Лицо или маски-шоу самостей
=Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Тело же не из одного члена, но из многих.=
Мы все «напоены одним Духом», имеем одно Тело Христово, но каждый имеет своё Лицо – раздельное, каждому особо, проявление Духа на пользу ВСЕМ.
=Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.=
Бог не творит клонов, и каждый из нас - строит храм Божий в себе - чрез смирение, покаяние, пост и молитву даёт СОГЛАСИЕ на обретение Образа.
Это и есть истинное "своё" Лицо – Лицо, стяжавшее подобие Образу.
Каждое Лицо - это как неповторимый пазл в картине человечества.
Лицо - это не личность и не индивидуальность, и не самобытность, а ипостасность. Лицо - это то, чем Человек может смотреть на Бога и общаться с Ним Лицом к Лицу.
=взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;=
В отличие от масок, которые мы надеваем, понимая свободу как вседозволенность искушений. Свобода - это как Доверие в Любви, и может увести в искушение предать свой Образ и никогда не найти своё Лицо, считая, что только маски и составляют мой образ и что «Бога нет».
Разоряя храм Божий в себе, мы упорно продолжаем искать "другие образы", и находим себе... маски идолов - "атеистов", "моралистов", "хоккеистов", "онанистов" и прочих фанатов Майкла Джексона, Ницше, Канта или Платона.
Так нас "настигает кара" - потеря любви, милосердия, самоидентификации, смысла жизни, счастья и неизбежная гибель "безликих" общественных образований биороботов.
Потеря "своего Лица" - это потеря Человеческого облика, и участие в маски-шоу самостей...
Обрести Лицо – стяжать Духа Истины. «Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.» -преподобный Серафим Саровский.
Догматика Православной Церкви говорит о триипостасном Боге, трёх Лицах, единых в Любви к своему Творению.
«В своем финальном осуществлении и Человек должен стать Единым Человеком во множестве ипостасей. Человек по естеству, задуманному Богом в творческом акте, – единое, многоипостасное бытие.» - архимандрит Софроний (Сахаров).
Таким видится понимание Образа и Лица, достигающего подобие Образу.
=цитаты= -из Библии.
Свидетельство о публикации №218112701850
Ведь как-то и в Писании, и в святостарческом наследии "лицо" если и звучит, то не в указанном тобою значении. И в твоих цитатах есть про дух, а лицо - где?
При этом допускаю, что тебе, и возможно кому-то ещё "лицо" будет понятнее и ближе. Но не будет ли путаницы? С понятием души и то зело христиан запутали, но сие объяснимо погрешностями неоднократных переводов.
Вячеслав Абрамов 28.11.2018 22:56 Заявить о нарушении
Буду как-то менять. Может ты не смотрел комментарии к тексту, потому повторю для тебя, может подскажешь как лучше это противопоставить:
Задумка была противопоставить Лицо - личности, самостоятельности, самодеятельности, индивидуальности, самобытности - т.е. иллюзий эго-самости, возносящей себя яко бози и требующей себе жертвы.
Тогда как Лицо - отдающее, жертвующее собой ради Жизни всех.
Давайте попробуем вместо "Лицо" поставить другое "слово"?
Саша предлагает использовать Ипостась.
Сергей говорит, что Лицо - одно и зависит от принадлежности "рабства", осознаваемого или нет.
Пока не могу подобрать более подходящего термина для ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ - личности, самостоятельности, самодеятельности, индивидуальности, самобытности - т.е. иллюзий эго-самости, возносящей себя яко бози и требующей себе жертвы.
Т.е. "Некий термин" - это стяжавший Духа Истины человек, обладающий уникальностью, (присущим только ему "малым"), но понимающий свою неразрывность от всего человечества и свою ответственность за всё человечество (Тело Христово). Гордость у которого заменена на смиренное Достоинство. Сознание своё удерживающий и сверяющий с Иисусом. Тот "малый сей", о котором "заботится" Иисус.
По описанию схоже с тем, что принято называть "святой", но "святой" несравненно выше, а это "обычный" человек, достойный звания "Христианин".
Но если вместо "Лицо" использовать "Христианин", то путаницы будет намного больше?
Например, использовать "Малый сей"?
Давайте покумекаем?
=Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.=
Может ещё с этой стороны подойти? Т.е. "Некий термин" - обретается через смирение, покаяние, пост, молитву, "до ревности любит дух". Да, так обретается Образ. Но Образ - это сыновство. А речь идёт о термине, определяющем уникальность конкретного сына.
Опять же во фразе =Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.= Все имеют Образ Любви, но каждый "своим" ??? чем?
Благословений нам.
Ваня Сталкер 29.11.2018 09:23 Заявить о нарушении
Ваня, тут я не помощник, не обессудь, потому как хочь убей – не понимаю: зачем что-то противопоставлять, да ещё подбирать этому слова? Не напротивопоставлялись человеки уже до самого не хочу? Да и противопоставлять-то нечему, с другой стороны – пустота.
Ты же сам и пишешь, и чаще других говоришь о Духе, стяжании Духа, что // до ревности любит дух, живущий в нас // и т.п.
Ведь всё, что есть хорошего – через Духа. Всё!
Программа развития человека идёт только при воздействии Духа, а цель её – изменить СВОЙСТВА человека с самости на свойства Всевышнего, которые есть Любовь и ничем не обусловленная отдача.
Получается, ты подбираешь слово для обозначения некой степени «продвинутости», а зачем? Чтобы сказать: вот тот добился, он достойный, он уникальный, а вон тот – под плинтусом? Лицом не вышел...
Образ? Образ - не сыновство, не уникальность. Образ – это всего лишь эталон, к которому надо развивать правильное устремление.
=Мы же все открытым лицем, !!!как в зеркале!!!, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, !!!как!!! от Господня Духа.=
Допустим, =все имеют Образ Любви=, но ---- «…и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» - разве лицо, или образ, или ипостась к Богу возвратится?
А вот наобум повыдернул:
"Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии"
"Господь… образовавший дух человека внутри него"
"кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем"
"Отче! В руки Твои предаю дух Мой"
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь (в славянском переводе - душу) Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее"
Благодатного вдохновения (как вдоха духа) нам не помешает!
Вячеслав Абрамов 29.11.2018 20:10 Заявить о нарушении
Конечно, "с той стороны пустота" и "противопоставлять" ничего не нужно.
Один из моих рецензентов пишет:
"Полное соединение с Божественным духом не есть ли потеря личности."
В частности, хотелось показать, что это именно так - "потеря личности", но обретение ???.
Я знаю, что ты скажешь. :)
Обнимаю.
Спасибо.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 29.11.2018 20:38 Заявить о нарушении