Дед решала. Афера. глава 48 Новые дороги

Права на произведение заверены нотариально.

НОВЫЕ ДОРОГИ

    Ранним утром, солдат и деда Кузьму подняли по тревоге. Пришли девять армейских тягачей «ЗИЛ 157» с прицепами. Предстояло ехать на юг Башкирии за бревнами для строительства деревянного частокола вокруг «базы». Наскоро одевшись, умывшись и позавтракав, дед приковылял к машине, на которой ему назначалось ехать. Водителем был Карамали, старшим Саня Смолин. Их машина была в колонне замыкающей. В хорошем настроении, с сухим пайком на три недели, складированном в кузове головной машины, они тронулась в путь. С самого утра светило яркое солнце, предвещавшее жаркую погоду. Ехать предстояло почти четыреста километров, но уже через двадцать колонна напоролась на перекрёстке на вагончик, у которого нёс службу совместный патруль ГАИ, ВАИ и УТЭП. Если с первыми двумя патрулями ещё было что-то ясно, проверили путёвки и отпустили, то УТЭП никак не вписывался в задачу колонны, а колонна в задачу УТЭП. Государство издало закон запрещающий прогон порожних автомобилей. Управление Транспортно Эксплуатационных Перевозок грузило порожние машины попутным грузом. Мрачного вида, лет тридцати пяти, мордастый  инспектор УТЭП заявил:
   -Несмотря на то, что машины военные, я не позволю гонять их пустыми.
   -Вы хоть понимаете что делаете?- возмутился лейтенант.
   -Конечно понимаю. Генеральный секретарь ЦК Горбачев прямо так и сказал. «Надо перестраивать сознание людей независимо от их принадлежности». Можете жаловаться хоть кому. Либо грузитесь, либо возвращайтесь назад.
   -И куда нужно везти ваш попутный груз?- на всякий случай поинтересовался Ежов.
   -Половина машин повезёт лес в Сибай. Половина повезёт цемент в Баймак. Это по пути.
   -По какому пути? Это почти вдвое дальше нашего маршрута.
   -Ничего не могу поделать. В ту сторону только этот груз.
   -Слушай мужик,- рассвирепел лейтенант,- какой лес в Сибай?- давай мы здесь свой получим, а они там наш пусть получат. И никто никуда не поедет.
   -Звоните своему начальству, пусть договариваются, а у нас разнарядка. Хочешь, в Оренбург шпалы вези…..
   -Дык это, мил человек,- решил поучаствовать в разговоре дед Кузьма,- Допустим, мы взяли шпалы в Оренбург, разгрузили их, а нас там опять плитами до Уфы загрузили, так мы пожалуй и не только себе груз не привезем, а и домой не вернемся.
   -Что я могу поделать? Такой закон. Поедете гружёными - зеленый свет. А нет – возвращайтесь назад. Будь вы гражданские я и разговаривать бы с вами не стал.
    Немного подумав лейтенант скомандовал.
   -Слушай приказ, машины на разворот, возвращаемся в часть. Хотел бы знать ваши фамилии товарищи,- уже повернувшись к инспекторам,  добавил он.
    ГАИшник и ВАИшник поспешили заверить в лейтенанта в своей лояльности, а инспектор УТЭПа написал свои данные в блокноте, вырвал лист и передал лейтенанту. Тот убрал его в планшет, сел в кабину уже развернувшегося тягача. Отъехав километров пять, колонна остановилась. Ежов собрал всех на военный совет.
   -Ну что будем делать? Придется возвращаться. Пусть начальство решает беспрепятственный проезд колонны.
    Дед Кузьма прокашлялся:
   -Я так думаю, Петро, вернуться мы всегда сможем. Только нам чтобы  проехать без помех, нужно всего-то загрузиться.
   -Это и без тебя, Петрович,  ясно,- ответил лейтенант.
   -Я знаю как сделать так, чтобы мы ехали вроде как груженые, а вроде и не груженные, главное ведь чтобы ехали …- с загадочным  видом  произнес дед Кузьма.
   -Ну и чем грузиться. На все что загрузим нужны документы.
   -Дык, а они у нас есть. Давайте в машины загрузим прицепы, и кузов занят и за документами ехать не надо. А в лесу как-нибудь скатим их.
   -Плановали на бумаге. Кран где возьмем грузить?
   -Да с этим вообще-то незадача,- задумался дед,- у нас в МТМах кран есть, но крановщик уехал к теще на десять дней. Так что отсюда помощи не будет. А другого в радиусе тридцати километров нет. Но и возвращаться на базу смысла нет, потому что крана там тоже нет, если только нагоняй от генерала получить.
   Не зная что предпринять, решили перекурить. Дед, в свойственной ему манере, отправился погулять. Вернулся неожиданно быстро и, с загадочным видом поманив пальцем лейтенанта, ушёл с ним за поворот дороги. Минут через десять Ежов вернулся повеселевший и приказал заводить две машины и гнать за этот же поворот. От одной из машин, по указанию деда, отцепили прицеп и, открыв задний борт согнали её с высокого откоса дороги вниз. Там, задом подогнали её на самом повороте дороги вплотную к наиболее крутому спуску с насыпи. Сняв с одного из прицепов боковые ограждения бортов, положили их краями на дорогу и кузов автомобиля. Получился своеобразный трап. Дальше просто. Машина с прицепом проезжала вперед. Останавливалась. Сдавала назад и, прицеп по трапу аккуратно въезжал в кузов нижнего автомобиля. Все присутствующие дружно заорали во всю силу молодых легких:– «ГИП-ГИП-УРА!!!». Колеса прицепа, стоящего в кузове тягача, спустили, чтобы он не съехал. Из проволоки, захваченной для вязки бревен, сплели троса и ими закрепили прицеп в кузове. Закрыли задний борт. И все. Осталось аккуратно выгнать груженый под завязку автомобиль на дорогу. Дальше пошла рутинная работа солдат и деду стало скучно. Он пошел к большому стаду овец пасшемуся неподалеку в высокой сочной траве. Их пасла уже немолодая худосочная женщина, несмотря на жаркое солнце, одетая в чёрный плащ и укрывшаяся большим чёрным мужским зонтом. Она как в театре смотрела на погрузку прицепов, а когда дед Кузьма стал подходить ближе, приставила ладонь к глазам и стала беззастенчиво разглядывать его и смотрела так до тех пор, пока он не подошёл вплотную.
   -Пасёшь выходит?- спросил дед.
   -Пасу выходит. Очередь подошла. А ты чей будешь, что-то не признаю?
   -Дык, по нынешнему времени вроде как бесхозный.
   -Что так? Баба выгнала что ли?
   -Зачем выгнала, я что похож на того, кого выгнать можно?
   -Вроде нет…
   -А ты что в плаще и с зонтом стоишь в такое пекло?
   -Врач прописал на солнце меньше бывать. Болезнь какая-то заморская.
   -Врач прописал наверное цветастый зонт носить?
   -Какой был такой и ношу. Думаешь с цветастым зонтом овцы лучше признавать станут. Им всё равно хоть чёрный, хоть цветной, лишь бы трава была получше. А у вас что там за комедь?
   -Да понимаешь новые колеса жалко. Резина стирается. Вот и решили экономию проявить. А ты с Гореловки что-ли?
   -С неё. Папиросой не угостишь? Кончились мои.
    Дед отдал женщине всю пачку, та закурила  и поблагодарив вдруг выдала:
   -Значит, не желаете попутные грузы возить, как «Горбачев повелел»?
   -А ты откуда знаешь?- дед от неожиданности уставился на бабу.
   -Так там зять мой ненормальный в вагоне третью неделю командует. Замордовал весь район. И хитрость твоя не поможет. Прынципиальный.
   Из тона, каким это было сказано, дед понял, что у тёщи с зятем большие разногласия. А она меж тем продолжала:
   -От людей порядка требует, а сам разгильдяй - разгильдяем. У нас в селе вырос. В город съездил, поучился и на тебе министром стал. Слова нормального не скажет. Есть позовёшь как человека – нет, занят он видишь ли. Как в ресторане ему отдельно подавай,- со злостью проговорила женщина,- сам знаешь у нас не город, воду для мытья посуды греть надо, а он ни хрена не понимает. Я ему сейчас в немытую чашку наливаю – пусть жрет.
   -А он что же?
   -А он жрёт, как свинья. Придет со своей работы, ящик пива привезёт, брюхо толстое развалит и сосёт его весь вечер. Я вот на солнце жарюсь со стадом, а его это даже не касается. Позавчера насос сломался, так он даже не вышел. Пришлось соседа звать. Господи, найти бы хоть какого-нибудь мужичонку, да уйти к нему.- С тоской сказала женщина,- Женись на мне мужик.
   -Неее, я привык из чистой тарелки еду есть. А ты разозлишься, ещё отравишь.
   -Чего ради я тебя травить стану? Чай муж мне будешь.
   -Да и баба моя против будет. Куда я её дену? Давай я твоему зятю скажу, что женюсь на тебе. Может помогать будет, только чтобы ты замуж не шла. Ему ведь не понравится новый мужик в доме.
   -Ваське-то? Да ну, не поверит он. Хотя. Это…Выпить там у вас не осталось?
   -А что, было?
   -У военных всегда спирт бывает. Неси. Выпьем. Всё же как никак ты теперь жених мой. Помолвка у нас. Да и понравился ты мне.
    Только сейчас дед заметил, что женщина немного под шафе.
   -Тебя как звать-то невеста?
   -Как у нас в деревне говорят: звать меня не надо. Ты выпить принеси и я, глядишь, сама приду.
    Вдруг что-то в голове деда заработало и срослось. Он встал:
   -Не уходи никуда. Дойду до своих и вернусь.
   -Куда же я от своего войска уйду? С тобой если только. А зовут меня Клавдией.
   -О, как всё закручено. Тогда точно найду выпить.
   Лейтенант без разговоров из своей фляжки налил граммов сто пятьдесят НЗ водки в алюминиевую кружку и дал банку гречневой каши с тушенкой «для дела», как объяснил дед. Женщина тут же выпила принесенную водку и с жадностью, как будто не ела три дня, съела закуску. Потом закурив сказала:
    -Не поверит тебе Васька.
    -Мне-то? Ещё как поверит. Ты мне только скажи про него что-нибудь такое, что только вы вдвоем знаете. Как тёща и зять.
   -Чего же мы можем вдвоем знать? Да тьфу на него, ещё чего-то я должна с ним вместе знать. Хотя… шепни ему, что знаешь от меня как мой жених, что он деньги свои левые в дырке в бревне хранит. Около сарая третье лежит.
   -А чего же сама не возьмешь, коль знаешь?
   -Ну ты мужик даешь. Он, чай муж моей дочери. Какой никакой. А про заначку от тебя узнает и забудет про всё. Домой помчится.
   -Ну, спасибо тебе, добрая женщина за совет.
   -И тебе спасибо, мил человек. Надоест своя баба приезжай. Забирай меня,- махнула женщина рукой.
   -Ага. С разбегу,- пробормотал дед возвращаясь к своим.
   Часа через четыре, все автомобили наконец были загружены прицепами и выстроились для дальнейшего следования. Троекратное «Ура Петровичу!» привело последнего в крайнее смущение. Колонна автомобилей монстров, высотой чуть не в два этажа каждый, тронулась в дальний путь. Однако все случилось так, как и предсказывала баба пастушка. На дорогу вылетел разъярённый УТЭПошник и начал орать, хотя колонна ещё не остановилась. Военный и милицейский патрули даже не стали подходить к машинам. А инспектор по чём зря крыл военных:
   -Вы что думаете проявили военную хитрость и проедете таким способом всю страну? Никогда. Документы мне свои сдайте. Больше ни шагу отсюда не сделаете без груза.
    Лейтенант в ступоре передал пакет с документами. Подошли Смолин и Полтавец.
   -Командир, может его башкой об асфальт трахнуть?- спросил Гена.
   -За угрозы при исполнении отдельно ответите. Я этого так не оставлю. Вон у меня двое свидетелей,- указал УТЭПошник на милиционера и военного.
    Подошёл дед Кузьма:
   -Василий, можно вас на два слова? Хочу спросить.
   -Что уже и имя моё узнали? Ничего у вас не выйдет. – однако отошёл с дедом в сторону в надежде на мзду, но встал таким образом, чтобы видеть остальных присутствующих.
   -Ну зачем ты так Василий с нами.– дед перешёл на «ты»,- Мы же с тобой не чужие люди. Хотя бы я. А ты голос повышаешь. Грозишься.
   -Да какой ты мне свой?- снова перешёл на повышенные тона УТЭПошник,- у меня таких «своих» половина нашего района и чуть не весь город.
   -Да ты что, не знаешь ничего?- проговорил как бы недоверчиво дед,- И Клавдия, поди, ничего не сказала?
   -Какая Клавдия, ты что несёшь?
   -Какая, какая? Тёща твоя. Я можно сказать уже почти муж её. А ты как её зять, можно сказать уже почти сын мне. Вот приедем из поездки и распишемся.
   -Да будет врать. Какой дурак на этой старой алкашке женится по доброй воле?
   -Вот как нехорошо думать плохо о близком человеке. Она тебя кормит понимаешь борова такого, а ты такие слова. Нехорошо, Василий.
   -Да пошёл ты знаешь куда вместе с тёщей, да может ты и врёшь всё,- инспектор, отстранив деда, взбешённый собрался уходить, но тот поймав молодого наглеца за пуговицу резко притянул к себе и прошептал на ухо:- Добрая женщина никому не сказала где-ты прячешь накопления нажитые непосильным трудом,- дед кивнул на будку,- а я скажу.
   -Чего ты скажешь, чего ты можешь сказать?-  заорал инспектор.
   -Ты не ори, а скажи-ка лучше,- дед театрально закатил глаза,- это в третьем, или во  втором бревне, неее точно в третьем бревне от сарая дырка есть, аааааа…Что ты замолчал? Никак сердце прихватило? Хочешь таблеточку?- и взяв из рук хватающего воздух бледного инспектора пачку документов, пошёл к машинам. Отдал их Ежову и сказал:
   -Инспектор ошибся, велел вернуть бумаги, поехали.- Обернувшись, он увидел что УТЭПошник заводит служебный мотоцикл и крикнул:- Василий, водки побольше купи. Я на свадьбу девяносто человек пригласил, но тот умчался даже не оглянувшись.
   -Петрович, ты что ему такое сказал?
   -Как что? Ты водку бабе давал? Это его тёща. Я ему сказал, что долг платежом красен. Вот он помчал за водкой. Ты же сам слышал,- ответил дед и засмеялся,- потом расскажу, а сейчас поехали пока этот дурень не вернулся.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" на Ютуб. ОК. ВК. Фейсбуке. Твитере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии