Туман над рекой

...Сначала заалела верхушка сосен, появилось красное пятно, начинавшее расти и увеличиваться в размерах, оно разрывало темноту неба, силуэт сосен продолжал оставаться темным, почти чёрным, как и весь ландшафт вокруг, наконец река отразила нарастающее световое пятно, хотя зеркало воды  было покрыто слоем легкого  тумана.
 
Этот туман стелился по воде,  выходя на берег,  из него проявился  силуэт кустов.
Темная часть неба  стремительно сокращалась, алое пятно окружила голубизна высокого неба.
Ожидание затянулось, прохлада раннего утра давала о себе знать, Денис начал замерзать и надел куртку.

 Когда солнце стало подниматься выше, на небе сверкнули первые лучи, сразу стала видна вся панорама окружающего мира .  Художник заворожённо следил за происходящим, затем взял тонкую кисть , сделав  набросок .

В его картинную плоскость вошёл передний план плеса, прибрежные кусты, речка уходящая в перспективу, стена леса на заднем плане.

 Но река, покрытая туманом, мягко размывалась неясными очертаниями. Денис понимал,  что передать динамику смены цветовых отношений в каждую последующую минуту будет невозможно, он должен ждать и запоминать именно тот момент утренней зорьки, когда молочно-серый колорит картины начнёт меняться дополнительными цветами, а туман на реке станет нагреваться и нехотя  уходить, цепляясь холодными нижними слоями за землю, воду и кусты.

Солнце стало подниматься выше.
«Вот она, настоящая утренняя заря», - подумал художник,  в дополнение к его мыслям солнце снизу выпустило свои лучи, уперев их в редкие облака, которые тут же покраснели снизу, оставив темно- фиолетовые бока.

 На воде , траве, кустах и кроне деревьев появились блики, оживившие весь природный ландшафт.
«Это настоящее чудо природы, мир оживает от сна», —  Денис взял широкую кисть и начал делать на палитре общий цветовой замес.

 Писать приходилось лихорадочно быстро, удерживая в себе первое впечатление от состояния природы, которое стремительно менялось.
 Солнце  поднялось над деревьями, его лучи начали пригревать землю, появились первые испарения влаги, туман начал клубиться, отрываться от воды, ветра не было, и это давало возможность наслаждаться моментом.

 Несколько уток выплыли из тумана, создавая рябь на воде.
Мир оживал на глазах, нагретый солнцем воздух  поднимался, увлекая новые воздушные  потоки,  подул легкий ветерок, очищая зеркало реки.

Последние остатки тумана пытались спрятаться ближе к противоположному берегу, под соснами,  но ветер их и там достал, теперь вся река освободилась, возникли холодные тени от тёплых лучей солнца.
Мир стал другим.

Он не стал хуже или лучше, он стал другим, и в каждом мгновении прекрасен.
Денис продолжал писать это состояние, момент, который художник зафиксировал в своей памяти.

«Слишком большой холст я взял для  работы, — пожалел Антонов. - придется дома дописывать, ещё полчаса — и надо заканчивать».

 Время прошло, композиция была готова, осталось моделировать детали, но общий колорит был взят правильно. Денис по опыту знал: оценку его работе даст время, он сам потом увидит слабые места , устранит их, но чем ценен этюд —  это тем, что  сохраняет ощущения восторга художника состоянием природы, чувствами,  испытываемыми  во время работы над этюдом.

Отойдя на несколько шагов, Денис внимательно всматривался в холст, художнику показался излишним розовый цвет, возникший на верхушках деревьев. «Работа подсохнет, цвет может просесть, надо оставить как есть, потом исправлю»...



Валерий Олейник
Фрагмент романа «Подкова на счастье» Третья глава «Туман над рекой»
http://www.proza.ru/2018/10/20/1004


Рецензии
Пишите о живописи, Валерий: это Ваше.

С праздником Вас, добра, света и любви Вам и Вашим близким.

Вера Вестникова   22.02.2019 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая Вера, очень тронут.

И Вам добра, любви и здоровья !

Валерий Олейник   22.02.2019 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.