Сказка про Э, Ю и Я

Скажи-ка мне, ты любишь читать? Что молчишь? Приятнее, когда это делают взрослые? Понятно! Ты просто не знаешь жителей королевства «АЗБУКА». Они такие замечательные, озорные и многие похожи на тебя и твоих друзей. Вот послушай. В этом королевстве живут девочки и мальчики. Девочки любят петь, а мальчишки шуметь: греметь, стучать и шипеть. Начну я тебя знакомить не с первыми, а с последними по списку жителями, точнее жительницами королевства, которым всегда долго приходится ждать своей очереди.

В «АЗБУКЕ» на соседних страничках живут три подружки: Э, Ю и Я. Девочки они разные, но всё-таки держатся вместе и почти никогда не ссорятся. Почему почти? Потому, что однажды это произошло. Расскажу по порядку.

Э – тихая девочка, любит одиночество, тишину, звуки и запахи леса. Особенно ей нравится гулять по осенней разноцветной хрустящей траве. Загуляется, заплутается, отстанет от подружек, тогда к ней на помощь приходит лесное Эхо. Добравшись до дома, Э любит взять с Этажерки Энциклопедию и перенестись мыслями в какую-нибудь другую Эпоху.

Мальчишки К, Л, М, Н и другие ребята из класса не особенно с ней дружат и редко зовут с собой играть. Поэтому если даже Э и встает в пару к мальчику по просьбе учительницы, то особенно на него не влияет, и он балуется и звучат твёрдо как обычно: «кэ», «лэ», «ме», «нэ». Девочку это не очень беспокоит, ведь Э любит побыть одна в своих мыслях и мечтах.

Давайте оставим в покое нашу тихую красавицу Э и взглянем на яркую непоседу Ю. Эта весёлая шустрая девочка любит танцевать как Юла и болтать со всеми подряд, обожает приклЮчения и прыжки с парашЮтом. Все мальчишки хотят поиграть с ней, и когда учительница ставит мальчика с Ю в пару, то он очень старается полЮбиться этой девочке, становится культурнее, меньше балуется и звучит намного мягче: «лю», «мю», «ню». От их старания Ю становится весело, и она заливается смехом.

Однако посмотрим теперь на третью подружку. Что она там делает? Я как всегда стоит перед зеркалом и выбирает себе наряды. Она серьёзнаЯ, целеустремлённаЯ натура. Ей в образе важна каждая мелочь. Я знает, что умнаЯ и красиваЯ. Кроме того, она ещё гордаЯ и упрямаЯ. Если ей не нравится чьё-то поведение, то обязательно будет Ябедничать. Поэтому когда учительница ставит её вместе с мальчиком, то ему легче согласиться, звучать мЯгче, чем спорить и что-то доказывать. А чаще всего она вообще поворачивается ко всем спиной и выходит вперёд гордо заЯвлЯЯ, что лучшаЯ: «Яхта, Якорь, Яблоко! Без Я никуда!»

В одно солнечное субботнее утро свободное от уроков и всяких дел они сидели на скамейке перед домом и просто болтали.

– Вот, скажите мне девочки, зачем нам нужны эти глупые мальчишки? – заявила высокомерная Я.

– Да! Они вечно шумят, гремят, грубят, когда хочется тишины и покоя! – подхватила её мысли скромная Э.

– Вы правы девчата! С ними, конечно весело, но они уже так порядком надоели со своими глупыми шутками и выходками, - решила поддержать разговор непоседа Ю. – А давайте от них сбежим и будем жить только втроём?

– Где-нибудь в красивом лесу далеко-далеко, - мечтательно продолжила Э.

– Я беру всё на себя. Первыми из королевства сбежим мы, а потом по очереди все остальные девочки: А,Е,И,О,У,Ы.

Сказано-сделано. Через неделю из волшебного королевства «АЗБУКА» сбежали все поющие, ласковые, нежные девочки, а в нём остались только шумящие, гремящие, драчливые мальчишки.

Сначала девочек всё устраивало. Они разбили лагерь, варили себе самую вкусную еду на свете, вечерами пели песни, но вскоре дни стали короче, солнышко уже не так грело днём, а ночами опускался на их лагерь такой холод, что бедные девочки переселись в одну палатку и только прижавших руг к другу согревались.

Мальчишки тоже сначала были рады от того, что контролирующих, надоедливых, высокомерных девчонок не стало в королевстве. Но парни-то знали, что без их силы, отваги, умения решать любые проблемы девчата долго не протянут и сами придут назад.

– Может мы всё-таки вернёмся? Что скажешь, Я? – однажды утром заявила уже не очень весёлая Ю, которая совсем загрустила без озорных мальчишек, с которыми можно было и пошутить, и поспорить, и порезвиться, и им же, конечно, построить глазки.

Я, главная зачинщица всего этого побега, стояла на своём.

– Нет уж, Ю! Если ты так хочешь, можешь бежать к своим мальчикам! Я гордая и Э тоже, мы так делать не станем!

Однако Э слабела на глазах, подхватив в эти холодные ночи насморк. Другие девочки были в нерешительности и смотрели чья возьмёт.

– Глупая ты, я! Почему ты решила, что нам без мальчишек лучше? Мы не умеем стоить слова, дома, жилища! Нам не хватит сил, твёрдости, смелости построить город, укрыться от зимней вьюги! Нам нужна их помощь! Как мы будем жить и развивать будущие поколения? Поиграли и хватит! - Ю так воодушевилась собственными мыслями, что согрелась изнутри и на её щеках выступил румянец.

– Ну не знаю, как хотите, Вы же все сначала были со мной согласны, что резкие, наглые выскочки, драчуны мальчишки уже всем нам надоели! Вот мы и здесь, - старалась убедить в своей правоте всех девочек упрямая, гордая Я, захватившая власть.

– Хорошо, послушай, Я, а тебе не кажется, что плохая погода пришла к нам не просто так. Когда мы последний раз видели солнце? Ты не думала? Почему заболела Э? А?

– Ну, наверное, просто скоро зима… - недоумевая ответила Я.

– Нет! Просто никто теперь не интересуется нашим королевством «АЗБУКА», не открывает книгу, у нас в государстве тьма и хаос. Чему мы можем научить других? Чем мы можем удивить маленьких читателей? Мы совсем забыли наше главное предназначение – составлять новые слова, дружить и придумывать целые предложения, сказки, стихи. Это мы всегда делали с мальчишками вместе, а теперь?

– Да…- тихо начала прокашлявшись Э, - темно потому, что никто не открывает АЗБУКУ и не дарит нам солнечный свет, а мы заняты не тем делом для которого родились.

– Зачем тогда вы здесь? Мы хотели свободы! Мы хотели научиться жить сами! Разве не так? Ну и катитесь к своим мальчишкам! Вы мне больше не подруги! – крикнула в след удаляющимся Ю, Э, О и И потерявшая власть и влияние над ними Я.

Долго шли по темному лесу, пробираясь через канавы и густой валежник четыре подруги, и, наверное, совсем бы сгинули, если бы не лесное Эхо и трое отважных мальчишек: В, Л и Ц, которые вышли за ворота замка спасти убежавших девочек.

Какое это было счастье встречи! Они обнимались и плакали, веселились и скакали! Девочки и мальчики побежали в королевство, привели Э к лекарю, тот дал волшебное лекарство от которого сразу болезнь отступила, а сами решили отправиться на поиски оставшихся в лесу.

– Так! Теперь нужно спасти остальных девочек и наказать смутьянку Я! – решительным голосом проговорил высокий В.

Но только они вышли за ворота как увидели Я и её подвижниц.

– Ребята, простите меня за глупое желание жить врозь, отдельно от умных, сильных, заботливых мальчишек. – Начала в слезах свою речь Я. - Я всё поняла и буду скромнее. Я хочу быть в вашей команде, в вашем королевстве. Поставьте меня самой последней в алфавите, чтобы охранять ваш покой и видеть врагов первой, если они захотят нарушить наш строй.

Ребята переглянулись и приняли извинения.

Повеселевшая Я вдруг сказала.

– Хочу извиниться перед своими подругами Э и Ю. Вы самые добрые, искренние и милые! Мне так хочется всегда быть вместе!

Э и Ю подбежали к Я и крепко обнялись. Что может быть ценнее таких моментов, когда твоя подруга при всех признаёт свои ошибки и тянется к тебе душой! А Я продолжала.

– Спасибо мальчишкам В, Л и Ц, которые нашли всех в лесу. В честь этого воссоединения девочек и мальчиков у меня родилась идея нового слова.

Она взяла за руку Э и поставила её в этом слове первой, потом соединила её руку с высоким В, пригласила очаровательную О. Её ладонь вложила в руку ловкого Л. Это была только середина работы. Следующей в строй была приглашена наша юркая Ю, её крепко взял за руку целеустремлённый Ц, а вторую руку протянул искуснице И. Последней в строй встала сама яркая Я.

А ну-ка, догадаешься, какое слово получилось? В каком слове все три наши подруги Э, Ю и Я играют важную роль? Да! Это слово «ЭВОЛЮЦИЯ». Оно означает развитие, улучшение, движение вперёд через науку и новые знания.

Тут тучи раздвинулись и выглянуло солнышко, а ещё жители королевства АЗБУКА познакомились с новым читателем! С кем? С тобой, конечно!


Рецензии
Понравилась Ваша сказка о буквах, о дружбе!
Простите, Дарья, заметила одну ошибку, скорее, описку -во втором абзаце в слове держатся мягкий знак не нужен.
Удачи и добра!
С теплом, Рита

Рита Аксельруд   11.02.2021 19:28     Заявить о нарушении
Рита, извини, добавлю Дарье, сказка хорошая, но она идёт к фантастике учёной.
ЗАЯЦ, у "з" убрали хвостик в старорусской азбуке и проложили дорогу от А до Я, назвав алфавитом и появилась "ц" как цинк-чудо и волшебство-Z-зеро. Ц-24 буква в алфавите и 24 мая день словесности, слова просто заколдовали в Божьей истине.
Мы можем строить слова, меняя мышление, но сентябрь связан с новым годом, который сделали учебным. Три месяца добавили не понятно для чего, умертвив слова тем самым, они не освящаются Божьей благодатью, а идут к бесу как бессилию людей от приставки и ставки бес. БЕСПЛАТНОЕ образование, не без оплаты как сути Пилата, за что весь мир сейчас в стопоре. Аз буки веди и зайца труса(тс-ру) выводи-ТС по звуку буква Ц, а ру-наверно рукий язык стал. ЗZЦ-З как три прибавленных месяца, волшебство превратили в колдовство.

Даша Новая   11.02.2021 21:22   Заявить о нарушении
Благодарю, Рита за теплый отзыв! Я обязательно поищу ошибочку и исправлю:)))

Дарья Мясникова   12.02.2021 10:47   Заявить о нарушении
Даша, не Дарья, а Буратино нёс азбуку, не букварь. Школа не театр, а игла не игра как ЭЮЯ, если эволюция, то не революция с религией, согласись. Если бы так учили в школе, очень было бы интересно учиться, когда сам строишь слова как свои мысли, собирая у этого рая, выходя из сарая, не сырой и рой не надо как герой. Индивидуальный подход-этот ход сохраняя, как вдохновение и второе дыхание. ДАША стала ДАРЬЯ, не как НАТАЛЬЯ, а Марья отзывается в ней-её начале-второй завет. Церковь закрыли и ключ Буратино дал-букварь вместо азбуки, не буквы, а слова ведут как шалом и получили облом без Бога.

Даша Новая   12.02.2021 11:02   Заявить о нарушении
Рита и ты не забыла Маргариту из Булгакова, не от обезьяны мы, а от собаки, наверное, нюх снова появился-нюух-ух он дух. Леонтьев так пел "Маргарита и ты не забыла как всё это было", только не все это поняли. Песня и пёс не обознался.

Даша Новая   12.02.2021 11:06   Заявить о нарушении
Не стану спорить с Дашей, так как не все поняла в ее рассуждениях.

Рита Аксельруд   12.02.2021 14:08   Заявить о нарушении
Рита, спорить не надо и ссорится тоже, надо словами учиться любить-бить не надо также. Моя наука номерология, я буквами считаю и всё понимаю как было на Руси.
Дарья намекнула на мою тему и сердце ёкнуло моё-ЭЮЯ=эволюция, соединившая революцию и религию как человека и Бога, получилась лечовежа-это я как гостью из будущего так же, хотите верьте, хотите нет.

Даша Новая   12.02.2021 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.