Почему?

   Мой дед пришел с войны с простреленной ногой.
По причине хромоты был назначен главным и единственным водовозом в колхозе.
Ему была выделена лошадка и одноосная телега на которой была водружена большая дубовая бочка.
 Дед стал возить воду на поля колхозным бригадам.
Провозил он ее до самой старости.
   Мои родители каждое лето отправляли меня в деревню.
 Мне хорошо запомнилась дедова водовозка. Бочка была с широким отверстием на верху. Наполняли ее ведрами.
Крышка почему-то отсутствовала. Когда дед ехал по грунтовой, ухабистой дороге на поле, то бочка постоянно подскакивала на колчах и вода выплескивалась через широкое отверстие, обильно поливая дорогу.
 К тому-же, бочка была старой, вода постоянно сочилась по уторах и через плохо подогнанные клепки.
В итоге пока дед доезжал к рабочим, воды оставалось половина бочки.
На все бригады не хватало и ему приходилось ехать снова за водой.
   Меня часто интересовал вопрос: почему нельзя приладить крышку для бочки?
 Почему нельзя чем нибудь заделать щели?
Тогда деду не нужно было бы ездить лишний раз туда и сюда.
Но для детского ума столь серьезное инженерное решение было непосильным.
   Наступала осень и родители забирали меня домой.
В городе мы жили недалеко от пожарной части.
Иногда мне приходилось наблюдать как по тревоге из гаража начинали выезжать большие красные машины, как суетились
пожарные и их командиры.
 К моему удивлению, часто машины, набирая скорость, мчались не в сторону пожара, а в совершенно противоположную.
Машины ехали к ближайшему гидранту заправляться водой.
 Только после этого тяжело пыхтя и оставляя на асфальте мокрый след, ехали тушить пожар.
Нередко им оставалось, в лучшем случае, отсечь пламя пожара от ближайших построек, локализовать пожар и щедро залить кучу угольев, в которую превращался виновник торжества - сгоревший дом.
   Я задавал себе постоянно вопрос: почему машины стоят без воды? Зачем тратится драгоценное время на заправку?
 Ответ был банально прост. Они протекали!
Они текли так-же, как дедова старая дубовая бочка.
   Как оказалось эта проблема была не только пожарной части на нашей улице.
 Иногда в других районах города я видел как мчались пожарные машины и оставляли за собой щедро политый асфальт.
Я понимал, что отверстие в цистерне в пару спичечных головок позволит за двое суток вытечь всей воде...
   Тогда снова возникал вопрос: почему емкости этих очень важных машин протекали?
Ну естественно находился ответ: железо ржавеет,металл устает, сварка не выдерживает тряски, поэтому дырявые.
   И снова вопрос: почему бы тогда не изготовить емкости для этих машин из специальной нержавеющей стали?
Как правило находился ответ типа: из нержавейки дорого!
   Получается строить космические ракеты, авианосцы, атомные подводные лодки и прочее "железо", затрачивая при этом тысячи тонн титана меди хрома никеля и т.п.- не дорого. А вот сделать не протекающую бочку для машины, что спасает имущество людей а порой буквально и их жизни-дорого.
   Сейчас время не то. Многие крупные города могут позволить себе купить импортные, дорогие пожарные машины которые не протекают.
Но позволю себе предположить, что найдется еще не один периферийный городишка или поселок, где до сих пор несут службу старенькие, потрепанные жизнью красные машины, которые так напоминают мне дедову водовозку.


Рецензии
Не-не, в космических станциях также обнаруживаются непроектные отверстия, через которые утекает атмосфера...
И не надо этих лишних мыслей!
Деды не заделывали и мы не станем!

Юррик   12.11.2023 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.