Фосфор помог

– Хочешь, перестроенный анекдот про фосфор? – Рассказывай. – В  базарной столовой случайно, за одним столиком, встретились два русских «совка»: один, - давно вписавшийся в рыночную жизнь; второй – начавший вписывание. Первый вилкой колупается в жареной рыбке, второй украинское сало и куриные яйца ест. – Дальше знаю, что произошло, можешь не продолжать! – Надо уважать рассказчика: слушай. Второй спрашивает: «Что ты там ищешь?» Первый отвечает: «Рыбу ем, фосфор для ума полезен». Второго тщеславие заставило предложить поменяться кушаньем. Поменялись: толерантно и либерально. С примесью свободы слова и гласности. Второй: «Обманул ты меня. Это мне не нравится». Первый отвечает, демонстрируя своё величие или избранность: «Вот видишь, немного поел фосфора и сразу поумнел!»  Это я потому рассказываю, что новую информацию нашел в эфире: высшего уровня экономист  отклонился от рыночной экономики и с надеждой заговорил о «красном проекте», который, мол, один может спасти нас от ударов мирового кризиса. – Сегодня много чего говорят, - не принимай близко к сердцу услышанное. Колесо истории своё дело сделает.  Нам всем  фосфор поможет.  В. Лоб.               
   


Рецензии
Ко мне обратился высокопоставленный человек – второй секретарь горкома партии. Я занимался сексологией. На тот момент – шестидесятые годы – это была почти запрещенная наука. И вот человек рассказал мне ситуацию. Когда-то он уходил от жены к любовнице, потом решил вернуться, а любовница сказала ему, что она его заворожила, после чего он ни с кем, кроме нее, не сможет иметь никаких контактов. Он, естественно, как человек образованный, в это не поверил, но, вернувшись домой, вдруг обнаружил, что так оно и есть.

Он пришел ко мне, молодому тогда психотерапевту, занимающемуся сексологией. Естественно, я сказал, что никакого колдовства быть не может, что просто дело в его внушаемости и так далее, и так далее. Полтора месяца я убил на убеждения, а он каждый день приходил и начинал канючить: «Сделайте что-нибудь, я знаю, вы можете, я вам заплачу, ну, доктор, я никому не скажу, ну, пожалуйста…».

И потом, так уж получилось, что я рассказал об этом моему отцу – бывшему драматическому актеру, который стал психотерапевтом (мы учились вместе). Он мне сказал, будучи человеком ироничным и тоже знающим, что может быть и чего не может быть с его точки зрения: «Ты делаешь все неправильно. Человек хочет, чтобы ты его расколдовал. Надо его расколдовать».

На следующий день, когда тот товарищ пришел ко мне и стал привычно, почти уже безнадежно канючить, я закрыл дверь на ключ, задвинул шторы на окне, подошел к нему и сказал: «Ну, смотри, если кому-то скажешь хоть слово…». Потом достал из кармана завернутую в обертку, перевязанную ленточкой таблетку фитина (это препарат фосфора), дал ему эту таблетку, взял с него деньги, что по тем временам, как вы понимаете, было серьезным криминалом, и сказал: «Примешь эту таблетку за полчаса до предполагаемого контакта, и потом никаких контактов в течение недели». Он ушел радостный.

"Международная академия каббалы"

С уважением.

Татьяна Ульянина-Васта   16.12.2018 13:42     Заявить о нарушении
Профессор Преображенский из "Собачьего сердца"? Его время пришло. Нормальный текст. Актуальный!

Владимир Лобарев   16.12.2018 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.