Дед решала. афера. глава 46-2 долгая дорога домой

Права на произведение заверены нотариально.

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ продолжение.

   В это время рядом с ним на лавку опустился какой-то ханыга:
   -Ну что давай делиться.
   -Чем делиться?
   -Кончай порожняк гнать. Я видел как ты это цыганское чувырло обул. Давай, гони половину. Иначе братву позову, тебя здесь на лоскуты порежут.
   -Зови давай, посмотрю я на вашу братву,- с вызовом ответил дед, видя что к ним идёт постовой милиционер.
   «Ханыга» не долго думая схватил его за грудки и притянул к себе.
   -Я тебя сейчас сам порешу.
   -В чем проблемы господа? - спросил с иронией в голосе наконец-то подошедший мент.
   -Дык вот гражданин какие-то деньги с меня просит.
   -Какие деньги, ты чмо?
    Милиционер посмотрел на деда - внешность подозрительная - мятый офицерский костюм, мятое лицо, мятая кепка, даже очки мятые.
   -А ну пройдем в отделение,- и захватив обоих под локти повёл в нужном ему направлении.
   Там их закрыли вместе в одну из клеток, как зверей. Здесь же находилось ещё четверо задержанных. Дед было выступил, что у него скоро самолет, но получив резиновой палкой по спине замолк.
   -Погоди, выйдем, не так еще получишь,- пригрозил  «Ханыга».
    Задержанными явно никто не спешил заниматься, а время шло. Прошло два часа. Наконец пришел белобрысый сержант и отвел деда Кузьму и «Ханыгу» к дежурному следователю. Тот долго их опрашивал, выясняя кто они, откуда и зачем оказались в аэропорту. Проверил документы и наконец, достав из папки несколько фотографий спросил:
   -Узнаете ли кого нибудь, кто здесь изображен.
    «Ханыга» глянув мельком сказал
   -Да вот этот мужик.- и указал на деда.
    Дед Кузьма долго рассматривал снимки. На одном было его лицо. Вернее не его, а его брата близнеца «Седого», сидевшего в кругу других людей в каком-то заведении.
   -Ну вроде на меня похож. Только сколько их похожих  на нас по стране бродит.
   -«Седой», мы тебя разыскиваем двадцать месяцев за четырнадцать разбоев,- заявил следователь,- спасибо вот этому человеку, наконец-то задержали.
   -Какому этому человеку?– дед понял что его спасение будет только в нем самом, с презрением указав на «Ханыгу»,- Этот мазурик, мелкий вымогатель. Хотел обобрать меня, честного человека, в столице нашей Родины.
   -Ишь как запел. Ну-ка Пердюков, господи кто же тебе такую фамилию придумал,  выйди  отсюда.
    «Ханыга», вылупив на деда испуганные глаза, в сопровождении дежурного милиционера пошёл к выходу всё время оглядываясь.
   -Давай колись «Седой», какого черта ты у нас здесь забыл?
   -Да никакой я не «Седой». Вечно меня с ним путают.- Берите быстрее отпечатки пальцев. А то самолёт без меня улетит.
    -Твой самолет улетел  две минуты назад, и помахал  крылышками.
    -Дык это, как помахал? А как же я?
    -А тебя мы до выяснения задержим. И если выяснится что ты не «Седой», в чем я глубоко сомневаюсь, я лично посажу тебя на ближайший рейс и отправлю куда там тебе надо. А пока давай разденемся для внешнего так сказать осмотра и идентификации личности.
   -Чего раздеваться, на смотри,- и дед, сняв китель, засучил правый рукав рубашки, обнажив наколку.– На инфицируй.
   -Вот повезло, так повезло,- вскричал следователь,- теперь звание внеочередное получу. Самого «Седого» взял.
   -Хрена ты лысого взял,- сняв кепку и почесав свою лысину пробормотал  дед,- и такого же получишь ещё, если не выпустишь меня отсюда.
   -Ты как разговариваешь с капитаном Советской милиции?
   -Там в записной книжке,- дед указал на свою книжку, изъятую при задержании и перешёл на «ты»,- самый первый телефон генеральский. А ещё лучше позвони в милицию на вокзалах в Ригу и Ленинград. Там меня уже пытали. Они свои звания за меня уже получили. Давай звони. И отпечатки пальцев возьми. Так все последнее время делают.
    Что-то в словах деда заставило следователя задуматься, может он и не прав. Но вот наколка? Всё так красиво совпало. Вызвав дежурного, он велел снять с задержанного отпечатки пальцев. И на всякий случай позвонил по всем телефонам, указанным в книжке. Великое разочарование ждало его. Везде подтвердили версию деда. И отпечатки пальцев принесенные от экспертов были другие. Получилось как в лотерейном билете. Совпали все цифры кроме одной. Махнув рукой, следователь отпустил задержанного и позвонил в кассу, чтобы ему поменяли  билет на ближайший рейс. Три часа бродил он бесцельно по перрону и сидел в зале ожидания, где от скуки наблюдал за пассажирами. Его внимание сразу привлёк мальчишка лет пяти, повязавший мамин поясок на лоб и воткнувший за него три гусиных пера. Малыш был настолько активным, что его почти одновременно можно было видеть во всех концах зала ожидания. Он бегал с игрушечными луком и стрелами, угрожая всем расправой. Не избежал этой участи и дед Кузьма.
   -Сдавайся бледнолицый!- закричал пацан и направил на него свое оружие.
   -А ты чьего же будешь племени?
   -Это не я чьего племени, а племя мое. А я его вождь,- гордо заявил малец,- потому снимай свою шапку, я тебе скальп отррезать буду.- с легкой картавинкой продолжил он,- Где перрья на твоей шапке? Ты плохой индеец, у тебя даже нет ни одного пера,- и выстрелил ему присоской прямо в лоб. Дед, подыграл и как убитый повалился на лавку. А пацан побежал дальше. Надо отдать его мамаше, молодой грудастой брюнетке, должное - она стойко выносила все причуды малыша:- когда он с разбегу ударялся об автоматически открывающиеся двери, когда он просто лёг на пол и верещал, а она его тащила за руку по всему аэропорту, когда его вылавливали сотрудники аэропорта из-под стоек контроля.
     Несколько раз встретился «Ханыга», после задержания заискивающе снимавший перед ним кепку.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии