Орёл

               
Высоко в небе над вершинами гор парил орёл. Он с презрением смотрел на мир, расстилающийся внизу, и думал:
– Мне завидуют все живущие на земле, моим именем придворные льстецы называют своих царей и президентов, моё изображение люди взяли для своих гербов. Обо мне сочиняют притчи, сказки, поэмы. В них поэты восхваляют меня, сочиняя, что я питаюсь только живой кровью, и когда отрастают мои когти и клюв, я избавляюсь от них, разбивая о камни, а взамен отрастают новые.
Они воспевают мою мудрость, мою силу, считая меня посредником между ними и их богами, и поклоняются мне как Богу, называя меня царём.
Да, им никогда не подняться в небо и не испытать чувства гордого одиночества и могущества, потому и остаётся только завидовать.
Так думал орёл, пока не захотел есть. С высоты он своим зорким взглядом заметил беспечного сурка, но подумал:
– Я буду смешно выглядеть перед своими почитателями и поклонниками с такой малостью в когтях, мне нужна солидная добыча.

На камне среди скал стоял горный козёл. Он с восхищением любовался  пейзажем, окружавшим его. Козёл был поэтом и философом. Он думал:
– Я живу в прекрасном мире, который создан для всех, живущих в нём. Создатель с любовью и терпением вкладывал в каждого населяющего этот мир что-то особое, неповторимое, чтобы мы могли восхищаться и любить друг друга. Но не завидовать, потому, что мы все равны перед Создателем, все его творения.
Вот в небе парит орёл, сколь он изящен и достоин восхищения, как одно из творений Создателя.

Орёл с высоты бросился вниз и схватил мощными когтями козла и попытался взлететь, но ноша была чересчур тяжела, и он стал падать с ней в ущелье.
Надо было бы бросить добычу, но жадность, а ещё гордость не позволяли орлу это сделать.
Но когда всё же понял, что может погибнуть, упав на камни, он выпустил козла из когтей. Козёл упал на камни, но не разбился, потому что природа дала ему рога. Они послужили как амортизаторы, и козёл встал на ноги, а вот орёл не смог замедлить падение и ударился о камни.
Человек, видевший всё это, сказал
– Не тот орёл, что умеет высоко летать, а тот орёл, что умеет правильно падать.


Рецензии
Не всё козлы козлы.

Галина Антошина   06.10.2023 17:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.