Поэзия

Ребятёнку предстоит учить очередное стихотворение очередного поэта-классика.

Он смотрит на меня исподлобья потемневшими глазами. Предстоит пытка, мучение. Кстати, нам обоим.

Спрашивает трагически:
-Зачем только эти поэты пишут стихи?!

Я говорю:
- Потому что многим они нравятся, там есть ритм, рифма, они такие складные.

- А мне они не нравятся, мне зачем их учить?

- Ну, память развивать, тренировать. Это дело нужное.

- А я не хочу память развивать!

- Будешь недоразвитым человеком, никому не нужным, никто тебя на работу с плохой памятью не возьмёт.

- Ну и пусть не берут!

- А как ты жить будешь? Что будешь есть?

- Проклятая А.В.! Зачем она всё время стихи задаёт?

- Это не она задаёт, это по школьной программе так положено.

- В другую школу перейду!

- Там то же самое! Это государство, в котором ты живёшь, так решило. Ему нужно, чтобы все дети были умными, с развитыми мозгами, а не дураки какие-нибудь. Трудись, и всё будет потом хорошо. И тебе и государству.

Но  робкие мои разъяснения ситуацию не смягчают, трагизм нарастает, грядут истерические детские реакции, типа: хоть бы этот, как его?... Ба-ра-тынский... сдох!

Стихотворение не бог весть какое сложное. Но мне , невольно, со стороны, заучить его гораздо легче.

А ребятёнку на взводе, под грузом обязательности  и ответственности, сложнее.
Он критикует поэта в каждой строчке, вроде:

- Что это ещё за слово "лазурию"(... своей лазурию живой слепит мне очи он)?

Объясняю:

-Лазурь - это голубизна неба.

Подозрительно хмыкнул.

- А почему не "лазурью"?

- Для складности. И слова нельзя менять и переставлять. Как поэт написал, так и заучивай. Это тебе не проза. И не пересказ.

- Им  - для складности! А я запомнить не могу! Вот:  что такое "взревев"(...взревев, река несёт...)?!

-Ну ревёт она!

-Кто?

-Река.

-Зачем?..
...
...
Долгие разъяснения.

Он воспринимает заучивание стишка  как отвратительную процедуру, как насилие , и стоически сопротивляется всем своим подсознанием. Несгибаемый сопротивленец.

Как же ему будет трудно дальше!

А как будет трудно мне!


И всё-таки:
Поэты!
Зачем вы пишите стихи?!


Рецензии
Как мне всё это знакомо и противно: ненависть детей к знаниям, к прекрасному наследию культуры, к их нежеланию воспринимать красоту мира. Жаль их, будущих убогих потребителей. Сама долго работала учителем и хорошо помню отвращение детей к учёбе, к их вечному желанию бездельничать и извините, балдеть. Единицы из них обладали благородством ума и чистыми сердцами. Пожалуйста не обижайтесь. Накипело. С уважением. Елена.

Елена Полл   27.11.2018 08:15     Заявить о нарушении
Да, есть такая проблема.
Мне кажется, что люди раньше, без ТВ и гаджетов, больше знали и умели, т.е. были умнее!
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   27.11.2018 06:31   Заявить о нарушении
Люди были живее, наблюдательнее, любознательнее, а в целом, возможно и умнее. Сейчас только и слышишь об успехе и деньгах. На этой почве, я пережила большие разногласия с дочерью. Ей ничего не было интересно, кроме денег: ни литература, ни искусство, ни общественная жизнь. Видно было, что в её душе пусто. В какой-то момент нам неочем стало разговаривать. Некоторое время пыталась держать контакт через участие в её покупках, но когда-то и эта "ниточка" оборвалась, ведь я не могу покупать дорогие, фирменные вещи. Боюсь осуждать, но и понять не могу.

Елена Полл   27.11.2018 08:26   Заявить о нарушении
Я Вас очень понимаю...

Ирина Шатуновская   27.11.2018 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.