Где-где? Не только в Караганде

"Мне тоже повезло. И не где, где, а в Караганде у нас жили родственники. Студентом, слава Всевышнему, билеты были дешевые, навещал их регулярно. Угощали от души. Даже мантницу (мантоварку) подарили. Так и научился готовить сей деликатес..."
Евгений Садков.


Спасибо, Евгений, за Ваше ностальгическое воспоминание. Мантоварка наверняка еще в рабочем состоянии. Как  и оставшаяся по наследству от родителей моей младшей сестре. А что будет-то алюминиевой кастрюле с уровнями, называемыми в Казахстане касканами?

В Израиле же мне повезло несказанно: сотрудница из швейной фабрики долго слушала мои рассказы о вкусе мантов. Потом на восточном базаре купила мне эту специальную кастрюлю. Почти 20 лет пользуемся теперь, угощая и друзей, и родню. Благо получается много, вкусно и недорого.

Пока манты варятся, то аромат в открытые окна идет такой, что израильтяне, к этому запаху непривыкшие, заходят в ступор. Некоторые не выдерживают, интересуются. Угощала и их. Вкусно - да. Но покупать специальную кастрюлю и готовить - за гранью понимания. Заморачиваться местные не любят, потому как в выходной надо отдыхать на природе максимум с жареными на огне гамбургерами, сосисками, курами и т.п.

Наши репатрианты взяли это на вооружение. Готовят пенсионерки или молодые мамочки манты, чебуреки и другую трудоемкую вскуснотищу под заказ. Вот и получается, что вкусовые воспоминания детства продолжаются у нас, у детей. Внуки тоже совсем не против всех национальных кухонь бывшего эсесера.
 


Рецензии
Иэх! Вот в Джанкое (там недалеко в селе тёща жила) на вокзале чебуречная была. Таких чебуреков, как там, я не едал больше нигде. И думал уже и есть никогда не буду.
Но тут закрутилось на Донбассе, и моя старшая приёмная дочь и внук вынуждены были бежать оттуда. А куда бежать? Естественно к папе с мамой. В Израиль. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Теперь дочь такие чебуреки ваяет - любо дорого! Даже из мацы умудряется лепить.
И пирожки, и манты.
Но тут новое несчастье - не удержишься ведь, а оно сразу в лишний вес лезет. А это не такое уж счастье.

Евгений Боуден   26.11.2018 21:31     Заявить о нарушении
Евгений, я понимаю это. От такой еды невозможно оторваться с последствиями набора кг.
Евгений, будьте здоровы все-все. С ханукой поздравляю! Вот и пончики надо есть... И-эх...
С улыбкой.
Люба.

Любовь Павлова 3   02.12.2018 20:32   Заявить о нарушении
Хаг Ханука самэах!
Здоровья и удачи!

Евгений Боуден   02.12.2018 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.