Мирострой

– По интернету вышел на одну лекцию для студентов. Лектор экономист высшего уровня! Очень понравилось начало её. Лектор заметил, что для того, чтобы понимать суть мировой  политики  человеку надо очень многое знать. – Правильно он говорил! Так в любом деле. – Он начал с определения термина ЭКОНОМИКА.  Это домостроение. – Вот откуда ДОМОСТРОЙ!  Жаль, что мы о нём забыли. Надо найти его и прочитать, думая при этом современно. – У меня такая мысль появилась: что бы я сказал студентам, как лектор?! Про экономику – политику. Вспомнил такую мудрую мысль, забыл чью, что чтобы детям рассказать о чём – то, надо ЭТО знать более чем хорошо. Чтобы суметь рассказывать просто и понятно. – Это я давно заметил. О чём бы ты сказал студентам? – О мирострое,  как о домострое. Примерно так: Жили люди; они научились производить для себя нужные вещи – товары; научились обмениваться ими: одни умели делать хорошо одно, другие – другое; обмен был эквивалентным: по трудовому вкладу. Потом придумали деньги, - обмен пошел легко и просто! Начались рыночные отношения. А они, так Бог Экономики велел, могут идти только по одному закону – ЗАКОНУ ПЯТИПАЛОЙ РУКИ РЫНКА. И пошли эти отношения по этому закону! И до сих пор идут. Не буду тебе о нём говорить, - сто раз уже говорил. – А что, дети поймут тебя! Раз уж я понял! – В шутку я говорю тебе это. В. Лоб.               
   


Рецензии
Вы не придумали,
законы существуют в Природе,
люди их открывают, формулируют,
в конце концов используют. Вот как-то так.
Но гордыня человеческая каждого
понуждает изобретать заново
"свой велосипед".

Кстати, если не лень,
помянём двух моих друзей.
Тоже "открывателей законов":
http://www.proza.ru/2015/06/18/1869
http://www.proza.ru/2016/12/26/360

Василий Овчинников   12.11.2018 09:19     Заявить о нарушении
Василий, я постеснялся сказать о том, что я открыл закон. Конечно, законы открывают, а не придумывают. Так вот.

Владимир Лобарев   15.11.2018 00:45   Заявить о нарушении