Моя история первой любви

Её звали Алина… Такое необычное имя для советских времён.
Я впервые увидел эту девочку в 3-м классе, куда перешёл из другой школы. И по самую макушку влюбился.
Когда я смотрел на неё, внутри всё замирало. Там летали бабочки, стрекозы, жуки и птицы…
Отличница, красавица, умница во всех отношениях. Но… выше меня ростом.
Это было для меня тогда непреодолимым препятствием, чтобы как-то с ней сблизиться, начать дружить.
До 8-го класса я жутко мучился, терзался своим сильным чувством, но так и не подрос выше неё…
У меня имелся комплекс по поводу мужественности, внешности. И стеснительным я был чрезвычайно. Как огня боялся девочек, особенно красивых.
Однажды, когда у нас в 8-м классе была впервые разрешена дискотека, после уроков все остались на это мероприятие. И я впервые попробовал танцевать — дёргался вместе со всеми под быструю музыку. И там впервые девочка пригласила меня на медленный белый танец…
Это была она. Видимо, несмотря на разницу в росте, я был ей чем-то симпатичен.
Внутри всё оборвалось. Я готов был воспламениться от стыда за свою малорослость.
Алина взяла меня за руку, и потянула в круг танцующих. Я резко вырвал руку, и убежал из класса.
А ещё как-то раз, в школьной суматохе, я столкнулся с Алиной нос к носу, точнее — лоб к носу. Лоб был мой. И она разбила в кровь свой прекрасный носик…
Единственное, на что хватило моей смелости, так это на то, чтобы тайно, в раздевалке, наполнить карманы её шубы свежими ароматными пряниками, которые накануне принесла домой из магазина моя мама.
Обнаружив пряники в карманах, Алина с негодованием бросила их на пол…
Я не знал, что мне делать с таким глубоким чувством. Я боялся к ней подойти, боялся прикоснуться к ней, сказать что-нибудь…
Летом, после окончания 8-го класса я позволил моим практичным родителям уговорить себя уйти из школы в техникум. А тогда так поступали только те, кто не очень хорошо учился. Я же был почти отличником — имел всего две четвёрки, да и те из-за своей лени. При желании, мог бы и золотую медаль получить.
В школе отказались выдавать мне аттестат. Пришлось отцу идти к директору. И тот, с большой неохотой, достал из сейфа мой аттестат. В котором не было (и до сих пор нет) печати школы.
И вот я, с этим недействительным аттестатом, совсем не готовясь к экзаменам, поступил в техникум. Чтобы только не видеть её, чтобы навсегда о ней забыть. Чтобы закрыть своё измученное сердце на амбарный замок.

Закрыл я сердце на замок.
И выбросил ключи.
И приказал,
Суров и строг:
«Навеки замолчи.

Не в силах больше я страдать
От всех твоих тревог.
Поможет счастье
Мне создать
Бесстрастия замок».

И сердце замерло моё.
Катился жизни ком.
И я воспринимал её
Бесчувственным умом.

Но счастья бабочку поймать
За много лет не смог.
И потому
Решил сломать
Свой внутренний замок.

И слёзы ринулись катить,
Как с вешних крыш вода…
На волю сердце отпустить
Не поздно никогда.

Да, именно тогда, в 15 лет, я полностью заблокировал свои чувства, став железным дровосеком без сердца. И я до сих пор ещё скуп на ощущения, на любовь, не смотря на все свои осознания и работу над собой. Увы…

А дальше жизнь моя сложилась так. Я с красным дипломом окончив в Таганроге техникум, уехал учиться в Москву. И там, будучи на 5-м курсе МВТУ им. Баумана, женился на девушке из Липецка, которую звали… Алина.
Она была ниже меня ростом. Мы прожили в браке 17 лет, сейчас разведены. Есть дочка и внук.
А у моей первой любви, как я недавно узнал, дружная семья, любимая работа, любимый муж, любимые дети, любимые внуки…

Пани Алина, ах, пани Алина,
Клином уплыл караван журавлиный,
И коростели уходят пешком…
В утренней стуже сверкание соли,
Иней крахмальный в картофельном поле,
Листья и лебеди отшелестели,
И коростели уходят пешком…

Мамин знакомый, бродяга невзрачный
Шёл себе, шёл, и росинкой прозрачной
Сделался вдруг и родился в ночи.
В доброй семье. Но забыли ребёнку
Память задуть и задвинуть заслонку,
Прежние жизни замкнуть на ключи.

Пани Алина, ах пани Алина,
Жизнь коротка, но как тянутся длинно
Осень дождливая, слякоть и мгла.
Словно у нас недостаточно тени
Было при третьем, четвёртом рожденьи,
Где несгораема, неумолима
Роза на улице крест обняла…

Мы рождены не по первому кругу,
Были детьми и отцами друг другу,
Тайные струны об этом поют.
Тайными чувствами живы поэты,
Все мы родимся когда-то и где-то,
В узком кругу, во вселенском семействе,
В царстве любви, в необъятном раю…

(Юнна Мориц «Полонез»)


Мои СЧАСТЛИВЫЕ КНИГИ живут на сайте
http://www.tutukin1.narod.ru

Приглашаю на мой дзен-канал «СЧАСТЬЕ И ОПТИМИЗМ», где есть много забавных перлов из школьных сочинений и остроумных комментариев к ним, есть статьи про смешные случаи из жизни известных людей и многое другое.
Вот ссылка:
https://dzen.ru/sio


Рецензии
Игорь,так жаль, что Вы сбежали от своей первой любви. - Ведь, Вы ей были симпатичны. - Понятно, что это была Ваша реакция на стресс.

Мила Багрец   16.01.2019 01:15     Заявить о нарушении