Мастерская продолжение

Предыдущая глава. http://www.proza.ru/2018/11/11/1607

После того, как я попал в мастерскую, служба у меня была отличная. В этой мастерской была кузня, в которой было два солдата.  Розовощёкий крепыш из Курска, который был кузнецом, и его подручный армянин, Артак, очень весёлый и озорной. Кузнец был тоже с юмором иногда пел:
- Люблю повеселиться, особенно пожрать, двумя тремя батонами в зубах поковырять!» -
Звали его Миша.
Я часто после обеда сидел у них в кузнице, а иногда лежал в закутке на лавке. Ложится туда мне приходилось потому, потому что я заболел. Ещё в техникуме во время тренировки, я неудачно упал, воткнувшись головой в маты и повредил нерв, который был в вестибулярном аппарате. Ухо оглохло, в нем был постоянный шум и свист. Я не мог стоят, так как все кружилось перед глазами. Да и идти было трудно, земля уходила из-под ног. Старики говорил, наш салабон , кажется еб.улся! Эти приступы были редки, после сна мне становилось легче.
 В мастерской было ещё несколько человек гражданских. Дядя Миша, который в свои 57, мог спокойно взяться за трубу, которая была прикреплена к стене, и сделать горизонтальную стойку. Он был прекрасным слесарем. Во время войны был рулевым на катере, возил по Волге разные грузы. Был еще один мужчина, полноватый, пожилой, всегда опрятный, в застиранном рабочем комбинезоне, в кармане брюк постоянно торчал треугольный бумажный пакет молока. Он тоже числился слесарем, но особенно работой не интересовался.
Было лето, жара! Этот мужчина постоянно брызгал воду на пол.  Набирал в рот воды, и таким образом орошал пол. На это то было противно смотреть. У него было тихое помешательство. До нашей мастерской он работал начальником строительного треста Саратовской области. И как-то на день рождения Сталина вывесил над своим огромным домом чёрный флаг. Видимо этот человек очень страдал, из-за потери своих родных, которые были очень известны в Саратове. За это его сняли с ответственной должности и отправили в сумасшедший дом. Но теперь он был у нас, друзья видимо его к нам засунули. У меня были учебники по истории, я готовился к поступлению в университет. И он это увидел, подошёл ко мне. Мы побеседовали, я был поражён, теми знаниями истории, которые он имел. Он быстро исчез из мастерской.
В обед я часто видел во дворе солдата, который читал книги. В мастерской он исполнял работу сварщика.  Этот солдат вообще ни с кем не общался. Было интересно, что это за человек. Я подошёл к нему, он читал сборник стихов, -Блока, Ахматову, Пастернака.
Родился он в Ленинграде, и чувствовалось, что он не очень-то расположен общаться со мной. Но все равно иной раз он обращался ко мне, так как ни с кем не имел контакта.
 Кузнец- молодец не переваривал его, говорил, что этого еврея надо повесить за яйца на первом суку. И на это у него были какие-то свои причины.
Как-то опять увидел его читающим, сидящим прямо под весенним солнцем на досках. Стихи, меня интересовали. Подошёл и увидел исцарапанную в синяках шею.
-Это что такое у тебя?
-Позавчера был на объекте, варил котёл, пошёл погулять, рядом были посадки. Зашёл в них, они как раз листья распустили. За посадками был картофельное поле, и там две женщины садили картошку, а в округе вообще людей нет. Одна такая хорошенькая в трусиках и лифчике работала, другая была пожилой. Я спрятался, и стал наблюдать за этой красоткой. И так захотел её, что ужас. Я прямо магнетизировал её, и представляешь она пошла прямо ко мне в посадку. Я схватил её, повали в траву. Она сопротивлялась!
-Так ты изнасиловал её? Тебя посадят!
Через пару дней он пришёл ко мне в цех, весь красный, и стал жадно пить газировку!
-Этот чурка, армян (подручный кузнеца) меня пинал, заставил разгружать доски из машины. Что делать?
Связываться из-за него с Артаком не хотелось. Вскоре этот интеллигентный насильник дембельнулся.
 С Мишкой, кузнецом, и его подручным, Артаком, у меня были хорошие отношения. Да и нужен я был им. Артек занялся изготовление колец и перстней на пальцы. Приносил мне бериллиевую бронзу, латунь, нержавейку, и я делал ему заготовки для колец.
 В мастерскую поступили молодые солдаты. Один из них бы циником, и поглядывал на всех с высока, любил поучать. Он был откуда-то из Подмосковья. Туалет был у меня за спиной, и я услышал, как-то его наглый голос:
-Когда же ты наконец посерешь Ара?
Сильный удар кулаком в дверь туалета ухнул громом по всей мастерской.
 Долго ждать не пришлось. Дверь открылась, из туалета, застёгивая ремень и ширинку, медленно вышел разъярённый, взбешённый Артек.
Он схватил огромный гаечный ключ, и начал им бить, этого обнаглевшего салабона. Это был какой-то ураган! Артек был на полголовы ниже, но жилистым.  Салабон увёртывался, получил скользящий удар ключом по голове и кусок кожи с волосами открыл кость на черепе. Удары сыпались на руки, ребра, плечи, вмиг присмиревшего напуганного наглеца.  Артек дико кричал на своём армянском. Он бы убил, этого наглого салабона, но вмешался я.
Я схватил, Артека крепко, не давая ему бить. Уговаривал его успокоится. Прибежал Мишка. Салабон, загнувшись, стоял у стенки. Миша тоже стал успокаивать Артека, его всего трясло. Увели мы Артека в кузню. Салабон в прострации сидел на скамейке. Зашёл Мишка, увёл его, и что он там ему говорил не знаю. Часа через три салабон с перевязанной головой и с тряпочной сумкой явился в мастерскую, в сумке была водка.
Больше со мной Артек не шутил.
-Почему ты не дал добить этого идиота!
Я как мог объяснял ему, что за это его посадили бы. Но ему тюрьма была по фиг. Он хотел защитить свою честь до конца.
  Самое интересное, что этот салабон через время поднял на меня хвост. Я конечно с ним разобрался, но без крови.  Хотя до сих пор хочется вмазать ему в наглую рожу.

Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2018/11/11/1892


Рецензии