Дед решала. Афера. глава 47 Катаклизм

Права на произведение заверены нотариально.

КАТАКЛИЗМ

   Проснулся дед Кузьма на следующий день от того, что за плечо его трясла деревенская почтальонша.
   -Кузьма Петрович, Кузьма Петрович просыпайся, там тебе пришла посылка. Авиапочтой. Иди быстрее, забирай её!
   -А что позже нельзя забрать?
   -Нет нельзя,- воняет сильно, и мокрая вся, я не знаю, что там у тебя. Иди быстрей.
   -Не могу сегодня. У меня и документов никаких нет, они все остались у генерала.
   -У какого черт генерала?- заорала почтальонша,- иди забирать посылку без документов. А то на помойку выброшу.
   -Попробуй выброси, в ней ценностей на мильён.
   -Твой мильён воняет на всю округу. Иди быстрее на почту. Машину из-за твоей посылки специально гоняли из района.
    Взяв тачку дед Кузьма отправился на почту. Мотоцикл есть, а ехать нельзя, запах перегара на всю деревню. На почте, действительно стояла такая вонь, что пришлось открыть все окна. Почтальонша отдала ему его посылку, которую он отправил из Ливнов. От неё исходил зловонный запах гниющих дрожжей. Она уже не имела форму ящика, а  стала походить на мешок с квашеной капустой, вся жёлто-грязная, мягкая и мокрая. Изнутри сочилась жижа с мерзким запахом.
   - Иди, Петрович, быстрее отсюда, документы потом заполнишь.
    Дед загрузил мешок в тачку и повёз его домой. Во дворе около навозной кучи разрезал ткань и высыпал смердящую массу в которой уже завелись опарыши на навоз. Вонь стояла несусветная. Он выудил из этого месива палкой полиэтиленовый пакет с бабкиными трусами, сделал несколько ямок  в куче, набросал туда забродившие  дрожжи и, засыпав всё это навозом, пошёл домой. По дороге развязал пакет и выругался. Желтые трусы стали теперь походить на солдатскую защитную форму: на них появились коричневые пятна. Подошел к колонке, включил воду, бросил их в ведро, побултыхал там и отжав, забросил на крышу сеней на просушку, потом развернулся и недолго думая ушёл спать. Только лёг приходит жена:
   -Кузьма, у нас из колонки вода не идёт, мотор гудит, а воды нет.
    Дед чертыхнулся, сходил посмотрел. Вода действительно отсутствовала. Вернулся, лёг на кровать и закрыл глаза.
   -Ты что - нибудь  думаешь делать?- бабка стояла около него. - Лето проходит, а ты то по лесам шляешься, то по командировкам.
   -Конечно думаю. Ну ты же видишь - я болею.
   -Кузьма, иди что-то делай. Гостей полон двор, а ты болезнь себе придумал. Пить надо меньше.
    Скрипя сердцем дед встал и поплёлся в колхозную пожарку. Нашел водителя пожарной машины Рашида и договорился за литр водки, чтобы  тот промыл обсадную трубу.
   -Ладно бабай, я занят, завтра приеду и промоем твою трубу.
    Дед развернулся и пошел домой. Во дворе играли дети. Сын с зятем и женами на большом огороде пололи картошку. Бабка на кухоньке готовила обед. Вроде все при деле. Посмотрел на небо со всех сторон обложенное чёрными свинцовыми тучами, махнул рукой и ушёл снова в дом. Выпросил у жены для похмелья две рюмки водки, выпил и снова забылся тяжёлым сном. Проснулся от непонятного шума и крика. В доме паника, бабы заполошно кричат. Подбежали внуки с криками:
   -Вот так приехали, вот так нагостились, что же теперь делать будем? Утонем же! Потоп!  Дедуля, вставай!
    Дед кое-как встал, помотал больной головой:
   -Что за шум, а драки нет?
   -Дедуля потоп, потоп. Мы уже и ухват на улицу бросили вместе с бабулей и кочергу. А он всё льёт и льёт. Всё гремит и гремит. Дом сейчас уплывет.
   -Не уплывет.
    Посмотрел он в окна и ничего не увидел, все чёрно как ночью. Вышел в сени ничего не поймет – вода со всех щелей с улицы льется в дом. Сразу пришло отрезвление. Открыл дверь на улицу и не поверил своим глазам. Мимо сплошным потоком сквозь двор на картофельное поле неслись с ближнего холма грязные потоки воды, снося всё на своём пути. Небо то и дело озарялось вспышками молний и раскатами грома. Страшный ветер гнул кустарники до земли, а деревья грозил вырвать с корнем. Но это было ещё не всё:- вода на всем протяжении двора пенилась. Шапка, желто-белой пахнущей гниющим навозом и дрожжами пены в метр высотой и плавала по всему двору. И тут до деда дошло - это забродили его дрожжи в куче навоза за сараем. Он постоял, почесал затылок  и скомандовал:
   -А ну-ка давайте, все через окно лезьте по лестнице на чердак. А ты, Клавдия, иди  сюда.
    Бабка пришла,  перекрестилась 
   -Че  деется-то, че деется?
   -Смотри бабка,  навоз подходит, как у тебя хлеб.
   -Что такое?
   -А вот смотри.
   -На что смотреть. Пена какая-то страшная. Беда на нас нашла. «Бог» за грехи наши беду на нас наслал.
   -Да никакая не беда. Я в командировке купил девять килограммов дрожжей и отправил их домой посылкой. А они видимо намокли и попортились. Я их распатронил, да в навоз закопал. А он теперь забродил. Через неделю можно самогон гнать.- засмеялся он.
   - И что мы теперь делать будем?
   - Что что? Пойду к пожарнику. Пусть сейчас приезжает и смывает эту гадость.
    Понемногу ураганный ветер стал стихать, дождь кончился и несмотря на то, что буря была очень сильной, она не нанесла серьезного урона домам. Однако если у соседей вода быстро пронеслась и ушла, то во дворе Кальяновых она была выше колена вперемежку с пеной и навозом, и вся эта адская смесь пузырилась и лопалась издавая зловоние. «Сарафанкино радио» уже сообщило про новые чудеса и у дома деда Кузьмы собрался народ. Дед, не обращая внимания на фантастическое пенное озеро, обул болотные сапоги и превозмогая головные боли, выкатил  мотоцикл из гаража, и помчался в пожарку. Там объяснил водителю пожарной машины что произошло. Рашид вместо того чтобы ехать, упал на топчан и долго смеялся. Потом говорит:
   -Ладно, раз я тебе обещал прочистить колодец завтра, то чёрт с ним поеду сегодня. Надеюсь, водку приготовил?
   -Водку? Ну конечно приготовил,- ответил дед, развернулся и поехал назад.
    Во дворе дома слой пены не только не убавился, а стал ещё выше и что делать с этим было неизвестно. Через полчаса приехала «скорая пожарная помощь». Вышел Рашид, присвистнул и говорит:
   -Слушай, мы же все равно хотели промывать тебе обсадную трубу, так один хрен перемажемся. Давай и её заодно  промоем. Да и вода из трубы на пену упадет и прибьет её к земле.
   -Дык, я разве против? Давай,- ответил дед и по колено в навозной жиже и пене прошёл к обсадной трубе. Достал насос и махнул водителю чтобы подъезжал. Пожарная машина по самый мотор в вонючей пене въехала во двор. Отмотали пожарный рукав, привязали к нему тонкую трубу, и всю конструкцию опустили на дно обсадной трубы. Народ стоял у забора плотной стеной, не заходя во двор, потому что зайти не перепачкавшись было невозможно. Пожарник завёл автомобиль и включил насос. Рукав наполнился водой и стал рваться из рук выплескивая воду под огромным давлением. Из обсадной трубы вдруг хлынул фонтан воды смешанной с глиной и песком. В полсекунды, дед, вымок до нитки. С него потекли красноватые от глины ручьи. Люди, находившиеся в тридцати метрах от импровизированной сцены, с криками и смехом побежали в разные стороны. Но напор был такой силы, что брызги воды, глины и песка разлетались на пятьдесят метров вокруг. Таким образом зрители были в таком же плачевном состоянии. Плавающая пена не только не убавилась, а стала ещё подниматься и стала теперь бело-жёлто-красного цвета.
   -Смотри, как с пушки бабахнул, всем досталось, - прокомментировал  со смехом дед.
    А грязная вода всё вылетала из скважины, до тех пор, пока не кончился её запас в машине. И только тут он вспомнил:
   -Рашид, ты же обещал мне и со двора всё смыть, а теперь выходит и не чем.
   -Обещал, значит смою. Трубу же промыли. Неси сюда мой литр.
    Дед прошлёпал к дому, взял приготовленную водку, на тарелочке разрезанный огурец и два стакана. Рашид открыл бутылку, налил деду на донышко стакана, а себе полный с горкой, приговаривая:
   -Ох-ох-ох,- вроде как задумался. Выпили. Налил второй раз и пять сделал –Ох-ох-ох.- опять выпили. Заели огурцом, не обращая внимание на вонь. Третий раз налил по той же схеме. Дед ему говорит:
   -Рашид, ты бы хоть один раз ошибся и на моем стакане сделал: Ох-Ох.
   -Петрович, я бы налил и тебе полный стакан, а кто говно у тебя со двора убирать будет? Потом бабка твоя тебе сама нальет, а пока не пей. Поеду я за водой.
   -Дык ты обещал смыть его.
   -Обещанного три года ждут.- ответил Рашид и уехал,- и ты жди.
    Односельчане, хоть мокрые и грязные, но по домам не уходят. Все понимают главный спектакль ещё впереди. Приехал на мотоцикле Мишка «Шех».
   -Что, Петрович, случилось?
   -Дык вот видишь беда на дворе. Что делать не знаю? Сейчас Рашид привезет воды, может смоем.
   -Рашид не приедет. Он на берегу пьяный валяется, рядом бутылка пустая. Так что когда проспится неизвестно.
   -Тогда точно не приедет. Первую он здесь выпил. Может быть бульдозер позвать,- спросил дед и сам же ответил,- ни черта он не поможет. Ладно, дети пойдут ночевать к соседям, а я залезу на крышу и буду как в сказке всю ночь кричать «горшочек не вари». Люди, стоявшие рядом, засмеялись, а пьяный дед и правда залез на пристрой дома, сел рядом с детьми, свесил ноги и запел.
   -Залез я на крышу, тай думку гадаю,- но остановился,- Нет эта песня скучная. Щас мы другую споем «Влезу на крышу, гляну на село, навоз мой гуляет, ему весело».
    Люди за забором смеялись над загулявшим дедом, а он продолжал монолог.
   -Нет, я теперь Ноем буду. Может слыхали, который ковчег смастерил. А когда наводнение пришло, он взял каждой твари по паре и уплыл. Так дети здесь. Вон даже кошек пара здесь. А где моя? Эта как ее,- и осекся увидев жену позади смеющихся людей,- вон и она. Залезай сюда Клавдия. Жить теперь на крыше будем. Бабка плюнула и пошла в сторону дома Василия, а он продолжил,- нет ты Клавдия не уходи. Я историю читал про Алые паруса. Представляешь я к тебе плыву по пенистому морю, а ты ждала меня всю жизнь. И вот он я, на алых парусах.
   -Петрович, парусов-то у тебя нет.
   -Как нет? А вот смотрите,- дед схватил двое мокрых желтых в коричневых дрожжевых пятнах женских панталонов, которые бросил на просушку на крышу и повесил их с двух сторон  телевизионной антенны «бабочки» установленной  на пристрое. Они весели и развивались на ветру, а он восхищенно воскликнул:
   -Видали, какие у меня паруса?
   -Ага, - донесся голос «Шеха», вызвавший много смеха и шуток,- только какие-то вялые твои паруса.
   -Точно, цвета картофельной ботвы, клубней только не хватает,- донесся в голос Василия.
   -За полвека и паруса выгорели, и ботва без клубней осталась,- ответил «Шех»,-обветшали они.
   -Вот Клавдия,- присоединился пьяный дед,- плыву я к тебе на этих «Обветшалых парусах».
   -А я бы назвала их «Сраные паруса». Больно цвет смахивает,- выдала пьяная «Куколка», обвела вокруг себя косым взором, и запела, - эй моряк ты слишком долго плавал. Приставай дед к берегу.
    Дед махнул рукой и сел на край крыши. Посидел и говорит:
   -Ну вас всех на хрен, я пошёл спать. Завтра что нибудь придумаем.- А вы спать идите  к соседям, я один остаюсь на паруснике,- сказал он детям и внукам и слез по лестнице через окно домой, выпил ещё водки и завалился спать.
    На утро проснувшись выходит он во двор, а там никаких следов пены. Потряс головой прогоняя наваждение. Пены нет, только двор весь в птичьем помете. И тут ему пришло в голову: «Может всё приснилось? А ведь вчера здесь было что-то страшное, по всему двору стояла пена и текла вода, куда же всё это делось»? Он, нашёл жену.
   -Мне это спьяну приснилось, или чудо произошло?  Куда всё делось?
   -Как ты говоришь:- «Дык, откуда ни возьмись» пока ты спал, налетели вороны и начали клевать эту пену. Потом со всех сторон налетело их несколько тыщ. Наверное, почта птичья заработала. С вечера они растащили всё это. Тут такое было…жрут, улетают, снова прилетают, ходят пьяные, качаются, падают, дерутся. Народ смеётся. Такой цирк устроили. К ночи всё успокоилось, мы вернулись домой. Думаю «завтра  утром встанем и всё приберем», а в пять утра, как стало рассветать, ещё больше налетело птиц и давай клевать всё по земле. Недавно только разлетелись.
   -Ну да, похмеляться прилетали,- ответил дед и осмотрелся.
   От вчерашнего наводнения остались только мокрые полосы на стенах и двое женских трусов на телевизионной антенне. Дед снял их оттуда и хотел выбросить, но жена поразмыслив решила оставить, потому что не смотря на оригинальную расцветку трусы все равно новые. Зашёл дед в дом, попросил у жены рюмку водки похмелиться и только уже собрался рассказать про то, как не полетел на упавшем самолете, как по местному радио передали сообщение: «Самолёт летевший рейсом Москва – Уфа, считавшийся пропавшим, благополучно вышел на связь. В грозу он совершил вынужденную посадку на автостраду и благодаря искусству и мужеству пилотов, никто не пострадал!». Дед выпил водку и махнул рукой.
   Через четыре дня к дому Кальяновых подъехал дежурный ЗИЛ с «базы» и оттуда сгрузили во двор восемь новеньких ручных насосов и палас, прибывшие из Ливнов вместе с цистернами. Насосы дед убрал в гараж, а палас постелил дома. Хотел было снять полиэтиленовую защитную оболочку, но жена запретила, под предлогом того, что тогда палас быстро запачкается. Дом сразу преобразился. Стал нарядным. Пол мягким, но шелестящим от полиэтилена. Но при такой красоте, как не потерпеть какое-то шуршание.


Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твиттере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии