Дед решала. афера. глава 45- 3 Приключения в ливна

Права на произведение заверены нотариально.

Приключения в ливнах. Продолжение.

    На следующее утро часов в семь соседи по номеру вернулись. Оказывается проститутка, перед тем как повеситься, дома оставила прощальное письмо с просьбой «никого не винить». Рому,  Гошу и их собутыльников до утра продержали в вытрезвителе и, оштрафовав, выпустили.
   Дед оставил соседей и пошёл с разнарядкой на завод Противопожарного оборудования. Там у однофамильца милиционера Сидорова, за шесть  привезённых надувных матрацев, ему пообещали отгрузить две тысячи огнетушителей и двадцать пожарных гидрантов. И даже пообещали на завтра выдать все отгрузочные документы. Ходить никуда не пришлось. Всё за него сделал вездесущий Сидоров, отрабатывая подношение. Обрадованный, Кузьма Петрович, пообедал в заводской столовой и отправился побродить по городу.
    Проходя мимо толпы людей у магазина торговавшего вчера панталонами,он, услышал до боли знакомый голос: «Товарищи, у меня машина. Вы не поверите настоящая машина, нет ну ты подумай как все получилось. Целые «Жигули». Ты только подумай». Дед протолкался поближе. Разыгрывали моментальную лотерею. Действующие лица всё те же, что и в Орле. Продавец билетов и импозантный мужчина.
   -Поздравляю вас товарищ,- с видимой завистью проговорил заученный текст продавец лотереями,- Надо же. Всю жизнь торгую билетами, и ни разу больше десяти рублей не выиграл, а тут такое счастье. Раз и шесть с половиной тысяч как с куста.
   - А куда я должен обратиться за выигрышем? - скажите товарищ.
   -Вы в течение месяца должны прибыть в управление лотерей города Орла и оформить документы на выигрыш. Там вам и объяснят в каком из автосалонов вы его получите.
   -Вот черт подери, у меня через четыре часа самолет. За границу уезжаю на три месяца. В Чехословакию. Как же быть-то. А если я письмом запрос сделаю.
   -Нет, товарищ. Это только лично можно сделать.
   -Как же быть?- счастливчик беспомощно оглядел людей окружавших его.
    Вдруг женщина из толпы потянула его за руку;
    –А может вы мне продадите свой билет? У меня такая сумма наберется. Больше правда нету. Мы на очереди стоим за машиной, а когда она ещё подойдет?
    Мужчина подумал минуты две, потом решительно махнул рукой:
   -Чёрт с ней, машина у меня всё равно есть, а заграницу когда ещё пустят. Идёмте оформим документы.
    Дед понял что перед ним мошенники гастролеры, ездят по стране и дурят людей. Он хотел уже выступить с разоблачением, как кто-то очень тихо, но внятно прошептал ему на ухо: «Только дернись, и ты труп, иди отсюда и не оборачивайся». В голове сразу возникла толпа в Орле. Его десятирублевый выигрыш. В голове пролетела мысль «Ага, так они меня запомнили. Чёрт с ними с мошенниками». И развернувшись, он, ни на кого не глядя, расстроенный побрёл в гостиницу. В комнате сидели Рома и Гоша, хмурые и злые.
   -Вы чего такие не весёлые?
   -Да понимаешь, Петрович, менты на работу грозятся сообщить. А там сам понимаешь, жёны, семьи. Чёрт и откуда только эта шалава взялась? Всю обедню нам испортила.
   -Вы радуйтесь, что эта дура письмо оставила. А то гремели бы сейчас кандалами.
   -Да уж, страсти.
   -А что не пьете? Так у вас это хорошо получалось,- с ехидством спросил дед.
   -Не поверишь, Петрович, кусок в горло не лезет.
   -Ну так вон на стадион идите, я же предлагал вчера. Столько народа там бегают.
   -Нет уж давай сам.
   -Сам я сегодня спать лягу. Вымотался за день, вы хоть обедали?
   -Какой обед, мы с расстройства даже не завтракали.
   -Ну ждите тогда, схожу в магазин. Буду вас лечить, долг платежом красен.
    На утро дед пошел на «Ливгидромаш» для отправки цистерн. В здании управления на втором этаже стояла группа рабочих и что-то читала на стене. Дед проскользнул вглубь группы. На стене висела стенгазета с громким названием «Гидравлик». На самом видном месте была вывешена фотография улыбающегося представительного мужчины с огромным сазаном в руках. Снизу подпись: – «Директор нашего завода  Осипов В.Н. не только умело руководит нашим предприятием, но и на отдыхе ловит самую большую рыбу». А у рыбы на жабре висит очень знакомая блесна в виде полумесяца.
   -Дааа. Вот это лизнул, так лизнул Тимофей Тимофеевич,- в полголоса произнес дед, скорее для себя, чем для кого-то еще.
   -И вы бы лизнули, Кузьма Петрович,- проговорил ему кто-то в самое ухо.
    Оглянувшись он увидел рядом Колпакова.
   -И не только рыбу лизнул, но и лодку тоже и славу тоже,- Колпаков засмеялся,- не обижайтесь. Так надо. Наша договоренность насчет насоса в силе. Как насмотритесь, ко мне загляните.
    Дык, я уже и так насмотрелся,- ответил дед и вылез наружу.
    Они зашли в кабинет.
   -Понимаете, мы вчера когда расстались я поехал на работу, а там генеральный с обеда явился. Встретились на стоянке. Я сдуру ему и похвалился. Словом выпросил он у меня этого сазана. Ну и лодку соответственно. Кто-то там к нему в гости собирается приехать, на подарок надо. Так что без обиды.
   -Дык, а мне на что обижаться. Я привез, передал вам, как договорились. А там хоть в огонь её. Да не переживайте. В следующий раз ещё привезу, - раздухарился дед.
   -Вот, вот, Кузьма Петрович. Я и хотел вас попросить. Если следующая оказия будет, про меня там не забудьте. А чтобы она быстрее была, я вот приготовил перечень неликвидов оборудования которое у нас есть, но мы не используем. Вы своему руководству передайте. Если что из этого перечня понадобится, все сделаю. Ну а вы уж мне, как договорились, двухместную. Цистерны уже грузится. Можете сходить посмотреть. И насос ваш на месте.
    Дед поблагодарил Колпакова, взял документы  и вышел на погрузочную площадку. Там на трейлер грузили цистерну.
   Он подошел к мастеру:
   -Вы насос закрепили на бочку? - спросил он, желая убедиться.
   -Да, конечно,- ответил молодой парень.- На все восемь штук.
   -Как на все восемь?
   -Так. Положено по технологии конденсат откачивать. Значит должны везде стоять. Я в тюрьме сидеть не собираюсь. Вчера Колпаков с главным конструктором приходили, чертеж цистерны принесли. Все, посмотрели? Не мешайте работать.
   -Мда, куда же я восемь насосов дену, - пробормотал дед, глядя на новую помпу, прикрученную за фланец к цистерне,- ааа, дома разберусь,- и побрел к выходу. По пути отметил у секретаря директора командировочное удостоверение. Здесь его и поймал Колпаков.
   -Вы когда планируете уезжать, Кузьма Петрович?
   -Дык наверное завтра с утра. Сегодня пойду за билетами.
   -Не ходите. У нас в Москву сегодня вечером «Уазик» идет. Так он вас и довезет. А там уж в аэропорт и дома.
   -Вот спасибо, Тимофей Тимофеевич. Где его найти не подскажете?
   -Пошли со мной.
   В гараже нашли водителя и Колпаков отдал указание забрать деда с собой, попутно  добавил:
   -У нас по талонам паласы привезли, если желаете могу свой отдать. Я прошлый раз уже взял.
    Дед с радостью согласился. Всё складывалось удачно. И деньги у него с собой были триста рублей, на два паласа хватит, и машина подбросит до Москвы. А там, если в самолет не пустят, в крайнем случае можно на поезде доехать. Дошли до склада и Колпаков дав ему свой талон, велел завскладу обслужить. Такой удачи трудно себе и представить. Палас был у них в деревне только в доме председателя и еще человек пяти. Теперь и дед стал обладателем малинового с серым узором чуда. И размер два с половиной на четыре метра – предел его мечтаний. Отдав почти двести рублей, ему вдруг  пришла в голову шальная мысль. «А что если его запихнуть в цистерну, все равно пустая и ехать домой налегке?». Этой мыслью он поделился с Колпаковым. Тому было всё равно и он распорядился опустить палас в одну из погруженных уже цистерн и заварить её наглухо. Весьма обрадованный таким обстоятельством дед, простился и отправился на завод Противопожарного оборудования. Начальник сбыта своё обещание выполнил и вагон для «Маяка» уже отправился в далекую Башкирию. Так что ему осталось только забрать документы и попрощаться с милым человеком Сидоровым, которого если честно сказать, он даже и рассмотреть толком не успел. Ближе к вечеру прошло торжественное прощание с Ромой и Гошей. Рома наконец наладил свою машину, а Гоша загрузил свою. Они уже выписались и решили выпить по прощальному стакану чая. Местное радио передавало концерт. Исполняли песню Вологда. Когда исполнитель дошёл до слов «Чтоб не случилось я к милой приду в Вологду, Вологду, Вологду-гду» Гоша прослезился сказав:
   -Чёрт, ладно так всё кончилось и я еду домой.
   -Да успокойся, едешь же. Вон песней тебя провожают. Как гостя дорогого.
   Песня окончилась и диктор объявил- «Эх Самара городок»:
   -О Рома смотри и тебя провожают,- поздравил того дед и они чокнулись стаканами с чаем ещё раз - а про нашу глубинку никто ничего так и не написал.
   Молча с грустью выслушали песню. Стали собирать вещи и тут диктор объявляет:  «Деревня моя деревянная дальняя»:
   -О, ни фигасе, Петрович, и тебя провожают. Смотри как символично.– и похлопал его по плечу.
   А песня лилась широкой рекой. Гармонь сама выговаривала слова. У деда навернулись слезы от простых и добрых слов «О родной, забытой, ласковой и ни на что не меняемой деревеньке». Дослушав, бывшие соседи по номеру встали и молча пошли на выход. У подъезда гостиницы, пожав руки друг другу простились и каждый ушёл к своей судьбе.


Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии