Театральное РЗ мирян

– Читатель, не забыл, что такое РЗ? Разговорное зрелище, типа ток – шоу. Так беседуют два ДОТОГО.  Дорогие товарищи – господа.
      - Знаешь, каким будет следующий год? – Знаю, - год свиньи. Я уже календарь купил с портретом свиньи! – Тёмный ты человек! Как свинья, везде ищешь, - лужу. – В луже вижу небо! – 2019 год уже объявлен годом театра! Скажи, что бы ты хотел увидеть в театре, хотя бы по телевизору, первым в этом новом году? – Что – то объединяющее ДУХ и души  россиян. ДУХ – это общее, ДУША – это индивидуальное в нас. – Я забыл о том, что ты потенциальный ЛОРД – гражданин страны будущего – СРДС – страны разумной духовности и справедливости в НООТ. Извини. – Да, я такой. В новой стране, в вертикале власти, места Мефистофелям  не будет. – Ты до сих пор в мире «Фауста» обитаешь? – Да. Очень актуальное произведение Гёте! 200 лет живём вместе с его главными образами. – «200 лет вместе», - это произведение современного писателя, не буду называть его имени, так как о нём у нас есть разные мнения.  – Не смешивай одно с другим. «Три образа главные в «Фаусте». В них воплощены самые общие жизненные стремления: в Фаусте – желание познать смысл жизни, в Мефистофеле – полное отрицание всех жизненных ценностей, в Гретхен – любовь». – Это трагедия. Зачем она нам?! – Ты задел серьёзную тему! Из этой книги о книге «Фауст» я узнал, что Платон считал трагедии – плохим делом, они оказывают вредное действие на нравы. Искусство, по его мнению, должно воспитывать в гражданах  мужество и бесстрашие, чтобы они стали хорошими воинами. Изображая добрых людей  несчастными,  трагедии ослабляют людей, делают их трусливыми и мягкосердечными. И этим нарушают принцип справедливости. Искусство обязано показывать торжество справедливости. Аристотель – ученик Платона, выработал своё мировоззрение, - он отказался признать, что трагедия оказывает вредное действие на зрителей. Считал, что, наоборот, зрелище трагедии возбуждает хорошие чувства, более того, изображение чужих несчастий, вызывая сначала страх, рождает в душе зрителей также сострадание. И это очищает их страсти. В этом достоинство трагедии.  – И сегодня об этом иногда думается. Факт. – Что же, это получается, что   компьютерные игры с «убийствами» людей  – это хорошо?  - «Трагичное  событие в жизни не равнозначно трагическому событию в искусстве. В искусстве гибель человека изображается так, что у зрителя возникает чувство эстетически прекрасного. – Фауст выходит из боёв победителем – духовно обогащённым и готовым к новым испытаниям. Он не «герой без страха и упрёка». Его душа изранена. Удивительная жизненная сила, присущая ему, вызывает восхищение».  – Что – то тут касается «совка», мне так кажется. – О последней главе книги, её заглавие: «Коротко о второй части «Фауста». По ней бы первую театральную постановку сделать в новом году! В этой части Гёте пишет об общих идеях. Как о ней тебе лучше рассказать? Слушай два стихотворения из неё. Первое: «Лишь выглянь из дворцового окна, тяжелым сном представится страна. Всё, что ты можешь в ней окинуть оком,  находится в падении глубоком. Преступники возмездья не боятся  и даже хвастают своей виной. В суде стоят истцы, дрожа, но там, где все горды развратом, понятия перемешав, там правый будет виноватым, а виноватый будет прав. Не стало ничего святого, все разбрелись и тянут врозь, расшатываются основы, которыми всё создалось». – Мефистофель победил! – Хуже, он управляет. Когда он пугал честной народ, - это было рационально: он не давал обществу стать болотом, а когда он взялся управлять, тут пришел кризис. Он в управлении слаб. Слушай второе стихотворение: «Вот мысль, которой весь я предан, итог всего, что ум скопил, лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил. Так именно, вседневно, ежегодно трудясь, борясь, опасностью шутя, пускай живут муж, старец и дитя. Народ свободный на земле свободной увидеть я хотел бы в такие дни. Тогда бы мог воскликнуть я: «Мгновенье! О как прекрасно ты, повремени! Воплощены следы моих борений, и не сотрутся никогда они». И, это торжество, предвосхищая, я высший миг сейчас переживаю». Однако трагично, что высшую мудрость  Фауст обретает лишь на исходе жизни. Он слышит стук лопат и думает, будто ведётся работа, намеченная им. На самом деле фантастические существа лемуры, подвластные Мефистофелю, роют Фаусту могилу. После смерти Фауста Мефистофель хочет утащить его душу в ад, но вмешиваются божественные силы и уносят её на небо, где её предстоит встреча с душою любимой Фаустом женщины. – Чуть не уснул я от твоей сказки. Теперь не времена Гёте! Теперь всё иначе! – Откуда ты это узнал? – По телевизору рассказывают об этом. – Тогда конечно!!  В. Лоб.               
      


Рецензии