Рок с пелёнок

Еду на самокате мимо спортивной площадки и вижу, что на спортивном бревне примостился пригорюнившийся дедушка Нины. Подхожу. Здороваюсь и спрашиваю – Что у Вас опять случилось?
– Да, вот, опять поспорил с дочкой о воспитании внучки. Опять она мне наговорила резкостей.
– А что сейчас у вас послужило поводом для разногласия?
– Музыка.
– Музыка?
– Тяжёлый рок из мультика Скуби – Ду.
– А, Вы против рока?
– Я против раннего увлечения им своей внучки. Дети до школьного возраста, активно воспринимают мнения своих любимых «авторитетных» мам и потом с интересом и ажиотажем их развивают. По мнению мамы девочки Нины мультсериал Скуби-Ду имеет самый высокий рейтинг и может быть показан детям с пелёнок.
 
 КиноПоиск сообщает возрастной ценз мультсериала Скуби-Ду, как  [12+], то есть для просмотра зрителям, достигшим 12 лет, по рейтингу MPAA, как [PG], т.е. рекомендуется присутствие родителей при просмотре.

Но для продвинутой  мамы, пятилетней Нины,  рекомендации КиноПоиска не авторитетны.  «Нина просмотрела, ей мультик понравился, значит ей он подходит для её возрастного развития. Особенно Нине понравился 24 сериал «Скуби-Ду и KISS: Тайна рок-н-ролла  — полнометражный рисованный мультфильм 2015 года. В нём группа «Кисс» в мультяшном варианте демонстрирует все номера адского шоу.

Сайт «Metal Library: всё что вы хотите знать о тяжёлой музыке» пишет:
«Разумеется, высунутый язык (солиста, изображающего огнедышащего дракона или демона) – самое главное. Без него, извивающегося, словно червяк, в клипах, мычащего "ыыыы" во время живых выступлений и не скрывающегося за рядом отбеленных зубов, Kiss, наверно, не оказались бы такой легендой космических масштабов. Их имидж стал культом, одной из самых взрывных придумок в шоу-бизнесе, которая с ходу позволила четвёрке из Нью-Йорка ворваться на музыкальный Олимп.

Оставим в стороне монстров и мультяшные эффекты мультика и посмотрим чем же привлекает Нину тяжёлый рок группы Кисс. Это прежде всего макияж вокалистов.
Явное влияние на него имели увлечения участников: вроде комиксов, фильмов ужасов и т. п. Джин Симмонс стал краситься в «Демона», Питер Крисс — в «Кота», Эйс Фрейли — в «Космического туза» (Space Ace), а Пол Стэнли  стал «Звёздным мальчиком» (Star Child),…»
Вот оценки солистов в американской прессе, которую привёл А.Нодия, главный редактор журнала "Ровесник" за 1986 год в статье: «Осквернители рока»..
"Он — Вечный Принц Страсти! Возрожденный великий любовник всех времен. Его музыка соблазняет. Его гитара не может не покорить". Это — о вокалисте группы Поле Станли.
"Когда он ступает по земле, кажется, что она дрожит под его ногами. Легион ядовитых тарантулов охраняет его путь, невидимый во мраке. А впереди мчатся летучие мыши, посылая радарные сигналы в виде чудовищных звуков бас-гитары Джина. Эти звуки заползают глубоко под кожу, и странные волны пронизывают тело, ошеломляя и парализуя". Это — о бас-гитаристе Джине Симмонсе.
"Внеземные лучи Эйса могут гипнотизировать душу и увлекать ее в иное пространство. Его музыка наделена большей силой, чем что-либо на нашей планете, поскольку Эйс — уроженец другой галактики... Земные существа бессильны перед магией его звуков". Это — о соло-гитаристе Эйсе Фрейли, который, к слову, действительно был неплохим музыкантом, лучшим из всех "Кисс", но в 1983 году ушел из группы и был заменен Винни Винсентом.
И наконец, обязательная для советского журнала, критика:  «Не знаю, как вам, но мне они представляются не только смешной и чудовищно безвкусной абракадаброй, но и далеко не бескорыстной и, главное, не безобидной попыткой одурачить определенную, и довольно распространенную, категорию молодых людей: тех, у кого особенности характера или нескладуха в жизни развила комплекс неполноценности. Судите сами: может ли парня или девушку, у которых, как говорится, все в порядке — заинтересовать какая-то галиматья о летучих мышах, гипнотизирующих душу, этакий замешенный на чертовщине суррогат ощущения уверенности, силы, полноты жизни! Вряд ли. Химеры, как правило, одолевают личность в чем-то ущербную, а главное — не умеющую преодолевать свои недостатки…»
ВикепедиЯ: Хард-рок. Это жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов – громких, басовитых и ритмичных (ожидаемому сердцебиению слушателей).
В ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв (англ. overdrive). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием (рычанием) гитар.
Т.е. такая музыка должна была достучаться до притуплённого усталостью или чем-то другим сознанию. Она должна была осуществить то же действие, что и маршевая музыка – подавить вялость и сугубо личные мысли и подчинить слушателя общему ритму. На марше это полезно, а в жизни? Может быть: чтобы  преодолеть страхи и, ожидаемую от слушателя ответственность.
 К пяти годам у ребёнка должна уже появиться ответственность за поведение и речь. Нина ходит в детский  садик. Там она играет с детьми и занимается с воспитателями.  Она знает, что должна там сама одеваться и раздеваться, собирать игрушки, мыть ручки после гулянья, рассказывать выученные стишки, рисовать картинки и лепить фигурки. И это всё не когда ей захочется, а по детсадовскому распорядку. А дома? Дома она может расслабиться. Не с первого раза идти на зов бабушки, приглашающей её к столу; отказываться от предлагаемой еды; раскидывать вещи и игрушки, в полной уверенности, что мама всё соберёт; требовать новые игрушки; быть грубой (по настроению) с домашними; капризной при одевании (хочу…не хочу…)… Назидательные сказки и мультики ей уже надоели. «Принцесса София» для неё не интересна («вонючая» в детской лексике). Хочется чего-то сильного, как «Принцесса Звёздочка» (КиноПоиск отмечает возрастной ценз – 12+).
«Плохой дедушка запретил мне её смотреть без мамы и стёр с ноутбука!» - мнение Нины.
«Мультсериал полон уродливых монстров и призывает детей не слушаться  родителей (волшебных короля и королевы)» – мнение дедушки.
Как же бедной Нине не обойтись без тяжёлого рока и не стать фанаткой  Пола Станли? «Благо интернет и покладистая бабушка всегда готовы к показу мне выступлений моего кумира».
Это детское увлечение было бы незначительным в жизни Нины, если бы она слушала многих музыкантов и певцов, могла бы сравнивать и оценивать многое с помощью бабушки, окончившей Ленинградскую консерваторию по классу рояля. Но, к сожалению, ей удалось просмотреть (прослушать) очень немногое, из которого ей понравилась ария Эльзы из «Холодного сердца» и песня Муаны из одноимённого мультика. И ещё, она с удовольствием просмотрела балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского в постановке Джорджа Баланчина по настоянию дедушки. Не много для своих пяти лет.
«В нашем доме не звучит музыка», – жалуется дедушка – «хотя бабушка подолгу слушает в наушниках исполнителей на ноуте программы Голос… Она любит слушать сама, то, что ей нравится, активно просматривая сайты.
А внучка? Уверена, что всё что «даёт» мама – правильно и хорошо. Мама при случае замечает – Это мой ребёнок. Я лучше других  знаю, что ей лучше, и детство у неё будет самое светлое.
– Дай-то Бог, чтобы так и было.
– Дай-то Бог. – сказал невесело старичок.
  И мы расстались.


Рецензии
У японцев есть специальная программа раннего воспитания детей детсадовского возраста. Она основана на классической мировой музыке, классической мировой и японской живописи и классической литературе. Они считают, что современные виды искусства все равно придут к их детям. Но их дети будут уже защищены от его тлетворного влияния. Кстати, детсадовские группы у них не более пяти человек и профессия воспитателя детского сада является самой уважаемой в стране.
С наступающим Новым Годом!

Виталий Овчинников   30.12.2018 17:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий. Спасибо за поздравления. Вы сообщили очень интересные сведения. Я думаю, что японцы стремятся обеспечить в своей стране ответственное население. Это сказывается в её промышленности и науке. А у нас ответственность для детей на последнем месте. У нас всё что прививается (утверждается) в детском саду: самостоятельное одевание, еда, уборка игрушек... дома напроч отрицается (делай что хочется - основа сегодняшнего детского домашнего воспитания). Отсюда крики мамы, когда ребёнок выливает дорогие духи, срезает мех с комбинезона, красится бог знает чем, разбрасывает вещи и игрушки... Свободный доступ к интернету для ребёнка 6 лет - особая статья. Мультики и видео не по возрасту - сегодня часть его "креативного" развития. Я бы сказал, что - "дикого" развития. Ребёнку интересно то, что "блестит", а не учит. Возражать матери - напрасный труд. У ней "железный" аргумент - "так воспитываются дети всех моих знакомых, а их у меня больше, чем у вас. Вы застряли в своём советском прошлом, а сейчас живут по другому". Этот нигилизм от матери передаётся ребёнку. Он выражает его в детско-грубой форме: "Заткнись, я не хочу слушать, видеть...твою "ВОНЮЧУЮ" музыку (живопись, литературу, фильмы, мультики...) Это подтверждено тем, что в семье нет общего интереса к классическому (хорошему) искусству. Каждый на своём компе или смартфоне смотрит то, что ему хочется. В семье есть большой телевизор, есть видео-проектор, но нет желания сообща смотреть классику. При СМИ 21 века, русские семьи воспитывают "дикарей" и нигилистов.

Евгений Радомысельский   31.12.2018 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.