Комментарии нелишни

Я всю жизнь как-то очень легко обходился без комментариев окружающих меня людей, предпочитая в основном самому комментировать свои успехи и неуспехи: "Лёня, каким же ты дураком оказался, что не сумел объяснить то, что хотел объяснить!" или "Лёня, какой же ты удивительный идиот, что это самое пришло тебе в голову сегодня, а не пять лет тому назад, когда ты начал пытаться это понять!" и т.п. В социальных сетях раньше меня в основном интересовали комментарии тех, которые мне представлялись дикарями не в набедренных повязках, а в шляпах и галстуках. Не скрою, это доставляло мне, правда небольшое, но всё же некоторое мазохическое удовольствие от осознания того, что я очень давно перестал носить шляпы и галстуки. И лишь совсем недавно до меня дошло, что комментарии положительно настроенных и умных людей всё же предпочтительнее, поскольку они сглаживают желание уйти в себя и завалить выход бутылками виски.

Только что к своей статье "Всё больше людей в наше время виртуально переселяется на Сириус" (https://systemity.livejournal.com/5278766.html) я получил комментарий: "Ладно с Сириуса, эти ребята хотя бы признают наличие космоса и других звезд. Но толпы всяких сторонников плоской Земли, верующих в то, что живем на ядре внутри Земли или на внутренней стороне Земли и т.д. при таком, пока , свободном доступе к любым знаниям ( хвала Интернету) просто вводят в ступор, ну не может же быть такое количество идиотов." И это так. И это - очень так. Ну, я ответил: "Главное - это не само количество идиотов. Страшно то, что число их неизменно растёт. Вы можете представить себе человека со школьным облазованием, который бы верил в приход мессии, который окачурился много тысячелетий тому назад. А таких верующих, включая населяющих вполне цивилизованную страну Израиль, не говоря уже об Иране, миллионы и миллионы. Мало того, эти слабоумные участвуют в управлении гражданским обществом."

Действительно, комментарии нелишни, поскольку нас - старомодно думающих - становится всё меньше и меньше...


Рецензии