Иллюзия старения

Размышление – эссе

А что, если старение – всего лишь иллюзия? Ну, вот почему, много лет спустя, мы смотрим на любимого человека и видим не нынешний, изменившийся, возможно, даже подурневший образ, а тот, что нам запомнился в юности?
Кому-то покажется этот рассказ, очерк, эссе – да я не знаю, что это! – немного фантастическим, кому-то грустным, но большинство, я думаю, рассмотрят его через призму собственных мыслей, идей и заштрихуют линиями чистого разума.
И иллюзия не в том, чтобы замазать, затереть, испортить косметикой или пластической операцией то, чем одарила щедрая природа, а в том, что изначально отдельный человеческий образ воспринимается ярче, каким-то шоком, а не испаряется с течением времени в дальнейшем. На самом деле время слабее, чем о нём думают и гораздо глупее, чем о нём говорят. Сторонники пластики решаются на подвиг, а всё возвращается на круги своя… Сторонники естественного старения, в итоге, с приближающимся концом, видят напротив и со стороны пуще, явственнее, значительнее привычные черты…
Мне всё равно, если меня кто-то не поймёт, меня даже не волнует, что меня практически никто не поддержит – своё видение мира-то у меня есть! Жаль только, если ни один из встретившихся мне читателей не испытал это чувство идеальной влюблённости, сравнимое с призмой – многогранным опытом большого разрешения, которое с годами становится не меньше, а только больше.
Я верю, что каждый новый знакомый отражает твою очарованность/зачарованность бесконечностью Вселенной. А есть ли разочарования? Наверное, в первую минуту, секунду, объём они и существуют, но лишь в проекции самого зрения, которое условно можно взять за иллюзорное – собственно говоря, с этого мы и начали…
Четвёртым, или ошибочным измерением учёные считают время. Изначально как-то так сложилось, что люди обожают не просто совершать ошибки, а подчёркивать их значение, призывая к их реализации. Мудро отчего-то учинять промахи, а не содействовать их отсутствию.
Тем более, наивно и даже агрессивно считать видоизменяющимися с годами характер и умения/навыки, приобретённые в процессе жизни и работы. Полагаю, несчастные создания – простите, что я так называю людей! – смотрят на себя в зеркало и первое, о чём они думают – это что ещё сегодня они не сделали, не достигли, произведению/созданию чего не сопутствовали. Внешность видят посторонние, - но и в этом больше злом настроении хранится иллюзия, а не цельность, не чары, - а замученные бытом, страданием, в-основном, бесплодным трудом кудесники всё ещё хранят в зеркалах свои мечты!..  И почему же я назвала простых людей Волшебниками, сравнив их с божественными наместниками? Каждый из нас в душе немного Бог, если глубоко внутри желает изменить мир. Да-да, Вы видите в них дряхлость, первые, а затем и многочисленные морщины, а кажущиеся Вам чужими Волхвы до самых последних дней живут в ожидании чуда…
Наверное, не только старость, но и смерть – это иллюзия. А если нет – скажите, кто реально её видел? Во всяком случае, никто не желает с ней встречаться по-настоящему…
27.11.2018г.
11.00ч.


Рецензии
Вы ещё совсем молодая

Давид Синицын   28.11.2018 18:49     Заявить о нарушении