Закрытые глаза Спасителя

По восприятию и осознанию этого мира людей можно условно разделить на верующих, суеверящих, отрицающих всякое высшее влияние и тех, которых такие рассуждения вообще не посещают.

Нескромно сошлюсь на своё небольшое переживание. Как-то раз подошёл я к списку иконы Спаса Нерукотворного, не включив в комнате свет. И увиделось мне, что у Иисуса закрыты глаза. И мне стало... страшно.

Это был не шкурный страх. Если Он закрыл глаза на всё, что у нас происходит, то дальше дёргаться, надеяться на что-то уже бессмысленно.

И я понял, что такое «страх Божий». Это когда ты боишься того, что Господь тебя оставит. Так как считаю себя верующим, то смею утверждать, что это и есть страх Божий для человека верующего.

Для суеверящего страх Божий - это Бог как пугало, который наказывает за грехи, требует пожертвований и жертвоприношений. А так как грехи не иссякают, то им чаще всего хочется, чтобы глаза Всевышнего были закрыты. Они себя успокаивают тем, что Бог прежде добрый, а уже потом наказывающий. И значит, надо Его как-то, чем-то задобрить, чтобы простил и не взыскал слишком строго.

Но для того, кто почувствовал, как суд Его прав и благотворен, нужно только одно: чтобы «глаза» Его были всегда на нас открыты, к нам открыты! Чтобы слова Его доходили до нас и работали, чтобы Дух Его всегда доставал и будоражил, когда надо - встряхивал и корёжил греховную сущность, исправляя пагубные свойства и прививая свойства, подобные Его свойствам, наипервейшее из которых - любовь. Только любовь способна выдавить пороки, вызванные гордыней и самолюбием.

Всем остальным то, смотрят ли на нас свыше или нет, в принципе, фиолетово. Соответственно, можно предположить, что и Творцу до них нет никакого дела. По нашим меркам, это нормально: как ты ко мне, так и я к тебя, как я к тебе, так и ты ко мне. Это вполне укладывается в нашу мораль и нравственность.

И никто не  задумывается над тем, что это - тупик, в котором мы и дёргаемся, думая, что куда-то развиваемся.

А свет Творца изливается на всех. Вопрос в том, как принимать Его свет. Принимать сознательно как благодать, или закрываться от Него своей узенькой ладошкой.

Господи, пронзай меня Своим взглядом, освети все тёмные места и помоги сделаться светлым, принимающим только Твой свет и Твою вечную правду!    

…Когда в комнате появился свет, глаза Спасителя были открыты. Ему можно на нас не смотреть, на нас, которые во тьме. Это нам жизненно необходимо, чтобы Его глаза всегда были открыты. 


Рецензии
Прочел Ваше...и вспомнился
18 Псалом, стихи 10-12.
Благодарю!
С уважением, Иван.

Иван Супрунович   13.02.2019 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и упоминание:
"Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни – истина, все праведны;
они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда"
18 псалом, стихи 10-12.

Вячеслав Абрамов   03.10.2019 22:50   Заявить о нарушении