Влксчс не влксм

– Это ВЛКСМ напоминает. – Это означат: Важный Литературный Комментарий с Чужих Слов. – Пока ничего не понимаю. – Я сам не всё понимаю в том, о чём намерен говорить. – Опять метафизику разводишь, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин!? – Без этого не обойтись: что – то вне нашего разума существует и нами руководит, в какой – то мере. О «Фаусте» хочу сказать, в порядке читательского комментария. Я это произведение ГЁТЕ не читал, но своё одобрение его выскажу. После чтения книги – комментария «ФАУСТ» ГЁТЕ». Я тебе о ней уже говорил. Так вот, этот ГЁТЕ был особенно талантливым человеком: он и поэт, и актёр, и режиссёр, и общественный деятель, и философ, и пророк, если хочешь знать! Время его жизни было сложным. Времена меняются, сам знаешь, - по синусоиде движутся: то вверх, то вниз. Может быть, одновременно, и по спирали, направленной то вверх, то вниз. – Спираль ДНК представил. – То время было таким, - «Современники Гёте противопоставили мелочным интересам  движение «Буря  и натиск». В основе его была идея человеческого величия. Гения они ставили выше всех законов, которым подчинялись рядовые люди. Гёте не успокоился на этом. Оставаясь врагом феодализма и мещанства, он был убеждён в том, что ни какие социальные перемены в Германии не возможны, ибо в народе не было сил, способных сокрушить отживший строй. Призывы к борьбе вязли в тине мещанской жизни населения. Он, будучи министром, пытался улучшить жизнь простого народа, но и у него мало что получалось. Короче, в такой обстановке и родился «Фауст». Вся пьеса вращается вокруг скрытой точки.  Где вся необычность нашего «Я» и дерзновение нашей воли сталкиваются с неизбежным ходом целого». – ДОТОГО, мы  знаем, что это за «целое»! Это закон пятипалой руки рынка! – Не одни мы такие грамотные. Так вот, Гёте решительно возражал против того, чтобы считать этой точкой ИДЕЮ. Он говорил так: «С Неба через мир в преисподнюю», но это не идея, - это процесс и действие. Если среди тяжелых заблуждений,  непрерывно стремящихся ввысь к добру, человек достигает спасения, то в этом, правда, есть очень действенная, много обещающая, хорошая мысль, но это не идея, лежащая в основе целого». – Стоп! Дай подумать. Что в твоём мировоззрении «ДЕЛО ВСЕХ» то, что лежит в основе целого? – Духовное единение в стремлении к СВЕТУ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ В НООТ. – Продолжай рассказ – комментарий. – В какой общественной обстановке творил Гёте? «Это была одна отвратительная гниющая масса. Никто не чувствовал себя хорошо. Во всей стране господствовало недовольство. Только отечественная литература подавала надежду на лучшее будущее. – Перебью тебя. Всегда в народе смутные речи водятся. В свежем номере этой газеты написано в передовице: «В 1991 году, когда убили Советский Союз, всадили  ему в подворотне финку под ребро, и убийцы обирали покойника, в страну пригласили тысячи умных и осторожных иностранцев, и те отобрали у народа музыку, литературу, чувство красоты и справедливости». – «Знал ли Гёте, что его «Фауст» станет светской библией, книгой высокой мудрости? Человек у него не только осознал себя как личность, он осознанно противопоставляет себя всему миру. Его гордость очень велика, он взваливает на свои плечи все бремя нерешенных жизненных задач, и стремиться держать за них ответ». – Вот бы сегодня появился новый Гёте! – «В целом, мир устроен гармонически, но в отдельных его частях – бури, зло, несчастья. Одно не мешает другому. Тогда люди имели твёрдые, веками воспитанные понятия. Им всё было ясно. У них не было своего мировоззрения. Если им случалось отклониться от заведённых обычаев, то их,  либо ожидала кара, либо для них была приготовлена возможность морального исправления. В основе  «Фауста» лежит противоположное отношение к жизни. Всё здесь подвергается суду разума, даже чувства и страсти. Над всем царит сознание». – Это совпадает с мировоззрением «ДЕЛО ВСЕХ», там всё под СВЕТОМ РАЗМНОЙ ДУХОВНОСТИ! – Не перебивай, слушай дальше.  «Бог у Гёте очень домашний добродушный старичок. Его мудрость проявляется в том, что он изъясняется поговорками и афоризмами. Он и с чертом умеет вежливо обходиться. Господь Гёте ведёт себя как истинно великое существо. Символом зла выступает Мефистофель. – Что хочу добавить? Сегодня в формате – тренде – моде мысль о том, что «таковы люди, таково человечество и ничего с ним никто поделать не может; и браться за это не надо». – Об этом Мефистофель лучше сказал в беседе с богом, как бы с Богом: «Я расскажу, как  живут люди. Божок вселенной  - человек – таков, каким и был он испокон веков! Он лучше б жил чуть – чуть, не озари его ты божьей икрой изнутри. Он эту искру разумом зовёт, и с этой искрой скот скотом живёт». – Круто! Но не туда, куда надо!  Этот Мефистофель будет выступать и против мировоззрения «ДЕЛО ВСЕХ». Это уж точно! Свет разумной духовности его слепить будет! – «Философия Мефистофеля утверждает, что жизнь человека состоит из страданий. Так же считают философы – пессимисты и религии. С тем различием, что первые видят в этом бедствие, а вторые считают страдания в земной жизни необходимой предпосылкой для блаженства в загробной жизни». – Неплохо  придумали вторые! – Мефистофель гнёт своё, он соглашается признать, что Фауст «служит Богу на свой лад», иначе говоря, отличается от обычных людей, тех самых, что живут хуже всех скотов. Но добавляет, что и ему разум не приносит пользы. Мещане плохо отнесутся к таким как Фауст мечтателям. Так было  и так будет. Бог защищает Фауста: «Я его к свету приведу, он же мне служит, хоть и блуждает». Мефистофель утверждает иное. Он Богу говорит: «Ничего путного у Фауста не может получиться: бьюсь об заклад: он будет мой. Прошу я только позволения, - пойдёт немедля он за мной». Бог соглашается: позволяет, но только на время, пока Фауст живёт на земле. Он уверен в Фаусте. Бог верит в ЧЕЛОВЕКА, поэтому  позволяет Мефистофелю попытаться совратить Фауста. Он заранее уверен в том, что дьявол будет посрамлён.  «Добрый человек в своём стремленье тёмном найти сумеет настоящий путь». Господь пари не принимает. Это ниже его достоинства, он заранее убеждён в своей правоте. Мефистофелю позволено совратить человека с пути искания истины, но не для того, чтобы доставить удовольствие черту, а потому, что так нужно для самого человека. Бог: «Слаб человек; покорствуя уделу, он рад искать покоя, - потому дам беспокойного я спутника ему: как беса, дразнящего его, пусть возбуждает человека к делу». – Вот как устроено на белом свете! Я до сих пор не мог понять, зачем на свете зло - паразиты существуют!  В том числе люди с мировоззрением паразитов. – «Идиллическое состояние безмятежности не способствует развитию человека. Оно лишает его главного – способности действовать. Даже лучшим людям, таким как Фауст, нужен стимул – отрицание. Мефистофель есть символическое воплощение отрицания». – Вот! В мировоззрении  «ДЕЛО ВСЕХ» перевёрнутый вниз шпилем тёмный купол – символ отрицания, - Мефистофель! К нему не попадает СВЕТ РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ!  Серая плоскость – символ эгоизма – не пропускает свет к нему. Теперь я понимаю суть «ФАУСТА»! Это произведение классическое! Но современного Мефистофеля, всё же, надо ставить на место. Так думаю, «только ты не обижайся».  – Чего тут обижаться! Да только не так просто поставить его не его место, он – то считает, что его место в центре. «Совка» так лихо соблазнил, у параши мирового рынка поставил, так и «капроса» - капиталистического россиянина обманет. Как пить дать. В. Лоб.               
      


Рецензии