Р. Ш. О эстетике духа с точки зрения Шиллера 2
«Всё совершенства в мире соединены в Боге.
Через все религии идёт ТОЛЬКО одна и та же «ВЕЛИКАЯ МЫСЛЬ»:
ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ к ТАКОМУ Богу, ТОЛЬКО которого «ВЫ ПОНИМАЕТЕ»
Восторг и стремление к тому, ЧТО ВЫСОКО и ПРЕКРАСНО, ПОКЛОНЕНИЕ КРАСОТЕ и ЭНТУЗИАЗМУ – все эти эмоции вылились у Шиллера как выражение «ВЫСОКИХ «ДУХОВНЫХ» ИСТИН».
Можно сказать, что вся ЭТА ЭПОХА (времена Шиллера) ЕСТЬ ВРЕМЯ ВОПЛОЩЕНИЯ «ДУХОВНОГО» МИРОВОЗЗРЕНИЯ» в поэтические произведения.
Это период НЕМЕЦКОЙ ДУХОВНОСТИ в области в области « ВНЕШНИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ФИЗ. ЧУВСТВЕННЫХ ФОРМ». Духовная жизнь приобретает «Эстетический, художественный Характер»
Это бывает ЯСНО выражено при прочтении книги ШИЛЛЕРА «Письма об эстетическом воспитании человека»
Шиллер хочет вести людей через искусство к «ВЫСШЕМУ СОСТОЯНИЮ СОЗНАНИЯ». Для этого необходимо два условия: 1)
ОСВОБОЖДЕНИЕ от уз « ФИЗ. ЧУВСТВЕННОГО МИРА».
2) ОСВОБОЖДЕНИЕ от «РАССУДОЧНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ»
Шиллер утверждая указывает на то, что человек «НЕСВОБОДЕН» не только тогда, когда «ОН» во ВЛАСТИ своей ПЛОТИ, но и тогда, когда «ЕГО» ЖИВОТНЫЕ ИНСТИНКТЫ и СТРАСТИ «СДЕРЖИВАЮТСЯ только ОГРАНИЧЕННЫМ РАЗУМЕНИЕМ»
Шиллер указывает:
« Только ТОТ ЧЕЛОВЕК СВОБОДЕН, который ТАК ОБЛАГОРОДИЛ свои «ЖЕЛАНИЯ», что в них выражаются ТОЛЬКО «ОДНИ «ДУХОВНЫЕ» СТРЕМЛЕНИЯ» и ТАК глубоко ВОСПРИНЯЛ идею «НРАВСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ», что в них должны выражаться ТОЛЬКО « ОДНИ «ДУХОВНЫЕ» УСТРЕМЛЕНИЯ».
И так человек должен глубоко воспринять «ИДЕЮ НРАВСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ», что «ОНА» как будто исходит от него самого.
Именно в такой жизненной необходимости по утверждению Шиллера есть « ГАРМОНИЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ» между «обычным низшим-«я» и «ВЫСШИМ- «Я».
Художественное творчество и ОТДАЧА СЕБЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИСКУССТВА ведут нас к ЭТОМУ ИДЕАЛУ.
Таким образом ИСКУССТВО делается «НАСТОЯЩИМ МЕТОДОМ ВОСПИТАНИЯ» человека, «ВОСПИТАНИЕ его ВЫСШЕГО «Я»
Шиллер стремится обратить «ЭТО» (эстетическое воспитание) в «ОБЩЕСТВЕННУЮ СИЛУ».
Общество говорит «ОН» «НЕСВОБОДНО», пока «ОНО» (общество) опирается ТОЛЬКО на ПОТРЕБНОСТИ СВОЕГО «низшего обычного-«я».
Отрешившись от уз « обычного-«я» человек СВОБОДНО ПРОЯВЛЯЕТ в ежедневной СВОЕЙ ЖИЗНИ своё «ВЫСШЕЕ-«Я».
Отношения между людьми при таком настрое Шиллер называет: «ОТНОШЕНИЕМ ПРЕКРАСНЫХ «ДУШ»
ТОЛЬКО «ПРЕКРАСНАЯ «ДУША» ВО ИСТИНУ СВОБОДНА»
ИМЕННО через «КРАСОТУ «ДУШИ» ПРИХОДЯТ к ИСТИНЕ.
«ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЗАРЮ ПРЕКРАСНОГО ВСТУПАЕТ человек в «СТРАНУ «ВЫСШЕГО ПОЗНАНИЯ».
(от меня: способность в физ. предметах и вещах материального мира ,ВОСПРИНИМАТЬ, «ЗАЧАРОВАННЫЙ «ДУХ»)
Свидетельство о публикации №218112500702