Политзанятия. Боец Боковина и Пак

Предыдущая глава  http://www.proza.ru/2018/11/11/1017

На политзанятиях, которые проводились в роте, я бывал редко, но был там очень необходим. Вся эта братия кавказская, вообще ничего не знала и не понимала в политике. Да и братия, которая была с западной Украины тоже не знала, что СССР окружён НАТО, СЕАТО, СЕНТО, и ещё какими-то военными блоками, которые так и жаждали погубить страну.
То, что есть 15 союзных республик, они тоже не знали. Даже то, что Брежнев является генеральным секретарём коммунистической партии Советского Союза, тоже не знали.  Замполит заставлял их выучить наизусть хотя бы полный титул Брежнева, но безуспешно. Если были проверки, которые были из вне, то есть не с нашей части, то была просто катастрофа. Меня находили где бы я не был, и я должен был спасать честь роты или части.
23 февраля прибыл майор с проверкой политических знаний солдат и сержантов нашей роты. Он чётко прочитал лекцию об загнивающем империализме, в котором даже безработные ездили на машинах, в бюро по трудоустройству.  Закончив свою речь, обратился к нашему бойцу большой совковой лопаты по кличке Боковина, который был родом из глухой деревни, Западной Украины, что он знает о военных блоках, и может ли он назвать их?
 Боковина молчал, как партизан с Брянщины.

И вот стоит наш Боковина и не знает, что ответить майору на его вопрос!   Наш замполит роты, уже начал ему подсказывать шёпотом:
-НАТО! – Ну а кто мог ещё в роте знать, какой блок военный, самый злобный и опасный? Только замполит, ну и я конечно.
  Боковина услышал это и сказал:
-НАТО .
- Молодец! Ещё какие блоки знаешь? – Майор даже не расстроился, что ответ шёл явно не от знаний самого солдата.
 Боковина молчал!
-Ну вспоминай! Вспоминай солдат! -вопрошал Боковину  неунывающий майор, который хотел донести до солдат важную мысль о том, что страна не только пашет землю и доит коров, но и окружена врагами, которые непрерывной стеной стоят возле её границ!

 Но Боковина вообще ничего не мог вспомнить.
 Вдруг кто-то прошипел довольно громко:
 - Шлакоблоки!
 Ну уж что что, уж про кирпичи, шлакоблоки, Боковина знал много.
 -Товарищ майор, ещё есть шлакоблоки и стеклоблоки! - С радостью сообщил он.
 Все засмеялись, но не майор с нашим замполитом.
-Кто знает? - Спросил майор.
Я поднял руку.
Отвечайте! -сказал майор.
- СЕАТО и СЕНТО.
-Когда было основано НАТО?
- НАТО основано 4 апреля 1949 года в США. -ответил я. Замполит повеселел.
-Можете назвать хоть одного участника СЕНТО?- Спросил майор.
-США, Франция, Англия, Пакистан! - отчеканил я.
-Отлично! Назовите вашу фамилию?
-Рядовой Ремпель!
Майор записал меня в свою книжку.
-Если ответите на мой последний вопрос, то я буду просить командира части дать вам 10 дней отпуска- сказал майор.
Вот тут уж моё сердце забилось бешено!  Отпуск у нас не получал никто, кроме шофёра, который возил командира части. Он даже получил три отпуска. Пара человек ездило на похороны родителей, и это все.
-В какой день и год родился Ленин?
Я даже подумал, не ослышался ли я. Ведь в прошлом году, отмечали 100 со дня Рождения Владимира Ильича.
Через три дня я открыл дверь моего родного дома. Встретила меня моя Бабушка, которая как раз в это время готовила ужин. Комнаты мне показались очень уж маленькими. Пришли соседи, друзей не было. Они служили. Отпуск пролетел как один день, и 9 Марта мне надо было улетать. Мороз был – 32 градуса. И это в Кургане.  До аэропорта было всего то с километр, и я решил прогуляться до касс и уточнить время. Дело в том, что просто не знал по какому времени билеты, по московскому или местному.  Когда зашёл в зал ожидания приятный женский голос объявил: «Регистрация билетов на самолёт до Свердловска закончилась! Объявляется посадка!»  В Свердловске, у меня была пересадка на самолёт в Саратов.
Не знаю, за сколько времени я пробежал путь туда и обратно, в мороз -32, да ещё скидал вещи в чемодан, но рекорд был наверно. Очень не хотелось опоздать в часть.
Самолёт Як -40 выруливал на взлётную полосу, а я бежал к нему полуживой махая чемоданом.  Лётчик остановил самолёт. Спустили трап. Через час был в Свердловске. Не знаю почему ко мне подошёл мужчина, и сказал пойдём в ресторан.  Я сказал, что у меня нет денег, но он сказал я плачу. Пошли и выпили по 250 грамм коньяку. Время был в запасе, и решил посмотреть Свердловск. Такой город красивый, как мне говорили. Где-то высадился. Иду, вокруг красивые здания, какой-то современный кинотеатр. Даже решил пойти в кино, но из-за угла появился патруль. Ещё патруля мне до полного счастья не хватало. От коньяка я прилично опьянел. Быстро спрятался за киоск, но не тут-то было. Офицер, и два курсанта стояли около меня. Рассказал я им мою одиссею, показал документы. Имели полное право меня забрать на губу. Но не хотелось туда очень.  Офицер сказал:
- Приведи себя в нормальный вид, садись в Автобус, и чтобы тебя тут больше не видели. -
 Жаль, так и не посмотрел славный город Свердловск, теперь он Екатеринбург.  В часть добрался вовремя, в третьем часу ночи.  Угостил своих друзей домашними кушаньями и служба потекла дальше.

Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2018/11/11/1103


Рецензии
В армии, а я всю службу провел в учебке в Чебаркуле, офицеры бились за сибиряков, - простых ребят, не всегда отличающих Африку на карте от Антарктики, но зато надежных, работящих и служивших честно. А по учебным ротам делили следующим образом: если на карте мог показать СССР, то определяли в операторы -наводчики, если не мог, то в механики - водители. В первую роту, - командиров отделений, шли без теста парни с высшим образованием и студенты.
Ваш рассказ прочитал с удовольствием. Да, бывают в жизни и светлые полосы. Вы в этом убедили.
Всего хорошего!

Сергей Химочка   27.03.2021 05:02     Заявить о нарушении
Я в озере Чебаркуле другом ловил раков. Ведро поймали и прилично полакомились ими. А на Еловом я работал пионервожатым. Здоровья Вам и всего наилучшего.

Леонард Ремпель   27.03.2021 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.