Адреналиновые качели. Глава третья

     Девчушка оказалась веселой хохотушкой. Из вещей у нее был только заплечный рюкзачок и переноска, в которой сидел вполне себе такой солидный хомячок по кличке Елисей.
     - Почему Елисей ?
     Нагнувшись к Вале, прошептала :
     - Ну есть же такой королевич Елисей ! А он на него очень похож!
     - Серьезно ?
     - Да. Дома увидите, у него на голове, где чубчик- такая маленькая корона из волос.
     - Ну ладно, прыгай в машину, там тепло, да и Елисей твой согреется.
     - У него шубка теплая, вы что, не видите ? А вы умеете водить машину ? Моя мама тоже учится, только она у нас такая бестолковая !
     - Это кто так сказал, внучка? - подключился к разговору подошедший дед.
     - Папа. Мама никак не научится смотреть в зеркало, которое в автомобиле. Она сказала,что очень даже хорошо смотрит в зеркало,особенно по утрам... Тогда папа рассмеялся и поцеловал маму.
     Дома девочка очень быстро освоилась и ни на шаг не отходила от Валентины, которая возилась на кухне.
     - Деда, а елку ты купил? А когда мы будем ее наряжать ?
     - Завтра, внученька, завтра. Сегодня у твоего деда много работы.
     И он ушел в кабинет. Чуть позже к нему постучала Валентина.
     - Может быть мы без вашего участия поставим елку, уж больно ей хочется поскорее нарядить ее,
     - Мне бы хотелось присутствовать, но завтра в моей конторе новогодний корпоратив, сами понимаете, приеду поздно ... Я вашу просьбу передам Борису. Он установит елку и принесет из гаража стремянку,чтобы было удобно вешать игрушки.
     К вечеру красавица елка, украшенная шарами и гирляндами  стояла в гостиной. Нюська, счастливая и довольная бегала тут же, мешая абсолютно всем и Вале стоило большого труда уговорить ее подняться в свою комнату и лечь спать.
     - Спи, завтра дедушка Мороз положит под елочку подарки для тебя. Ты уже придумала, что ты хочешь ?
     - Да. Я хочу новую шубку как у мамы , а еще такие маленькие часики. Они так весело тикают и разговаривают.
     - Говорящие часики ? Никогда не видела.
     - Ну что ты, тетя Валя, они продаются в магазине игрушек и я думаю, дедушка Мороз тоже о них знает.
     - Будем надеяться...
     Управившись на кухне, Валентина уже легла, когда услышала внизу шум , громкий смех и женский голос :
     - Милый, я хочу шампанского!
     - Тише, тише, Ларочка. Иди в мой кабинет, там есть все,что ты пожелаешь.
     На следующий день они с Нюсей завтракали, когда на кухне появилась молодая женщина в пеньюаре.
     - Это еще что  ? Почему кухарка с дочкой сидит за хозяйским столом ? Кто позволил ?
     - Потому что здесь нет кухарки и ее дочки. Я помогаю хозяину, а эта девочка- внучка Вячеслава Георгиевича.
     - Какая еще внучка? Он мне никогда об этом не говорил !- И женщина капризно продолжила ,- Может быть кто-нибудь нальет мне кофе ? Ой, что это ? Что это за тварь ? Уберите эту гадость немедленно ! Вон! Выбросьте на улицу !
     Нюся бросилась к клетке, в которой мирно хрумкал утреннюю морковку Елисей.
     - Это ты тварь ! Это тебя нужно на улицу ! Это дедушкин дом и он разрешил моему хомячку здесь жить ! Понятно ?
      - Нюся, Нюся, что ты, детка, успокойся ! - Валентина прижала к себе девочку,- Никто не тронет твоего Елисея, поверь. Тетя пошутила.
     - Какие шутки ?! Девочка, вынеси его отсюда !
     - Что за шум, а драки нет ?- в дверях стоял разрумянившийся с мороза Вячеслав Георгиевич.- Кто и кого прогоняет на улицу ?
     - Дорогой, этому зверю не место в приличном доме ! - взвизгнула Лариса.
     - Ну почему ? Вполне даже симпатичный зверь ! Он член нашей семьи и, я уверен, никому не в тягость !
     - Ура ! Дедушка, спасибо ! - Нюся обняла деда а тот, подняв внучку, закружил по комнате,- Веди, показывай елку,- и к Ларисе,- Пойди оденься !
     А потом они все вместе уехали. Валентина успела шепнуть хозяину о подарках для внучки, а сама ушла на кухню готовить праздничный ужин. К вечеру всем было готово, стол накрыт. Спасибо Борису, помог с сервировкой. Он уже хорошо освоился не только как садовник, но и как помощник в доме и знал где и что лежит.
     Узнав,что Вячеслав Георгиевич забрал машину из ремонта, тут же  подумала : вот и хорошо, Нюся уедет и я домой.
     Праздники пролетели как один день. Валентина своей стряпней очень угодила хозяину, а уж внучка ... та все время  грозилась забрать "тетечку Валечку с собой". Обычно после завтрака, когда Вячеслав Георгиевич уезжал на работу, а Лариса еще спала, возле елки начиналось представление. Девочка, надев подарок деда , изображала деда Мороза, а кукла Даша и плюшевый медвежонок Умка вместе с хомяком голосом Валентины читали стихи и пели песни, а потом получали подарки.Взяв за руки мишку, клетку с хомяком, они дружно водили хоровод вокруг елки . Недовольная Лариса уже пару раз высовывала голову из-за двери, но молчала.
      Чуть позже Валентина уехала в магазин за продуктами, а когда вернулась, увидела, как из дома выскочила Нюся и вся в слезах, кинулась к ней.
     - Что случилось ?
     - Увези меня отсюда, я не хочу здесь жить !
     Вячеслав Георгиевич бежал вслед за внучкой.
     - Нюся, Нюся, погоди ! Послушай меня !
     - Не подходи ко мне ! Я тебя сейчас укушу ! Прогони Ларису ! Она тебя не любит ! У нее есть другой жених !
     - О чем ты ? - дед повернул девочку к себе.- Говори. Только имей ввиду, если ты мне соврешь- ты больше никогда сюда не приедешь !
     - И не надо! И не надо ! Я к тете Вале приеду. Она настоящая !- рыдала та.
     - Пойдем в дом и прекрати истерику. Я сейчас спрошу у Ларисы, любит она меня или нет.
     - Я утром слышала, как она звонила какому-то Андрею и говорила,что любит его и ждет, когда тот вернется ! Прогони ее, деда ! Или я уйду к тете Вале,-  и сквозь рыдания добавила,- А ты живи с этой белобрысой Крысой-Ларисой !
     Войдя в дом, Валентина поставила сумки и тихонько поднялась наверх. Болело сердце. "Господи, у всех какие-то проблемы. Как я устала, если бы только кто знал, как я хочу покоя и тишины. Что же так зябко ? Это в душе моей холод или и вправду в комнате прохладно ?" Батареи были горячими, а все тело пылало и она поняла, что у нее поднялась температура. "Не хватало еще заболеть в чужом доме." Пересилив себя, спустилась вниз. У дверей стояла Лариса с сумками, а хмурый хозяин помогал надеть ей шубу.Валентина молча прошла в ванную и, порывшись в аптечке, нашла таблетки. Выпив сразу две, стала подниматься наверх и ... потеряла сознание.
     Очнулась на кровати. Взволнованный Вячеслав Георгиевич и Нюся сидели рядом.
     - Лежите, лежите, сейчас приедет врач.
     - Если я вам уже не нужна, я бы вернулась домой, чтобы не доставлять хлопот. Вон сколько на вас навалилось.
      - Никуда мы вас не отпустим, да, внучка?
     Та, обняв деда за шею и прижавшись , целовала его голову,лоб, щеки.
     - Мой самый лучший дед на всей земной планете !
     - Так не говорят. Нужно выражать свои мысли правильно,- слабым голосом начала Валентина, но девочка, закрыв ей рот ладошкой, со смехом сказала :
     - Знаю, знаю ! Я специально,чтобы ты улыбнулась !
     Доктор, осмотрев больную, сказал :
     - Вирус плюс сильнейшее переутомление. Покой, хорошее питание и уход. Через неделю будет как новенькая.
     - Что вы такое говорите, доктор ! Не надо никакого ухода, да и питания тоже. Я завтра поднимусь.
     - Сейчас приедет медсестра, поставит вам капельницу. Будем лечиться, ну а потом как изволите.
     Нюся уезжала через два дня. На нее не действовали никакие запреты и, надев маску, она пришла прощаться с так полюбившейся тетечкой Валечкой. И Елисея с собой приволокла. Пообещав, что будет ей звонить, со слезами спустилась вниз и строго-настрого наказала деду тетю Валю беречь и никуда не отпускать.
     - Пусть с тобой живет. У нее дома холодно.Она сама мне говорила. Обещаешь, деда ?
     - Обещаю. Не волнуйся.
     Вячеслав Георгиевич утром уехал на работу, а Валентина ждала медсестру. К обеду в ее комнату поднялся Борис.
     - Я щец сварганил, спустишься ? Или тебе сюда принести ?
     - Что ты, что ты ! Спасибо. Я уже завтра приготовлю обед , да и домой. Загостилась .
     - Хозяин вроде говорил, что так и будешь у нас жить. В смысле- работать. В доме прибраться, да на кухне.
     - Нет, Боря, не осилю. Сам видишь- какие хоромы. Тут, ежели по-хозяйски подходить, так надо и домработницу и кухарку иметь. Молодая жена разберется.Не наше это дело с советами лезть.
     - Так он Лариску того, отправил с вещами назад.
     - Помирятся, или новую найдет. На такого солидного мужчину всегда найдутся желающие.
     А вечером Вячеслав Георгиевич принес папку и попросил сделать для его предприятия бизнес-план.
     - Справитесь ? Помогите мне. А если будут вопросы- вы на отдельный листок напишите, я потом все объясню.
     - Думаю, что у вас есть и без меня хорошие специалисты по разработке таких вот планов. Мне домой пора. Нюся уехала, вы тоже только к вечеру появляетесь, кому разносолы готовить ?
     - Ладно, бог с ней, с папкой, я хочу поговорить с вами о другом.О том, что волнует меня сейчас больше всего, Валентина. Имя у вас какое хорошее...
     - Если вы хотите предложить мне и дальше у вас работать, то я не приму ваше предложение. Силы у меня уже не те. Надорвалась я на рынке, ноги очень болят. Извините, ради бога извините меня. Позовете, когда Нюся приедет или еще какие гости нагрянут. Позвонить мне некуда, но дорогу к моему дому, надеюсь, запомнили...
     - Да я вовсе не об этом ,- начал он.
     - Так нам вроде бы и обсуждать больше нечего,- с улыбкой ответила.
      - Вам, может быть и нет, а у меня есть один вопрос.
      - Какой же ?
      - У вас есть мужчина ?
      - Да откуда же ему взяться ? Одна я ... - начала было Валя, но потом вдруг, словно опомнившись, продолжила,- Извините, я не хочу обсуждать эту тему.
     - И не надо, и не надо ! Я услышал ответ на свой вопрос и теперь хочу спокойно продолжить дальше.
     - Продолжайте.
     - Валя, нет, Валентина Васильевна, я, Вячеслав Георгиевич Легенцев, отдающий отчет своим словам, прошу вас стать моей женой и жить со мной в любви и взаимном доверии.
     От неожиданности она открыла рот, чтобы что-то сказать, но у нее перехватило дыхание. В голове пронеслось : ничего себе,  качели ! То вверх, то вниз ! Да сколько же еще испытаний приготовила мне жизнь ?
     - Валя, Валя... я что-то не так ляпнул, да ? Опыта нет, второй раз в жизни делаю предложение , и вот...
     Она, подняв на него глаза, еле выдавила  :
     - Да вы же не любите меня ...
     - Согласен, не буду утверждать,что влюблен без памяти, но в моем возрасте, знаете ли, к такому чувству как любовь, уже относишься несколько иначе. Вдруг видишь в человеке совсем иные качества, а это дорогого стоит. Так что, соглашайтесь не глядя ! Я вас не обижу ! Подумайте над моими словами и запомните : я вас от себя никуда не отпущу ! - И он вышел из комнаты.
     А она не уснула до утра. Смятая постель, скомканные подушки, одеяло, которое то сбрасывала с себя, то снова куталась,чтобы согреться ... Вся жизнь как в калейдоскопе промелькнула в эту ночь перед измученной Валентиной.
     " Что же это такое ? Я не принадлежу себе, я постоянно, постоянно живу в предлагаемых обстоятельствах. Сначала родители, потом свекровь, муж, работодатель, который издевался надо мной себе в угоду, потом рынок, этот вопиющий беспредел,после которого казалось, жизнь рухнула и дальше все, иди вслед за родными людьми туда, в вечность,  теперь вот пассажир, уговоривший поработать  у него и в итоге вот такое необычное, заставшее врасплох , предложение... И что мне ему ответить ? Я готова к новой жизни ? К новому витку ?"
     Утром встала пораньше и, несмотря на слабость и головокружение, приняла душ, оделась и, собрав вещи, спустилась вниз. В доме было тепло и тихо. В углу мерцала красавица елка, источавшая едва уловимый запах хвои. Улыбнувшись сквозь слезы и, открыв дверь, вышла во двор. Было свежо, на дорожку , ведущую к гаражу, где стояла ее машина, падал легкий снег.
     Сделав несколько шагов, почувствовала чей-то взгляд. Еще не понимая кто это может быть, оглянулась. На втором этаже у настежь распахнутого окна, стоял Вячеслав Георгиевич.
     - Закройте окно! Простудитесь !
     Они смотрели друг на друга , а снег, снег не падал, он парил, поднимаясь выше и выше к облакам, растворяясь в них. А еще он пел, но никто кроме них этого не слышал ...
     Зима для того и создана в белых тонах, чтобы человек мог начать свою жизнь с белого листа ...


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии
Здравствуйте Лана !
Хороший рассказ, понравился сюжет и то, как Вы его обыграли.
Есть замечания, которые выскажу на встрече Лито.

Всех благ и удачи, уважаемая Лана !

Валерий Олейник   10.12.2018 12:15     Заявить о нарушении
Добрый день,Валерий Иванович. Я не обсуждаю свое творчество в ЛИТО. Если у вас есть замечания-напишите здесь. Спасибо.

Светлана Ковалева 2   11.12.2018 13:20   Заявить о нарушении