Р. Ш. О эстетике духа с точки зрения Шиллера 2

Далее Шиллер говорит:
«Всё совершенства в мире соединены  в Боге.
Через все религии идёт ТОЛЬКО одна и та же  «ВЕЛИКАЯ МЫСЛЬ»:
ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ, СТРЕМИТЕСЬ к ТАКОМУ Богу, ТОЛЬКО которого «ВЫ ПОНИМАЕТЕ»

Восторг и стремление к тому, ЧТО ВЫСОКО и ПРЕКРАСНО, ПОКЛОНЕНИЕ КРАСОТЕ и ЭНТУЗИАЗМУ – все эти эмоции вылились у Шиллера как выражение «ВЫСОКИХ «ДУХОВНЫХ»  ИСТИН».

Можно сказать, что вся ЭТА ЭПОХА (времена Шиллера)  ЕСТЬ  ВРЕМЯ ВОПЛОЩЕНИЯ «ДУХОВНОГО» МИРОВОЗЗРЕНИЯ» в поэтические произведения.

Это период  НЕМЕЦКОЙ ДУХОВНОСТИ в области в области « ВНЕШНИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ФИЗ. ЧУВСТВЕННЫХ ФОРМ». Духовная жизнь приобретает «Эстетический, художественный Характер»

Это бывает ЯСНО выражено при прочтении книги ШИЛЛЕРА «Письма об эстетическом воспитании человека»

Шиллер хочет вести людей через искусство к «ВЫСШЕМУ  СОСТОЯНИЮ СОЗНАНИЯ». Для этого необходимо два условия: 1)
ОСВОБОЖДЕНИЕ от уз « ФИЗ. ЧУВСТВЕННОГО МИРА».
2) ОСВОБОЖДЕНИЕ от «РАССУДОЧНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ»

Шиллер утверждая указывает на то, что человек «НЕСВОБОДЕН» не только тогда, когда «ОН» во ВЛАСТИ  своей ПЛОТИ, но и тогда, когда «ЕГО» ЖИВОТНЫЕ ИНСТИНКТЫ и СТРАСТИ «СДЕРЖИВАЮТСЯ только ОГРАНИЧЕННЫМ РАЗУМЕНИЕМ»

Шиллер указывает:
« Только ТОТ ЧЕЛОВЕК СВОБОДЕН, который ТАК ОБЛАГОРОДИЛ свои «ЖЕЛАНИЯ», что в них выражаются ТОЛЬКО «ОДНИ «ДУХОВНЫЕ» СТРЕМЛЕНИЯ» и ТАК глубоко ВОСПРИНЯЛ идею  «НРАВСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ», что в них должны выражаться ТОЛЬКО « ОДНИ «ДУХОВНЫЕ» УСТРЕМЛЕНИЯ».

И так человек должен глубоко воспринять «ИДЕЮ НРАВСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ», что «ОНА» как будто исходит от него самого.

Именно в такой жизненной необходимости по утверждению Шиллера есть « ГАРМОНИЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ» между «обычным низшим-«я» и «ВЫСШИМ- «Я».

Художественное  творчество и ОТДАЧА СЕБЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИСКУССТВА ведут нас к ЭТОМУ ИДЕАЛУ.

Таким образом ИСКУССТВО делается «НАСТОЯЩИМ МЕТОДОМ ВОСПИТАНИЯ» человека, «ВОСПИТАНИЕ его ВЫСШЕГО «Я»

Шиллер стремится обратить «ЭТО» (эстетическое воспитание) в «ОБЩЕСТВЕННУЮ СИЛУ».

Общество говорит «ОН»  «НЕСВОБОДНО», пока «ОНО» (общество) опирается  ТОЛЬКО на ПОТРЕБНОСТИ СВОЕГО  «низшего обычного-«я».

Отрешившись от уз « обычного-«я» человек СВОБОДНО ПРОЯВЛЯЕТ в ежедневной СВОЕЙ ЖИЗНИ своё «ВЫСШЕЕ-«Я».

Отношения между людьми  при таком настрое Шиллер называет: «ОТНОШЕНИЕМ ПРЕКРАСНЫХ «ДУШ»

ТОЛЬКО «ПРЕКРАСНАЯ «ДУША» ВО ИСТИНУ СВОБОДНА»

ИМЕННО через  «КРАСОТУ «ДУШИ» ПРИХОДЯТ к ИСТИНЕ.

«ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЗАРЮ ПРЕКРАСНОГО ВСТУПАЕТ человек в «СТРАНУ «ВЫСШЕГО ПОЗНАНИЯ».
(от меня: способность  в физ. предметах и вещах материального мира ,ВОСПРИНИМАТЬ, «ЗАЧАРОВАННЫЙ «ДУХ»)

 


Рецензии