Семья Войжитски. Часть3 Сьюзен

        Сьюзен родилась 5 июля 1968 года в Санта-Кларе, штат Калифорния. Детство её прошло в студенческом городке при Стэнфордском университете, где преподавал отец и, конечно, это наложило отпечаток на её интересы, предпочтения и увлечения.
        «Наши семейные поездки были, в основном, на конференции по физике или к ускорителям частиц, мы даже жили в CERN (Швейцарская лаборатория физики частиц) », - вспоминает она, а потом добавляет, что они «всё-та   ки когда-то ездили на Гавайи.»
Не задумавались девочки и о том, с какими знаменитыми людьми рядом живут. Между тем, среди их ближайших соседей были профессор математики Джордж Данциг (George Dantzig)  и его жена Анни. «Для нас они были как бабушка и дедушка, - вспоминает Сьюзан. - Только позже мы поняли, что это был блестящий ученый, который разработал алгоритмы, проложившие путь для современного персонального компьютера».
         Ещё она вспоминает забавный случай, как с младшей сестрой срывала у Данцига в саду лимоны (с их разрешения), а затем продавала их по 5 центов по окрестностям. При этом, умудрилась их продать и дедушке Джорджу.
В школе Gunn High School в Пало-Альто, как и её сестры, Сьюзен неплохо писала статьи для школьной газеты. В 1990 году Сьюзен окончила с отличием исторический факультет Гарвардского университета, а затем отправилась улучшать свои знания в области компьютеров на знаменитые курсы CS50. Осознав во время обучения, что будущее принадлежит компьютерным технологиям, а также заинтересовшись проблемами экономики, девушка поступила в школу управления Калифорнийского университета, где получила степень магистра наук в области экономики, а в 1998 году - завешила образование, получив степень магистра делового администрирования в Стэнфордском университете.

После университета, Сьюзен некоторое время работала консультантом по вопросам управления в международной консалтинговой компании «Bain & Company», а затем поступила в корпорацию «Интел», но через год оставила работу в престижной компании и пришла к Брину и Пейджу, тем самым, которым год назад сдавала свой гараж.
      В то время многие друзья посчитали её сумасшедшей, поскольку уйти из «Интел» да ещё на четвертом месяце беременности, было безумием. Однако, сама она тогда смотрела иначе и до сих пор считает приход в «Google» - главным поворотным пунктом в своей жизни.
В «Google» Сьюзен стала шестнадцатым сотрудником и первым менеджером по маркетингу, так что ей пришлось одновременно решать множество разнообразных задач, включая создание индивидуального стиля компании. Кроме того, она возглавляла такие проекты, как «Google Images» и «Google books», а так же «Google Doodle» - дизайн илюстраций и смешных анимаций, которые в праздничные дни заменяют логотип «Google».
Как профессиональный маркетолог, Сьюзен тут же предложила несколько смелых решений. Так, она обратилась с идеей в местные университеты о размещении о них информации в строках поиска в обмен на их финансовую помощь и содействие.
В 2005 году Сьюзен стала исполнительным директором по рекламе. Среди её успешных проектов- покупка лидера интернет-рекламы «DoubleClick» за $3 млн., курирование разработки сервиса «AdSense», ставшего одним из основных источников дохода компании, и только в первом квартале 2014 года принесшего $3,4 млрд.
Не обходилось, конечно, без просчетов и неудач. Так, в январе 2005 года Сьюзан руководила запуском программы «Google Videos», который, как она предполагала, будет интересен для компаний, зарабатывающих на просмотрах. И хотя запуск их программы состоялся за месяц до появления «YouTube», довольно скоро стало очевидно, что именно этот видеосервис, разработанный бывшими создателями «PayPal», займёт лидирующие позиции.
       Поэтому, оценив ситуацию, Сьюзен настояла на приобретении «YouTube» за огромную сумму в $1,65 млрд., что многие скептики посчитали завышенной ценой. Однако, критики ошибались: на сегодняшний день число пользователей, заходящих на сайт за месяц, превысило 1,5 млрда, а рыночная стоимость видеосервиса достигла $20 миллиардов.
Не удивительно, что в 2014 году именно Сьюзен поручили возглавить «YouTube». В то время она видела свою задачу в том, чтобы добавить к программе несколько новых перспективных функций, таких, как прямые трансляции, и, в конечном итоге, превратить её в новое телевидение. Хотя уже сейчас «YouTube» представляет, особенно у молодой аудитории. серьезную конкуренцию телевидению.
Конечно, как всегда, не обошлось без проблем. Так, некоторые рекламодатели предъявляли компании серьёзные претензии по поводу размещения их роликов вместе с видео расистского или террористического содержания. Сьюзен не только тут же принесла извинения своим клиентам, но и в короткие сроки внедрила эффективные технологии распознавания сомнительного контента, предложила проведение аудита размещения рекламы сторонними кампаниями, а рекламодателям предоставила возможность контроля над размещением своих роликов.

         Под руководством Сьюзен Воджицки «YouTube» стал одним из столпов бизнеса. К 2022 году видеоплатформа принесла почти 30 миллиардов долларов дохода от рекламы, или 10% оборота группы.

В середине февраля 2023 года, после девяти лет успешной работы во главе видеоплатформы,  Сьюзен объявила, что покидает компанию. Она сказала, что уходит со своего поста, «чтобы начать новую главу в моей жизни, сосредоточенную на моей семье, здоровье и личных проектах».
      
К настоящему времени, её состояние оценивается примерно в $420 миллионов, но она вовсе не похожа на одну из самых богатых и влиятельных бизнес-леди, хотя издание «the Time’s» в 2015 году в одном из своих номеров включило её в число самых успешных и влиятельных женщин в бизнесе.
Она довольно молодо выглядит, ходит в джинсах и блузке, с подчиненными общается по-дружески, а о себе говорит с подчеркнутой самокритичностью. За добрый нрав один из бывших сотрудников даже сравнил её с наивным садовником Ченсом из комедии «Будучи там» (Being There). Другой экс-коллега отметил, что Сьюзен никогда не ведет себя так, будто она самая умная. При этом, Сьюзен с одной стороны, дает своей команде достаточно свободы в принятии решений, а с другой- умеет их прикрыть перед высшим руководством.
«Если о тебе высказываются не очень хорошо, - рассуждает она,- человек склонен думать:«О, они меня критикуют», но твоя задача- услышать и понять, что не так, и решить, как сделать лучше.».

Её муж Деннис Тропер, с которым они уже вместе двадцать лет, окончил Техасский университет, а затем Калифорнийский университет в Санта-Крус, начинал, как финансовый консультант в крупной финанасовой и консалтинговой компании «Deloitte & Touche» в Сан-Франциско, а теперь- директор одного из подразделений в «Google».
         
        Сьюзен удается находить баланс между работой и семьей, и считает, что ее «организационные и менеджерские навыки проходят проверку дома чаще, чем на работе».
           «Во- первых, - делится она своими правилами,- нужно научиться управлять рабочим процессом, так чтобы заканчивать работу вовремя, чтобы приходить домой, не думая о ней.»
          «Во-вторых, отказаться от принципа «я на связи 24 на 7».
          В-третьих, в их доме правилом являются ужины всей семьей, при этом, никаких  смартфонов ни за обеденным столом, ни в спальне перед сном. На проверку электронной почты и компьютерные игры по вечерам накладывается запрет.
          В-четвертых, она заводит обычный будильник, поскольку это снимает риск застрять допоздна в рабочей переписке.
          Сьюзен считает, что такой подход не только помогает ей с мужем воспитывать пятерых детей и всё успевать, но и благоприятствует семейной атмосфере и позволяет мобилизовать свои силы для работы. «Важно,- говорит она,- посвящать своё время не только работе, но и семье. Важно делать в работе паузы. Иногда именно во время таких перерывов на нас нисходит озарение».
          «Я горжусь, - говорит Сьюзен ,- что мне довелось встречаться и работать со многими страстными и умными людьми, которые хотели сделать что-то значительное.»
          «Моя книга еще не окончена.-улыбается она.-Я творю, живу, строю и пишу все новые главы.»


Рецензии