Приобщение к культуре

Прочёл я  рассказик Антонины Тигренко о  просмотре диафильмов в детсаду и ещё кое о чём http://www.proza.ru/2018/11/15/1450   и свои воспоминания как нахлынули, как нахлынули!
Вспомнил, как ходили в гости к парню у которого был фильмоскоп и с каким то благоговением смотрели  диафильмы  на побеленной стене.
Это было что-то сравнимое с волшебством.

Вспомнил  забор вокруг школы-интерната по соседству с моим домом, на который мы взбирались и смотрели  телевизор мерцающий в окошке метрах наверное в  двадцати от нас.Ведь ничего не видно было, но впечатление от  причастности к какому-то таинству осталось.

Вспомнил наш первый телевизор "Заря" купленный родителями у кого-то "с рук".
Тоже очень впечатлило.

Вспомнил походы в ближайший  кинотеатр "Комсомолец", обзываемый всеми "Сараем".
Сарай не сарай, а  со сколькими фильмами сейчас признанными классикой я познакомился именно там.

Вспомнил, как наша учительница начальных классов  не взяла меня  в "ТЮЗ", за плохое поведение и учебу, а я в неё камнем запустил.
А вот попал, или -нет не помню почему-то?
Но обида на всю жизнь осталась.

Вспомнился одноклассник Вовка Кремер у которого мы собирались и в основном он читал нам "Денискины рассказы".
Став постарше Вовка влюбился в Вальку Игнатенко.Не разлей вода парочка была несколько лет.
А потом -в восьмом классе Вовка застрелился из обреза.
И-за чего так толком нам и не сказали?

Вспомнил, как  уже учась в ПТУ, а потом работая  (отрабатывая обязательные после обучения два года) на  "ДОКе" (Деревообрабатывающий комбинат) куда мне приходилось ездить через весь Свердловск, по пути с работы выходил из автобуса на разных этапах этого пути и шел (ехал) в  какой -нибудь из множества кинотеатров  города. Думаю, что если не во всех, то в подавляющем числе городских кинотеатров и "ДК"  я в своё время побывал.

А в скольких совхозных клубах и райцентровских кинотеатрах мы побывали во время моей работы в "Сельхозтехнике", в бригаде разъезжающей по области  и ремонтирующей весы?
А ещё вспомнились наши бригадные автомобили, на которых пришлось покататься: Газ 52, ЗИЛ 130, ЗИЛ 157.
Представьте себе -триста км на сто пятьдесят седьмом?  У водителя руки отваливаются.
А крутить гайки колёс! -А заводить в мороз! А ездить, там -где автомобиль в принципе проехать не должен!

А ещё вспомнились билеты в "музкомедию" и  драмтеатр  принудительно навязываемые заводскими, профсоюзными  распространителями.
А новогодние постановки в "ДК Металлургов, которые приходилось смотреть прежде чем начнут выдавать новогодние подарки!
А песни под гитару армейских сослуживцев...
А игра в "покер" и "тысячу" всю ночь...
А пьянки на всяких "блат хатах" и притонах...
Чего только не было в детстве, юности и уже степенной жизни!
Каких только интересностей не вспоминается!?

Пусть эти интересности интересны только мне, но вспоминаются они с трогательными чувствами.
У каждого своя жизнь и свои воспоминания, но даже самое не яркое и может быть  другим людям  не привлекательное  нам вспоминается с тоской.

"Как молоды мы были..." И.Т.Д...
.......................
Вот ведь что нахлынуло  при воспоминании о  фильмоскопах,  диапроекторах, стереоскопах и прочих  диаскопах!!!
Это вам не носом тыкаться в разные  смартфоны-гаджеты -блиннн!!!
..................
17 ноября 2018 г.


Рецензии
Кино, кинотеатры - куда все это провалилось? Исчезло. Осталось только в памяти.
А в детском саду у меня вскоре наступили еще лучшие времена. Сестра, которая меня на два года старше, пошла в школу. Мама давала ей два пятачка на детский сеанс в кино, он начинался в 4 часа, и уже полчетвертого она заходила за мной. У всех тихий час, а я лежу и смотрю на часы, жду, когда придет нянечка и скажет:"Вставай, за тобой пришла сестра". И мы с ней идем в кино. Такими были мои последние два года в детском саду. А дома сестра учила меня всему, чему ее учили в школе, она была моей первой настоящей учительницей.

Анисимова Ольга   18.11.2018 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Антонина!
Я тоже думал про "куда всё подевалось?"
Я в кино не был лет 35 уж как.
Мне кажется, хоть сейчас и есть какие-то учреждения для просмотра фильмов, но они больше для понтов, чем для массового зрителя.
Типа ранешних ресторанов. -Пыль в глаза девушке пустить, показать свою крутость и высокодуховную суперкультурность.

Борис Дерендяев   19.11.2018 04:35   Заявить о нарушении