Предисловие к сборнику рассказов Армейские Истории

     В боевых действиях мне участвовать не пришлось. Служить был призван в Стройбат. Не из-за хренового здоровья и не из-за грехов гражданских. Я не ложился на «дно», прячась от правоохранительных органов.
     На момент призыва мне был уже почти двадцать один год. Зачастую таких и призывали в Стройбат. С восемнадцатилетними совладать проще. А вот со сформировавшимися личностями, типа меня, посложнее. Нас на мякине не проведёшь. Многие ребята в этом возрасте уже имели специальности и даже опыт руководящей работы. Были и ребята с высшим образованием, но без военной кафедры. Попав служить в стройбат их не кидали «на лопату», а находили им применение по специальности:без специалистов нигде не обойдёшься.
     Знаю, что многие стесняются признаться, что служили в стройбате. Я не комплексую по этому случаю. Главное — я отдал свой воинский долг Родине!
     Сама по себе служба в мирное время скучна. Всё по распорядку, дни все, как один, как близнецы. Только медленно меняются времена года, приближая дембель.
     Но были случаи, которые врезались в память на долгие годы. До сих пор помню многих своих однополчан, как срочников, так и офицеров и прапорщиков.
     Я служил там, куда направили. Не «косил» и не увиливал от службы.
     23 февраля всегда, хоть скромненько, но отмечаю. А под рюмку водочки накатит ностальгия, и появляется желание оказаться в родном полку на пару-тройку месяцев вместе с теми ребятами, с которыми бок о бок два года провёл в одном строю.
     На фото: КПП. Я в центре, слева- Валера Гусев; середина декабря 1978 г.
    

Вашему вниманию несколько рассказов из армейской жизни.


Рецензии
Поддерживаю вас, Виталий. Мое мнение, что каждый мужчина должен отдать свой долг Родине. Сейчас на много легче стало служить: телефоны, посылки и поездки матерей стали обычным делом. Не по наслышке пишу, внук служил.
С уважением,

Любовь Голосуева   18.03.2024 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба.

Виталий Сыров   18.03.2024 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.