Фундаментальные ошибки - 3

Глава 3. Главная ошибка философии

Тема предыдущей главы объёмна и раскрыта не до конца, так как, показав физику гравитации, мы не дали самой гравитации однозначного определения – исходя из вышеизложенного и вспоминая Кеплера, её можно определить как «постоянная направленность постоянного давления центра». К тому же внимательный читатель может спросить – зачем для объяснения сути гравитации вводить непонятные Постоянные силы (Галактическую, Солнечную, Земную и т.д.) вместо также непонятной, но уже привычной для человечества силы «всемирного тяготения»?
Чтоб ответить на вопрос, а также в дальнейшем полнее и яснее раскрыть тему гравитации, необходимо предварительно разъяснить читателю понятия, ему, возможно, незнакомые, вследствие распространения других фундаментальных заблуждений и ошибок, существующих в философии и в физике.

1. Определения понятий.

Если мы хотим понять, что такое мир, в котором живём, то должны научиться подбирать определения понятий этого мира последовательно, по необходимости, и, по возможности, одно через другое, появившееся перед этим. Одна из ошибок всех философов, начиная с древних и заканчивая нашим временем, в том, что они пытаются определить мир конкретными предметными понятиями, уже у них имеющимися. Многие учёные мужи безуспешно бились над объяснениями пространства, материи, времени, гравитации именно потому, что представляли мир континуумом – сплошной непрерывной (или прерывной) средой, то есть наделяли неизвестное понятие известными качествами. А ведь это логически недопустимо, поскольку, когда начинает познаваться мир, еще нет никаких понятий, кроме самого понятия «мир». Нет понятия «среда», нет понятий «сплошной» и «непрерывный», есть только «мир».
Но ведь мир должен из чего-то состоять, мы же воочию наблюдаем его разнообразие! А иначе как осознать смысл понятия? Значит, следующее понятие после Мира – это «состоять», «состояние». Очень неопределённое понятие – мы не можем отнести его к вещественному предмету, хотя оно отвечает на вопрос «что» (состояние). И к конкретному какому-то движению оно тоже не относится, хотя образовано от глагола, отвечающего на вопрос «что делать» (состоять). Да и нет у нас ещё ни предметов, ни движения. Значит, следующим понятием должно быть определение, что означает «состояние». «Со-стояние» звучит по смыслу так, что что-то с чем-то должно «стоять-находиться-быть», и к тому же «сразу-вместе-одновременно». Что может быть одновременно и сразу в мире, в котором ничего нет, кроме состояния? Конечно, состояние движения и состояние покоя, или проще – движение и покой. Других вариантов просто нет. И хотя мы не можем объяснить словами, что такое движение, и что такое покой, зато мы их прекрасно чувствуем. А слова, отражающие эти два чувства, – ощущение движения и ощущение покоя – есть в любом человеческом языке.

Так цепочка последовательно привлекаемых понятий «мир», «состояние», «движение», «покой» приводит нас к предметному определению Мира: «Мир состоит из Покоя и Движения» или «Мир есть Состояние покоя и движения». Рассуждая далее в таком же плане, мы должны задаться вопросами «из чего состоят покой и движение?», «взаимосвязаны ли мир, состояние, покой и движение?»
Ответить на первый вопрос, оказывается, можно, только если сначала ответить на второй. А ответить на него мы сразу не можем, потому что нет ещё у нас таких понятий как «связь» или «взаимность». Эти понятия затрагивают отношения между объектами, а отношения между объектами зависят от свойств, качеств объектов. Значит, следующее необходимое нам понятие должно касаться общих качеств мира, состояния, покоя и движения. Общее качество у них только одно – «относительность». Других вариантов, чтобы одно качество подошло всем понятиям, мы найти не можем.

Теперь мы можем не только предметно, но и качественно определить мир – Мир относителен. Это значит, что относительно состояние, относительны покой и движение. Можно выразиться так, что «мир есть состояние движения относительно состояния покоя», и такой мир мы можем отождествить с Вселенной. И можно сказать, что, наоборот, «мир есть состояние покоя относительно состояния движения», отождествляя мир с привычным для нас понятием, введённым ещё древними мыслителями – Бытие. Или можно утверждать вообще, что «мир есть относительность покоя и движения», и это определение, как и два предыдущих, будет также верным. То есть Мир – это Бытие вселенной, и Мир – это Вселенная бытия. Третье определение для философии непривычно, потому что подобный метод рассуждений ранее философами не применялся. Тем не менее, оно также должно быть истинным.
Все эти понятия по-другому объяснить нельзя. Надо честно признать, что мы не знаем, что такое движение и что такое покой, что такое состояние и относительность. Мы не можем чётко и внятно выразить словами их смысл, потому что это слова, обозначающие «первопонятия», которые мы можем только чувствовать – ощущать и осознавать. Но уже с помощью этих понятий и с помощью своих чувств мы сможем более внятно и недвусмысленно определять другие понятия нашего мира.

Определив Бытие как состояние покоя относительно состояния движения, мы явно ставим Бытие в центр мира, то есть мир движется, крутится вокруг Бытия. Этому не противоречит и определение Вселенной, которая есть состояние движения относительно состояния покоя, то есть наша вселенная воистину движется относительно нашего с вами бытия, наших действий, мыслей и переживаний. И этих определений вполне хватает человеку, занятому делом – хозяйством, строительством, воспитанием детей, – чтобы спокойно жить без лишних знаний.
Но философ, которому уже скучно от бытовых проблем, и у которого есть свободное время, хочет всё же узнать ответ на поставленные выше вопросы «из чего состоят и взаимосвязаны ли мир, состояние, движение и покой». И теперь он может сформулировать вопросы более определённо: «Из чего состоит Вселенная? Из чего состоит Бытие? Как они связаны?»

Тут можно снова повторить правило, озвученное в начале статьи. Если мы хотим понять, что такое мир, в котором живём, то должны научиться подбирать определения понятий этого мира последовательно, по необходимости, и, по возможности, одно через другое, появившееся перед этим. В арсенале у нас ещё множество употребляемых философами, но внятно не объяснённых понятий – «пространство», «материя», «время», «вещество», «энергия», «поле» и пр. Пожалуй, получше определён лишь «континуум», хотя он, вроде бы, и не нужен – ни к Бытию, ни ко Вселенной его никак не приспособить. Зато, уже зная, что относительность – общее качество Мира, можно понятный «континуум» соотнести с другими, пока ещё непонятными терминами философии и физики. И мы увидим, что логичнее всего «континуум» определён относительно «материи», потому что она в наших чувствах всегда ассоциируется со средой – или сплошной непрерывной, как вода и воздух, или прерывной и не сплошной, как песок и камни.
Попытка соотнести континуум с пространством или временем приводит к пониманию того, что между ними надо выбирать что-то одно, поскольку то и другое легко представляется чем-то сплошным и непрерывным, и невозможно ни то, ни другое представить средой, тем более прерывной, несплошной – об этом свидетельствует вся история философии, которая поставила перед собой проблему непрерывности и не смогла её решить. Логика подсказывает, что «время» надо исключить из понятий, соответствующих континууму, в пользу «пространства».
Пространство же, как континуум, должно быть непрерывным и сплошным, и, логически рассуждая, мы придём к выводу, что тут нет противоречия с утверждением о материи как о непрерывном континууме. Ведь «сплошность» и непрерывность воды и воздуха для нас является кажущейся, потому что мы знаем – вещество материи состоит из молекул и атомов, то есть жидкости и газы «прерывные» и не сплошные. Но если «мировая» среда уже ассоциируется с материей, то пространство не может быть средой, дублируя уже имеющееся понятие «среда», зато вполне может быть эфиром как отсутствием среды, пустотой. И получается, что континуум может быть как средой, то есть состоять из частиц и быть прерывным (Материя), так и отсутствием среды, пустотой, зато сплошной и непрерывной (Пространство) – логически это непротиворечиво. Наоборот, если бы эфир был средой, тогда Вселенная состояла бы из двух сред – материи и эфира – это противоречиво и нелогично для простого устройства Мира.
Над нами довлеет «аристотельско-декартовское» «Природа не терпит пустоты»! Чтобы обойти это «неприятие пустоты», надо лишь вспомнить, откуда оно взялось – из древнегреческого понятия пространства-апейрона (эфейрона, эфира) как континуума! То есть именно пространство в первую очередь прочили древние философы на роль континуума, и пространство это было у них средой – с современной точки зрения, оно было материальным. Понятию материи в этом эфире отводилась лишь роль вещества, то есть у вещества было два названия – само вещество и «его мать» материя. Но это же нелогично, определять одно понятие дважды, когда понятий ещё кот наплакал!
Сегодня, с исторической высоты мы можем констатировать очевидный факт – понятие «эфир» (апейрон) древних философов означает «совмещённое» понятие «материя в пространстве» в наше время. В процессе развития философии и физики в результате множественных переводов научных трудов с одних языков на другие это однозначное древнее понятие разделилось на два – «пространство» и собственно «эфир», причём пространство получило статус «неопределённой» пустоты, а эфиру незаслуженно было присвоено качество вещественности, частично «отобранное» у материи.
Теперь-то мы понимаем огромную важность чёткости определений для понимания нашего мира. Фундаментальная ошибка физики и философии в целом как науки заключается в пренебрежении чёткостью определений явлений и понятий мира.

Итак, мы уже можем назвать пространство и материю объектами, составляющими Вселенную. Понятие континуума, в связи с этим, оказывается для науки в данном контексте лишним, потому что в одном случае оно связано со средой, а в другом – с качеством, непрерывностью, что нелогично для одного и того же физического понятия. Среди физических понятий пространство представляет пустоту, а материя – среду, причём в наших ощущениях пустота имеет какую-то протяжённость, а среда – хоть какую-то тяжесть.
Но можем ли мы определить пространство и материю через уже принятые нами понятия движения и покоя, Вселенной и Бытия? Да! Если мы «взглянем» на Покой «с точки зрения» Состояния движения, то есть с позиции Вселенной, мы почти сразу осознаём, что пространство как пустоту может представлять только полная неподвижность – «недвижимость» покоя. Тогда, значит, материю должно представить какое-то движение в этом покое – это может быть заполненный движущейся средой объём пространства или перемещение самого этого «объёма», то есть в любом виде своего рода «движущийся» покой. Поэтому же, кроме пространства и материи, в состав Вселенной должно входить движение, как необходимый компонент для различения понятий пространства и материи. Движение – понятие Мира, но оно же и составляющая часть Вселенной. И теперь Вселенную мы можем определить вполне чётко – как триаду, систему из трёх объектов – «пространство», «материя» и «движение».

Предполагая, что Мир устроен просто и логично, мы обязаны с подобным же подходом рассматривать и состав Бытия. В итоге, «перебирая» философские понятия и глядя на Движение «с точки зрения» Состояния покоя, то есть с позиции Бытия, мы с удивлением понимаем, что знакомые нам, но недостаточно до сей поры объяснённые понятия Инерции и Давления отлично характеризуют возможность покоя в движении! «Покойное» движение, как состояние равномерного движения, обусловлено инерцией, таким образом, можно уточнить понятие «инерция» – это одно из свойств движения, его направленность. А «беспокойное движение» – движение, «возникающее» в состоянии покоя – ощущается как давление, то есть ещё одно свойство. И, значит, Покой – понятие Мира – так же должен входить в состав Бытия как необходимый компонент для различения понятий давления и инерции. И теперь Бытие мы тоже можем определить более чётко – как триаду, систему ощущений «Давление-Инерция-Покой».

2. Логическая физика.

Борис Гуляев, создавший собственную теорию мироустройства и спиральный вариант Периодической системы химических элементов, первый и, возможно, единственный человек в мире, который ещё в 1986-90 гг. смог объяснить подлинную причину периодичности элементов в таблице Д.И.Менделеева, в своей статье «Единая теория поля – теория физического вакуума» (из книги «Дыхание вакуума», март 2000 г., а на Прозе http://www.proza.ru/2011/07/17/512) заметил:
«Что касается перспектив создания единой теории поля, то мы находимся, как я думаю, в уникальной ситуации, так как все основные элементы этой картины единой теории уже имеются. Важно увидеть их, важно найти верную точку зрения на давно привычные понятия и представления. И созданы эти элементы картины усилиями множества ученых на протяжении длительного времени. Однако драма современной фундаментальной науки в том, что она лежит под тяжестью собственного веса, под тяжестью всего того, что несет с собой, нужного и ненужного. Излишний хлам, устаревшее, анахронизмы, отжившие свой век, всё ещё довлеют над нашими представлениями. Как в этой груде когда-то нужного, но теперь мёртвого, как в этом вавилонском столпотворении идей разглядеть черты единой теории?! Поневоле вспомнишь один из подвигов Геракла, который взялся вычистить авгиевы конюшни.
   Михаилу Ломоносову понадобилась не только научная честность, но и смелость, чтобы изгнать из физики понятие о теплотворной жидкости – флогистоне, общепринятой тогда некой материальной субстанции, проникающей в тела и их разогревающей. А посмотрите, сколько сегодня подобных «флогистонов», скрывающихся под различными названиями! Всемирное тяготение, положительный и отрицательный электрический заряд, химическое сродство, магнитное притяжение… Довольно и этого. Критикуется, конечно, не явление в данном случае, а изжившие себя определения явлений. Часто определения совершенно не соответствуют сути явления».

Этот отрывок из книги Б.И.Гуляева также показывает, насколько велика важность в науке чётких однозначных определений физических понятий и физических, то есть реальных, явлений. Поиском именно таких чётких определений, чтобы стало возможным «найти верную точку зрения на давно привычные понятия и представления», занимается «Логическая физика», или логофизика, одно из новейших направлений в теоретической физике, основанной на представлениях классической физики Ньютона. При попытках однозначно и более ясно определить какое-либо физическое понятие из тех, которыми постоянно оперирует современная наука, логофизика закономерно испытывает потребность в переосмыслении привычных понятий, поскольку они не дают возможности для однозначных определений. Следствием этого является возникновение новых для науки предположений и неизбежное появление новых определений понятий, ранее определённых «туманно» или двусмысленно.
Такой способ познания – исключение нелогичности из рассуждений и определений, – авторство которого принадлежит ещё Платону (с точки зрения Платона, строгое научное знание можно получить лишь с помощью умозрения, ибо лишь ум в состоянии созерцать вечные идеи) привёл логофизику к предположениям о субъективности Материи (любое физическое тело является субъектом), о квантованности Пространства, Материи и Движения (минимальный элемент материи – инерционная частица, минимальный элемент пространства – диаметр ячейки, минимальная порция движения – фотон) и, в итоге, к созданию Логической теории относительности, объединяющей и дополняющей эти предположения. Именно способ логичных рассуждений «от логофизики» показан в предыдущем разделе «Определение понятий» как демонстрация возможности для появления чётких определений в науке. Ещё, как пример, и чтобы понятнее стала приведённая вверху схема, можно перечислить термины Логической теории относительности (ЛТО).

Абсолютно объективное понятие – Относительность.
Абсолютно субъективное понятие – Мир.

Главные понятия (объекты) мира – Покой, Движение.
Мир есть относительность покоя и движения.

Основные понятия мира как объективной реальности (объекты Вселенной) – Движение, Пространство, Материя.
Основные понятия мира как субъективной реальности (объекты Бытия) – Покой, Инерция, Давление.
Покой относительно Движения может быть пространством или может проявляться материей. Движение относительно Покоя может проявляться давлением или инерцией. Относительность Пространства, Движения и Материи образует Вселенную, объективную реальность. Относительность Давления, Покоя и Инерции определяет Бытие, субъективную реальность.

Общие понятия Вселенной – взаимосвязи объектов реального мира – Протяжённость пространства, Воздействие, Вещество, Тяжесть материи, Состояние, Способность, Динамика движения, Восприятие, Время. В скобках на схеме показана мера (величина) каждого понятия.
Общие понятия Бытия – взаимосвязи объектов идеального мира – Направление как инерция, Магнитная направленность от центра, Напряжённость электрического поля, Напряжение как давление, Напряжённость гравитационного поля, Отклоняемость от оси в пространстве, Устойчивость отклонения как покой, Отклоняемость от направления на плоскости, Гравитационная направленность к центру. В скобках указана мера (величина) каждого понятия.


Глава 4. К вопросу о понятиях. Воздействие

Субъект – представитель Бытия во Вселенной – ощущает материю как давящую тяжесть, а пространство осознаёт как направленную или разнонаправленную (окружающую) протяжённость. Пространство и материя связаны двумя понятиями – понятием «вещество» и понятием «воздействие». Вещество субъект воспринимает как тяжесть протяжённости, а Воздействие – как протяжённость тяжести.
В современной теоретической физике отношение к воздействию односторонне-узкое, и смысл понятия «воздействие» заключается лишь в одном – это одна из сторон взаимодействия (двух тел, двух зарядов, двух полей, среды и тела и т.п.). Причина этого в том, что традиционная физика после Ньютона и Гука, изучавших различное воздействие тел друг на друга, сместила акцент изучения именно на взаимодействие тел, в связи с бурным развитием химии и других естественных наук.
Логофизика трактует «воздействие» намного шире – как одно из Общих понятий, определяющих взаимосвязи между объектами Мира внутри Вселенной и внутри Бытия. Во Вселенной Общие понятия «вещество» и «воздействие» определяют взаимоотношения между пространством и материей.
Итак, Воздействие – вид взаимосвязи Пространства и Материи. То есть их связь выражена в том, что пространство объекта в материальной среде образует Воздействие. Оно характеризуется качественно и количественно. Количество Воздействия – это величина, сила. Качество Воздействия – это возможность движения, которая проявляется, в зависимости от точки зрения субъекта, как
а) направление Воздействия в данной инерциальной системе – Инерция, при этом величина воздействия распределяется на расстояние (длину) воздействия;
б) распределение Воздействия на направления в данной инерциальной системе – Давление, при этом величина воздействия делится на площадь воздействия;
в) перенаправление Воздействия в другую инерциальную систему – обретение Покоя в данной инерциальной системе, при этом способность воздействовать (энергия) исчезает, происходит передача способности воздействовать и остановка в виде вращения под постоянным углом вокруг условно неподвижной оси в данной инерциальной системе.
В этой главе мы частично рассмотрим количественную и качественную характеристики Воздействия, чтобы показать величину его недопонимания, накопившегося со времён Ньютона и ставшего причиной «изобретения» усложняющих физику понятий вектора, тензора, момента и проч.

Второй закон Ньютона для инерциальных систем показывает, что скорость изменения количества движения (импульса) тела в данном направлении определяет величину направленного на физическое тело Воздействия – силу (единица измерения – Ньютон):
F=(р1-р0)/t=m*(v1-v0)/t=m*(v1^2-v0^2)/2s=m*а,
где р0 и р1 – начальный и конечный импульсы тела, m – масса тела, v0 и v1 – начальная и конечная скорости движения тела, t – длительность воздействия, s – расстояние, на котором произведено воздействие, повлекшее ускорение тела «а».
Но количество движения тела в данном направлении может измениться не только за счёт изменения скорости движения тела при неизменности его массы, но и за счёт изменения массы тела при неизменной скорости его движения. И тогда скорость изменения импульса так же будет определять величину Воздействия (единица измерения – Ньютон):
F=(р1-р0)/t=v*(m1-m0)/t=v^2*(m1-m0)/s= «дельта»m*v^2/s,
где m0 и m1 – начальная и конечная (изменённая) массы тела, v – скорость тела, t – время, в течение которого изменяется масса тела, s – расстояние, на котором произведено воздействие, повлекшее изменения массы тела «дельта m».
Во втором случае, в отличие от первого, Воздействие на тело может производиться только в перпендикулярной направлению движения плоскости одновременно одинаковыми по массе порциями с двух противоположных сторон, либо с трёх и более сторон из углов правильного многоугольника, чтобы не изменялась скорость тела. Такое Воздействие является разнонаправленным периодическим (периодически возобновляемым) воздействием на тело из внешней инерциальной системы и потому не описывается законами Ньютона. При таком воздействии, как мы видим, не возникает ускорения движения. А простейшим примером такого воздействия является питание биологических организмов. Двигаясь в пространстве с неизменной скоростью – с вращением вокруг земного центра и по земной орбите – любой организм прибавляет в массе, питаясь, и убавляет свою массу, избавляясь от остатков переваренной пищи.

Являясь непосредственным объектом Вселенной, Воздействие тем не менее тесно связано с объектами Бытия. Воздействие на физическое тело, распределяясь на определённое расстояние в одном направлении, способствует появлению у тела Инерции, которую это физическое тело воспринимает как направление движения в данной инерциальной системе, приобретая тем самым возможность в данном полученном направлении воздействовать на другие тела. Величина этой возможности определяется приобретённым в результате Воздействия избытком или недостатком способности тела к движению, а мерой способности является энергия. Избыток способности, ощущаемый телом – это его кинетическая энергия, недостаток – нехватка внутренней энергии. Поэтому величиной возможности воздействовать на другие тела, или попросту, величиной Инерции, инерционным зарядом, будет отношение избытка (или недостатка) энергии физического тела к количеству имевшейся у него энергии до Воздействия (единица измерения – Кулон):
q=(U-Е)/Е=(mv^2/2)/(mc^2/2)=(v^2)/c^2,
где m – масса физического тела, с – предельная скорость (скорость света в современной физике), v – скорость, приобретённая в результате воздействия, Е – энергия тела до воздействия, U=Е+Ек или U=Е-Ек – полное («избыточное» или «недостаточное») количество энергии относительно энергии тела до воздействия в данной системе отсчёта, где Ек – приобретённая (+) или затраченная (–) кинетическая энергия.
Так как инерционный заряд – отношение квадратов скоростей – величина безразмерная, то единица измерения заряда (Кулон) субъективна, так же как, например, градус в геометрии (отношение длины дуги к длине радиуса).

Воздействие на физическое тело распределяется по определённой площади его поверхности и создаёт Давление на тело. При контакте двух тел, согласно третьему закону Ньютона, тела воздействуют друг на друга одинаковыми, но противоположными по знаку силами «F» и «–F». Из этого можно сделать вывод, что, учитывая общую площадь соприкосновения, оказываемое на поверхности тел давление с обеих сторон одинаково по величине. Но это неверно, и при любых взаимодействиях давление с разных сторон всегда будет различаться.
Поверхность – это граница двух сред. Поверхность физического тела является границей внешней для тела среды и внутренней его среды – его Вещества. Эта граница в реальном мире распространена не только по площади – вокруг тела, – но и вглубь тела, то есть она имеет толщину. Поверхность тела, характеризуемая толщиной, называется физической оболочкой тела.
Таким образом, кроме геометрической площади непосредственного контакта двух тел, для выяснения величины давления необходимо учитывать толщину и структуру физической оболочки тел. Минимальной толщиной оболочки является, конечно, квант Пространства – диаметр пространственной ячейки, поэтому воздействие на тело реально распространяется не на геометрическую площадь поверхности соприкосновения тел, а на суммарную площадь поверхностей соприкасающихся пространственных ячеек в этом участке оболочки тела. При этом учитывается расположение ячеек, согласно структуре вещества тела (кубической, гексагональной или другой).

Ясно, что когда взаимодействуют физические тела, они в первую очередь воздействуют друг другу на оболочки. Давление даже на мельчайший участок поверхности тела вызывает напряжение или натяжение соседних участков поверхности, поэтому взаимно одинаковое по величине воздействие тел друг на друга, учитывая разную форму, плотность и структуру тел, всегда будет распространяться на неодинаковые площади, то есть давление, оказываемое телами друг на друга, всегда будет разным. Разность величин этого давления – потенциалов – с разной стороны является величиной напряжения между взаимодействующими телами.
Если Воздействие распределено по геометрической площади «S» поверхности физического тела, то Давление воспринимается телом (субъектом) как напряжение своей оболочки, и имеет мерой потенциал (единица измерения – Паскаль):
P=F/пS,
где F – сила, величина воздействия, п – число «пи».
Из-за разной площади взаимного воздействия тел «S1» и «S2» каждое тело испытывает собственную величину (потенциал) напряжения, и общее Напряжение между взаимодействующими телами – на участке или в точке взаимодействия – определяется разностью потенциалов (единица измерения – Паскаль):
P2-P1=F/пS2-F/пS1=(F/п)*(S1+S2)/(S1*S2).

Воздействие, распределённое по поверхности физического тела, направляется его оболочкой к центру тяжести, и, как следствие, распределяется также на все частицы, из которых состоит это тело, – происходит распределение Воздействия во внутреннем пространстве тела. В итоге, физическое тело (субъект) своим центром тяжести относительно своей массы «m» испытывает напряжение от внешнего воздействия, определяемое как внутренняя, или гравитационная Напряжённость. Гравитация, как было показано во второй главе, определяется как направленность к центру, в отличие от Магнетизма, определяющегося как направленность в разные стороны. Гравитационная Напряжённость заставляет центр тяжести тела смещаться в направлении Воздействия, изменяя свою предыдущую скорость и направление движения, поэтому величиной (мерой) гравитационной Напряжённости является прямолинейно направленное ускорение или торможение (единица измерения – Ньютон / килограмм):
a=F/m.

Массу тела мы представляем как величину «внутренней тяжести», то есть количество материальных частиц в объёме тела. Но каждое физическое тело относительно инерциальной системы, в которой оно перемещается, ещё имеет инерционный заряд. Заряд у нас ассоциируется с оболочкой тела, и мы можем его представить как величину «внешней тяжести» (заряд оболочки), то есть количество «заряженных» частиц на поверхности тела. Кавычки для частиц поставлены, потому что инерционный заряд представляет, по определению, отношение избытка (недостатка) энергии к собственной инерционной энергии тела, а в каком виде этот избыток или недостаток энергии распределён по оболочке тела, мы не знаем. Можно лишь предположить, что «заряженные» частицы могут быть равномерно распределены по площади или расположены с определённых сторон тела.
По сути, инерционный заряд является суммарным показателем инерции (направлений движения) частиц оболочки тела (главным вектором, с точки зрения современной науки), когда частицы оболочки «показывают» всему телу конкретное направление движения, и тело поэтому перемещается
а) либо прямолинейно, не вращаясь,
б) либо вращается, прямолинейно перемещаясь,
в) либо вращается, не перемещаясь
– в любом из трёх случаев тело всегда находится в движении.
Естественно, что Воздействие, распределяемое по поверхности тела и среди его частиц, распределяется, в том числе, и на «заряженную» оболочку. Вследствие этого, физическое тело своей оболочкой (поверхностью) относительно своего имеющегося инерционного заряда «q» также испытывает напряжение от внешнего Воздействия, определяемое в этом случае как поверхностная, или магнитная Напряжённость (в традиционной физике – напряжённость электрического поля). Магнитная Напряжённость заставляет поверхность тела (оболочку) смещаться в сторону от точки (участка) Воздействия, то есть заставляет тело вращаться вокруг оси, перпендикулярной направлению воздействия, или, если оно до этого вращалось, ускорять или тормозить вращение и двигаться прямолинейно в направлении воздействия, поэтому величиной (мерой) магнитной Напряжённости является угловое ускорение или торможение (единица измерения – Ньютон / Кулон):
Е=F/q.

«Если поместить вращающийся диск в идеальные условия, когда внешние воздействия отсутствуют, то он будет вращаться сколь угодно долго (по инерции)». Это заблуждение культивируется в среде учёных, поскольку так, якобы, считал Галилей, что весьма сомнительно (возможно, ему это мнение приписывают).
Во-первых, вращение подразумевает постоянные затраты энергии на поворот – на изменение направления движения частиц, составляющих диск, поэтому, если не прикладывать постоянных усилий, компенсируя затраты энергии, время его вращения будет ограниченным. Во-вторых, диск будет вращаться продолжительно только при условии, что его собственная ось вращения будет иметь опору, то есть при условии постоянного Воздействия на его центр тяжести.
Сегодня мы ещё не можем однозначно утверждать, но возможно, что действие опоры, то есть постоянное Воздействие, распределяется таким образом на все частицы диска, что какая-то (незначительная) часть энергии, полученной диском, компенсирует затраты на изменение направлений движения частиц, когда основная часть тратится на поступательное движение диска вместе с опорой. И тогда равномерное поступательное движение диска «по инерции» означает его прямолинейное движение, в котором его частицы постоянно направляются по кругу силой опоры, точнее – на его частицы постоянно действует равнодействующая сила, так что в пространстве они движутся по спирали.
Когда диск раскручивается, в орбитальной системе диска каждая его молекула или атом приобретает инерционный заряд относительно неподвижного центра диска. При равномерном вращении заряды молекул или атомов, будучи зависимыми от линейной скорости движения этих частиц диска, увеличиваются с удалением от центра:
q=(v^2)/c^2=(wR/с)^2,
где w=v/R – угловая скорость вращения диска, v – линейная скорость вращения частицы диска на расстоянии радиуса R от его центра.
Вспомним опять, что инерционный заряд – это мера инерции физического тела, зависящая от избытка или недостатка его способности к движению, которая в рассматриваемой системе отсчёта определяет возможность его воздействия на другие тела. Чем больше избыток способности, тем больше у физического тела возможности влиять на среду, отталкивая другие тела, и, наоборот, чем больше недостаток способности, тем меньше его возможности, и он будет притягивать в этой системе отсчёта другие тела, с большим, чем у него, зарядом инерции. В нашем случае частицы увеличивают заряд с увеличением расстояния от центра и, будучи нейтральными к соседним на окружности однозарядным с ними частицам, имеют возможность отталкивать другие частицы по направлению к центру диска и притягивать к себе частицы более далёкие от центра. Таким образом, при любом вращении плоского физического тела вокруг своего центра создаётся эффект «подталкивания» частиц тела к его центру, то есть эффект притяжения к центру. Для физического тела, которое вращается вокруг своей оси, эффект заключается в притяжении частиц к оси в плоскостях, перпендикулярных оси. То есть это не гравитационное, а центростремительное (осевое) притяжение.

Если считать центр вращающегося диска движущимся в пространстве равномерно и прямолинейно или под действием постоянной силы, то его заряд равен инерционному заряду диска в системе отсчёта, в которой перемещается диск
q=(v^2)/с^2.
В этом случае заряды его частиц – молекул или атомов – в этой же инерциальной системе будут ненамного увеличиваться от центра диска к периферии, так как от центра к периферии увеличивается их линейная скорость движения
Q=(v^2+w^2R^2)/с^2,
где v – скорость движения диска в пространстве, w – угловая скорость вращения диска, Q – заряд частицы диска на расстоянии R от его центра.
Получается вроде бы парадокс – в инерционной системе, где перемещается диск, весь инерционный заряд диска меньше, чем заряд любой его части. Но парадокс исчезает, как только мы снова вспомним, что инерционный заряд в рассматриваемой системе отсчёта определяет возможность его воздействия на другие материальные объекты. А у любой части диска, особенно периферийной, больше возможности оттолкнуть встреченное на пути движения другое тело, чем у всего диска целиком – ему для этого обязательно нужно столкнуться с другим телом своей плоскостью, то есть плашмя.
В свете вышеизложенного, можно предположить, что силы, приложенные в плоскости со всех сторон к центру вращающегося плоского физического тела, вынуждают центр тела перемещаться в направлении наименьшего сопротивления, то есть перпендикулярно своей плоскости. Если связь центра с телом жёсткая (твёрдое тело), то движение центра означает движение всего тела. Соответственно, силы, приложенные со всех сторон к оси вращающегося объёмного физического тела, вынуждают ось тела перемещаться в направлении наименьшего сопротивления, то есть перпендикулярно плоскостям приложенных сил. Если связь оси с телом жёсткая (твёрдое тело), то движение оси означает движение тела целиком по осевой прямой в одну или другую сторону. Когда, например, мы размешиваем сахар в стакане с чаем, воронка, образующаяся в центре стакана, свидетельствует о продвижении вглубь стакана центра диска поверхности жидкости в стакане, то есть о движении оси жидкого тела. А когда мы раскручиваем волчок, ось волчка (твёрдого тела), отталкиваясь от горизонтальной опоры в направлении наименьшего сопротивления, стремится вверх, и волчок вращается вертикально, пока не иссякнут инерционные заряды частиц, из которых сложен волчок.

Мерой воздействия в классической физике принята сила – векторная физическая величина. В логофизике понятий вектора и векторных величин нет, так как есть самостоятельное понятие направления – как инерции, как знания. Поэтому сила является мерой Воздействия лишь как скалярная величина.
Физический смысл воздействия в классической физике заключается в изменении импульса физического тела, на которое в инерциальной системе направлено это воздействие. В логофизике этот смысл расширен сохранением (восстановлением) импульса тела, если он в данной инерциальной системе периодически нарушается или может быть нарушен. Об этом уже упоминалось в первой главе – воздействие выступает нарушением покоя тела либо противодействием нарушению покоя, а также является нарушением равномерности движения либо восстановлением равномерности движения физического тела. Таким образом, Воздействие может быть направленным (однонаправленным) и разнонаправленным, то есть в логофизике направлением и начальной точкой характеризуется само Воздействие, а сила, как сказано выше, представляет лишь его величину.
Направленное на тело воздействие имеет линейную протяжённость (длину) и определённую продолжительность, что свидетельствует об инерциальной системе отсчёта координат, в которой обязательно действуют три закона Ньютона.
Разнонаправленное воздействие на тело является комплексом одновременных или последовательных направленных воздействий. Оно постоянно или не определено в длительности, и может быть изменчивым в протяжённости, то есть, производится во вращательной (неинерциальной) системе координат.


Рецензии
Хм... занятно, - читал про ваш диск - и вспомнился мне Плетнёв с его плоскими снежинками и такими же атомами... Мда, неисповедимы пути твои, Господи!

Вполне логично предположить существование атомов (как и составляющих их ЭЧ) в двух пространственно-конформных состояниях: "атом покоящийся" - шарообразная форма; "атом в воздействии" (следуя вашей терминологии, движущийся-взаимодействующий) - по мере роста-увеличения Воздействия (к нему или от него, не важно) сплющивающийся наподобие эллиптической галактики... Согласны?

Олег Алексеевич Шарышев   23.11.2018 21:49     Заявить о нарушении
Не согласен. Во-первых, "пространственно-конформное состояние" - это физико-геометрический бред, чепуха, связанная с многомерностью или Римановым пространством, или с психологией, а значит, предполагать существование атомов в двух таких невероятных состояниях нелогично. Состояние и форма - это такие же разные понятия, как, например, твёрдость и цвет (в современной физике вообще очень много глупостей возникло из-за смешения понятий, не имеющих ничего общего ни в каком отношении). Во-вторых, покоящиеся атомы в статье не упоминаются, рассуждение идёт о вращающихсяся предметах - о плоском диске и о любом объёмном физическом теле. Смысл этого абзаца - показать, откуда берётся величина центростремительной силы, ведь вычислив инерционные заряды, легко вычислить центростремительную силу. Откуда у Вас появилвсь ассоциация со сплющиванием, совершенно непонятно.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   25.11.2018 18:43   Заявить о нарушении