Глава 5
Дом на не высоком фундаменте. Слева крыльцо. Правда большую часть крыльца занимает огромная бочка, высотой больше меня. Сели за стол. Обед плавно перешел в ужин. В деревне было принято, когда кто-то приезжает, приходить в гости. Если это были родственники или близкие знакомые, то их сажали за стол. Если просто соседи, то обязательно чем-то угощали. Вдруг в дверях какой-то шум, смех: это пришли Светкины деревенские подружки. Тётя Надя говорит: «Коль, вон и к тебе подружка пришла, поговори с неё. Это наша соседка Тамара Токунова». Это была симпатичная девочка с тонкими чертами лица. И вся она была какая-то изящная, не деревенская. Отец её работал шофёром в Черни, т.е. жили они более обеспеченно, чем остальные. Мы как-то легко нашли общий язык. Потом она часто к нам стала приходить. Она мне очень понравилась. Как я уже говорил, друзей в этот период у меня не было ни в Москве, ни в деревне. А тут такое чудесное создание.
Как раз в этот период тётя Надя затеяла продавать дом. И вот однажды утром мы проснулись от громкого стука и грохота. Я открыл глаза, а надо мною голубое небо. Рабочие уже успели разобрать крышу и потолок в избе. Мама нас с Таней, ещё как следует не проснувшихся, перенесли к погребу. Там же были горой сложены и наши и тети Надины вещи. Потом мы целый день перетаскивали этот скарб в новое жилище. Вернее изба-то была не новая. Видно тётя Надя продала свой дом и на вырученные деньги купила этот похуже, но зато с прибылью. Это был дом т. н. пятистенка. У него одна стена была общая с соседним домом. Дом был кирпичный, под соломенной крышей. Двор сложен из грубых известковый камней. Пол – земляной. В течении одного дня проданный дом был разобран, погружен и увезён. На его месте остался один двор, в котором раньше жила скотина: корова, пять овец, десяток кур и поросёнок. На следующее утро я пошёл посмотреть, что осталось от прежнего жилья. И ещё была тайная надежда встретить Томку (так мы все называли Тамару). Шёл мелкий моросящий дождь, под стать этой погоде было и настроение. Мне было жалко, что мы уехали из этого дома. Он был такой большой, светлый, теплый. Новый дом казался тесным, внутри было как-то неуютно, сыро, да ещё земляной пол. Печальное зрелище представляли собой и развалины двора, оставшегося от старого дома. Одной стены не было, двор же вплотную примыкал к стене старого дома. Крыша и стены покосились. На месте самого дома была огромная куча глины, битых кирпичей, огромную русскую печку тоже разобрали и увезли. Там же валялись сломанные грабли, разбитый чугунок, ещё какие-то предметы домашнего обихода. Вдруг меня кто-то окликнул. Это была Томка. Ей тоже было грустно что, такая весёлая компания уехала. Мы стали вместе разбираться в этих интересных предметах. Нашли старую керосиновую лампу, ухват, старый серп, тарелку и ещё что-то. Всё это мы стали складывать в отдельную место, чтобы потом унести – это были бы наши игрушки. Внезапно послышались чьи-то шаги. Мы выглянули из-за кучи: к нам шёл дядя Коля, старший сын тёти Нади. Человек он был суровый, неприветливый. Говорили, что он хочет на этом месте построить себе дом. Мы быстро спрятались за кучу и замерли. Дядя Коля подошёл к нашему убежищу. Постоял, посмотрел и пошёл вниз по деревне. Мы так и не поняли, видел он нас или нет. Мы с Томкой только спрятали наши «сокровища», как её позвала домой. Когда я подошёл к дому, где нам предстояло теперь жить, Светка и её подружки встретили меня криками: «Тили, тили, тесто, жених и невеста, Колька и Томка - жених и невеста!». Но я на это как-то не очень обиделся. Мне было даже очень лестно и приятно.
Вглядываясь в то далёкое время, всё больше убеждаешься, что плохого детства не бывает. Просто есть люди, которые копят в себе обиды и складывают в свой сундук памяти один негатив, а есть люди, которые копят в своём сундуке свет и радость. Объективно жизнь, конечно, состоит из светлых и темных страниц. А что человек старается запомнит зависит от его характера. Некоторые ученые полагают, что если нескольких детей поместить в абсолютно одинаковые материальные и социальные и прочие условия, то вырастут абсолютно одинаковые люди с одинаковым уровнем интеллекта, творческими способностями и даже чертами характера. И вести себя в сходных ситуациях будут одинаково. Но жизнь меня убедила в абсолютно обратном. Создать одинаковые условия невозможно. Дети рождаются и живут в разных материальных, социальных и психологических условиях. Но даже дети из детских домов, где кажется для всех одинаковые условия, затем учатся в одной и той же школе, а вырастают совершенно разными. И затем, нельзя забывать о генетике. При чём даже дети, родившиеся от одних и тех же родителей и то разные, как внешне так и по характеру. А как известно «посеешь характер - пожнёшь судьбу». Я, конечно, не претендую на какое-то новое слово в науке, но уже в среднем возрасте пришёл к такому выводу, что характер и, следовательно, судьба человека закладывается ещё до его рождения. Человек рождается с определённым характером и соответственно с определённой судьбой. Задача человека понять себя, свой характер и следовать своему предназначению. Отклонения от своего предназначения, совершения поступков, вразрез со своим характером, приводят к дисгармонии. Отсюда неудовлетворённость собой, своей жизнью, своим окружением. И очень важно, чтобы в младенчестве, в раннем детстве и юности человек был окружён любовью. Это, конечно, и потом не лишне, но в этот период особенно. Важно и то, чтобы это чувство посетило и самого человека.
Я благодарен судьбе, что это состояние влюбленности коснулось своим крылом и меня в столь юном возрасте. При чём я прекрасно понимал разницу между мальчиками и девочками. Это мне, как ни странно это покажется, объяснила девочка постарше меня, со ссылками на анатомию и физиологию. И что дети появляются отнюдь не из капусты. Да к тому ребята, живущие в деревне, довольно рано всё это понимают, домашние животные и птицы служат тому наглядным примером, а старшие ребята все доходчиво объясняют. Однако эта сторона, я назвал бы её эротической (не люблю слово секс, что -то в нём есть вульгарно-глумливое), не присутствовала в наших отношениях с Томкой. Скорее это было трепетное любование. В наше время среди детей была такая игра: кто кого переглядит. Нужно было не мигая смотреть в глаза друг друга, кто первым мигнёт – тот проиграл. Я очень любил смотреть в её серо-зелёные глаза. К сожалению, этот парадиз вскоре кончился, во второй половине лета, Тамара вместе с родителями куда-то уехали, а в конце года они продали дом и окончательно переехали в город Плавск. О дальнейшей её судьбе ничего не известно. Наверное, первые самостоятельные шажки маленького человечка по жизни сказываются на всей последующей жизни, закладывается алгоритм поведения в определённых жизненных ситуациях и в отношениях с людьми, в том числе и в отношениях с женщинами. Потом у меня было много друзей и среди мальчиков и девочек и в детстве и в юности и в среднем и старшем возрасте, но всегда отношения с женщинами были нежные и трепетные, и нравились мне только красивые, и легче было с женщинами.
Свидетельство о публикации №218111901197