Немного об опыте начинающего кинолюбителя

Не помню уже – сколько лет назад (три? пять? НЕ ПОМНЮ.) случилось мне быть участником некоего действа. Запомнилось, отложилось. Видать, ждало своего часа. И дождалось-таки.
Примерно месяц назад профком объявил конкурс между нашими отделами не более чем трёхминутных видеороликов на свободную тему.  Неожиданно вспомнился тот случай, и мне захотелось сделать его достоянием гласности. Тема – о дружбе между народами и межконфессиональной толерантности.  Вполне актуально для нашей многонациональной и многоконфессиональной страны.
Для ролика была нужна пара самодеятельных артистов, лучше, конечно, симпатичных – мужчина и женщина разных национальностей. Известно, что 50% успеха фильма (и крупного, и малого) – это сценарий. (Понадеялся – а вдруг прокатит?)  Требовать особых актёрских талантов – значило витать в облаках, потому решил ограничиться первым. Обратился к четырём коллегам, и  столкнулся,  что называется, с трудностями непреодолимыми. Прямо hолливудские звёзды – да я не могу, да я не в настроении. Одна – пятая, сама предложила себя на роль; сказала, что с удовольствием сыграет. Все бы такими были. (Девочка, хочешь сниматься в кино? – ДА-А-А!!!) Но, к сожалению, ей в пару не было мужчины (один отказался, сказав, что уже занят съёмкой в своём отделе – вполне объяснимо). Стал где-то понимать кинодеятелей – почему они всегда торопятся. А время уходило. А честь отдела отстаивать было надо.
Зашёл в находящийся неподалёку театральный колледж; повезло – директор оказался на месте. Представился – вот, я как бы писатель; типа преподаватель, хочу снять ролик, нет артистов – может, посодействуете? Тот взял время на раздумье, назавтра дал контакт завуча по концертной и театральной работе; та тоже обещала подумать. Я же занялся технической подготовкой. Несладкая это доля – организовывать дело, в коем являешься дилетантом. Но повезло. Почти всё что надо, подготовил. Через неделю объявился: «Здрасьте, вот он я». Переговорили (поначалу она подозревала, что я замыслил недоброе; как такое можно, это же дети?), вкратце рассказал сюжет, изложил примерный объём работы, условия оплаты; попросил, чтобы были лет 17-18 (успокоилась), дисциплинированные – у вас же есть такие, кого можно поощрить хоздоговорной работой? Завуч сообщила контакты; я созвонился с ребятами, договорились. Назавтра – в субботу  отвёз им по копии сценария, дал прочесть, получил добро. Сегодня, 11 ноября, мы отсняли материал, я рассчитался с ребятами и мы расстались, очень довольные друг другом. А что? Дело ребятам, что называется, профильное; если всё выгорит, может, засветимся (хотя бы в соцсетях?). Я очень надеюсь, что моих (вот уже и моих) региональные кинематографисты возьмут на заметку. Вдруг и меня возьмут на роль (согласен даже гардеробщика – в молодости неплохо подвизался по этой профессии. Театр начинается с вешалки, да?). В общем, этот этап, хоть и небезупречно, но пройден. Осталось смонтировать, наложить на видеоряд песню и представить на суд строгого жюри. Тут есть кое-какие подтяжки, должно получиться.
Будем жить ожиданием лучшего.
11.11.2018


Рецензии
Вельмишановний, Владиимире!
Очень это интересное занятие съемка фильма! Сам пытаюсь писать сценарий и снимать на военно-патриотическую тематику. Получается, пока, не очень! Хотя один боец, который у меня тренируется, закончил ГИТИС.
Был бы несказанно рад, если дадите ссылочку на Ваш фильм.
Видимо, писательство сильно тяготеет к кинематографу?
З бэзмежним повагою,
Геннадий.

Геннадий Копытов   14.12.2018 22:14     Заявить о нарушении
Вельмишановний Геннадий, вiтаю. Искренне признателен за внимание и благосклонный отзыв. Согласен, сценарист - это, по сути, тоже писатель. Пока был занят съёмкой, тоже проникся, насколько это интересное занятие. Затратное, конечно, временем-силами-средствами. У меня первый блин пошёл комом - жюри не оценило (а, значит, расходы я не отбил - ну да ладно, не для себя же одного делал?) Ролик у меня планируется как тройной прыжок (1 - скачок не удался); планирую запустить на один из региональных каналов (ладно уж, можно бесплатно; но могут спросить, они ли первые - журналисты же ревнивые в этом плане), но если и там откажут - выдам на суд IN-сообщества и Вам первому дам ссылку, обещаю. Теоретически можно послать через э-мэйл или "В контакте", но в компутере я такой чайник, что не всё умею, да и не хотелось бы замусоривать киберпространство. Надеюсь с ТВ решить 21.12.2018 - самому у себя приходится быть агентом. Ну да ладно. Сам же в это вписался.
Вы можете мне писать мовою - я пойму, а шо не пойму - так переведу, благо У-Р переводчик в IN работает.
С благодарностью и безграничным уважением,
Володiiмiре.

Владиимир Замбоулаанаи   16.12.2018 21:09   Заявить о нарушении
Добре, прийняв!

Геннадий Копытов   17.12.2018 12:13   Заявить о нарушении
Але, я балакаю на суржу, що не на чистiй мове! И в Росiйськiй транскрипцiйи. Вам буде зручно?

Геннадий Копытов   17.12.2018 12:23   Заявить о нарушении
А як же ж? Цiлком зручно. Наверное, я коряво выражаюсь, но и суржик тоже интересен - это же народное. Транскрипция - тоже не проблема. В одной из своих работ я как-то написал, шо українська мова, хоть и не такая исполинская, как росiйська, но не менее древняя и великая. Так что всё нормально.
З безмежним повагою,
Володiiмiре.

Владиимир Замбоулаанаи   18.12.2018 18:28   Заявить о нарушении
Потихоньку движется ролик. В конце года после работы не удалось телевизионщиков встретить - видать, молодёжь решила "оторваться" по полной. Сейчас зондирую с другим каналом, вроде, их начальство из командировки вернулось. У меня есть надёжный человек, которого я попросил это решить. Надеюсь, что в течение недели-двух. Може, правильнее было сразу нескольким каналам дать, да ошибиться боязно - они же все друг друга знают. Я хоть и пишу в заметках про рассеянность, но она не касается этого сайта. Ролик-то так, на 3 минуты; но как и обещал, планы те же - ТВ, IN, и ссылка Вам.
З безмежним повагою,

Владиимир Замбоулаанаи   19.01.2019 21:16   Заявить о нарушении