Монетница

Юмористическая проза

МОНЕТНИЦА
/ быль /

Я пользовался ей много лет. Такие давно уже не выпускают. Типа раритет. Почти музейный экспонат.

Купил я монетницу случайно. Был на барахолке с другой целью. Когда ходил по её рядам, вдруг увидел у одного старичка ту монетницу. Её состояние было хорошим, цена небольшой. Я и купил.

Современная мелочь размером меньше, чем советские металлические деньги того же номинала. Но не настолько, чтобы выпадать из монетницы. Они держатся в ней нормально.

Человек – не компьютер. В том смысле что у людей бывают «сбои». А потому монетницу я дважды забывал в магазинах. Но каждый раз мне её возвращали. Как в известной сказке. Не помню её содержания. Но я ещё не забыл, что была в той сказке некая вещь. Сколько хозяин её ни отдавал разным людям, оно потом к нему неизменно возвращалась…

На днях я забыл монетницу в магазине очередной раз. Тем не менее был полон оптимизма, поскольку в предыдущих случаях получал её обратно.

К тому же в народе говорят «Бог любит троицу». А он у нас умный. Я имею в виду народ. Качества Бога – отдельная тема.

Прихожу я в тот магазин, предвкушая возвращение любимой монетницы. Но не тут-то было. Мне сказали, что не в курсе. Значит, с концами. Типа «облом». Как говорят в том же народе, не всё коту масленица.

А ещё в магазине сказали, что можно посмотреть видеозапись моего пребывания в нём. Но для этого нужен чек. Поскольку на нём указано время моего нахождения у кассы. Что сильно облегчает поиск нужного фрагмента видеозаписи.

Чека у меня с собой не было. Но я его принёс в магазин на следующий день. После чего его сотрудник посмотрел видеозапись. На ней было видно, как, рассчитавшись у кассы, я положил монетницу в карман и пошел к выходу. Типа круг замкнулся.

Я в чудеса не верю. В аннигиляцию, нуль-транспортировку, происки нечистой силы и злых инопланетян. Поскольку я не только материалист и атеист по воспитанию, но ещё и физик по образованию.

Тем более случай с монетницей меня сильно озадачил. Какое-то странное, таинственное, загадочное, совершенно необъяснимое явление.

Раньше меня волновали лишь четыре проблемных вопроса. Это – бесконечность Вселенной, неисчерпаемость электрона, смысл жизни и когда, наконец, закончится бардак на Украине, в которой я обитаю уже много лет. Теперь к ним прибавилась ещё и пропажа монетницы. Как говорится, нашего полку прибыло. Мой пытливый ум получил дополнительную пищу для глубоких размышлений. Хочется верить, что ему это не повредит.

В материальном плане потеря монетницы – неприятность для меня небольшая. На барахолке я заплатил за неё незначительную сумму. И денег в ней было чуть-чуть. Даже на поездку в трамвае не хватит.

К тому же я человек предусмотрительный. А потому у меня есть запасная монетница. Такая же. Тоже досталась мне по случаю.

Но всё равно потерянную монетницу жалко. Она же была со мной много лет. Такое ощущение, будто я лишился части себя.

Но с другой-то стороны, у многих людей  есть значительно более серьёзные неприятности. Они неожиданно сталкиваются с нечистой силой, попадают в параллельные миры, проваливаются в «чёрные дыры», их внезапно похищают  злые инопланетяне. Жуть ! Ужас ! Кошмар ! А тут какая-то монетница.

Можно сказать, что мне ещё повезло. В смысле я дёшево отделался. Короче, радоваться должен, а не горестно, жалобно стенать.

Вроде бы то происшествие с монетницей пустячок, но всё равно неприятно. Настроение у меня было испорчено на несколько дней вперёд.

Такова жизнь. И никуда от неё не денешься. Она всегда с нами. До самого её конца.

Печально ещё и то, что та грустная, странная история может повториться. Тогда я таким же образом лишусь и запасной монетницы. А вот это уже будет прискорбно вдвойне. Так даже можно получить расстройство здоровья.

Монетницу мне вернуть не удалось, зато я написал о ней неплохой рассказик. Как говорится, нет худа без добра.

Когда-то я услышал фразу «жизнь состоит из потерь». Так оно и есть. Утрата мной монетницы – ещё одно подтверждение этому.


Рецензии
Он уже про минетницу писать начал...

Владимир Апальков   01.12.2018 03:35     Заявить о нарушении
Ему пора к окулисту сходить...

Роман Огнев   01.12.2018 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.