Горячая, как печка



Утром из-за дома брызнуло  ноябрьское  солнце!. И душа моя вдруг вспомнила давно ушедшую в мир иной жену Люсю...

Ноябрь 1986 год. Дальняя командировка на юг Подмосковья. Сапожник без сапог - как же я тогда мёрз в гостинице у чуть тёплых батарей! Хотя это местные жутко затянули монтаж и я только-только начал выводить теплотехническое оборудование на режим.

Днём, однако, становилось тепло - солнце жадно съедало лёд в лужах и в них спешили выкупаться гуси с утками, а куры подолгу рылись в намокшей листве на задах изб. Днём сияли на солнце изумрудные поля и холмы — мир вокруг становился по-весеннему тихим и радостным! Работалось необыкновенно легко, да так, что забывал поесть - ведь люди ждали горячих батарей в домах. И дождались!..

Но неожиданно позвонила взволнованная жена:

       - У меня рука отнимается! Ночью сердце болело!..

       - Вызывай скорую! Сейчас же выезжаю!

Смотрю в окно автобуса, чихаю и кашляю, но и млею от дивной зелени поздней осени!

В Москве уже снег на насыпях. Отвык в провинции от суеты. Едва уворачиваюсь от сумок челноков, приезжих с тележками и крутой молодёжи. И только в метро уже привычно двигаюсь в общем потоке людей.

У самого дома подсел в автобусе к девушке с букетом белых хризантем. Сидел и, сдерживая кашель,  жадно вдыхал горьковатый аромат любимых цветов, пока кто-то  не окликнул меня.

        С соседнего сиденья на меня весело и подозрительно смотрела жена. Рукой она показывала на горло: «Как, не баловался там в командировке?»

        Отрицательно качаю головой и подсаживаюсь к болящей, с бюллетенем в руке.

        - Что-то ты плохо выглядишь! Глаза красные...

        - Замотался без помощника. Налаживаю верхнюю площадку — приходиться бегать с этажа на этаж, от датчиков к регуляторам.

        - Кардиограмма, вроде нормальная, - успокаивает жена. - Надо только купить что-то в кулинарии. У тебя деньги остались?

        - Трояк.

        Покупаем жаренную рыбу, винегрет, картофельные котлеты и пирожки с яблоками. Денег теперь постоянно нет — откладываем и откладываем на постройку дачи.

Наконец-то, мы дома! Заправляем горячую еду привезённой мной зеленью - и сразу забываются гороховые супы, горелые котлеты в столовой, жара в котельной и холод в гостинице.

И вскоре мы тихо засыпаем. И моя простуда куда-то уходит... Как печка горячая жена моя - она одна гораздо сильнее любой простуды и лекарств!

                *


Рецензии
Хорошая миниатюрка и приятное воспоминание.

Юрий Курский   30.11.2018 17:59     Заявить о нарушении
Юрий, ох как неожиданно нахлынет - и ощутишь вдруг себя и жену сорокалетним!..

Девяткин Вячеслав Георгиевич   01.12.2018 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.