Как я стал волонтёром

      Наш самолёт приземлился в аэропорту Дубая поздно вечером, нам быстро подали трап и пассажиры стали продвигаться к выходу. Первое, что я ощутил – духота и сухость.
- Мама, - глотая ртом воздух, как умирающая рыба, вымолвил я. – Мне нечем дышать! Где воздух? Как мы будем тут жить?
- Сейчас привыкнешь, - спокойно сказала мама.
     Мне нравилось уезжать из холодной Москвы, в жаркое лето. Мы летали с родителями  на море почти каждые каникулы, но, чтоб не было воздуха, я такого еще не видел.
     В Арабских Эмиратах у моей мамы жила сестра, она переехала туда год назад с мужем и мы с папой и мамой полетели к ней в гости. Она нас встретила в аэропорту, они с мамой прыгали и визжали от радости как дети. По дороге я рассматривал самые красивые и высокие небоскребы мира, а тётя Лина рассказывала про город.
- Справа от нас башня «Принцесса», а вон то здание, это «Факел», кстати, оно два раза горело. Странное совпадение, правда?- рассказывала нам по пути мамина сестра. - Тут почти у каждого здания есть имя. Я работаю в небоскребе под именем «Алмаз», а под ним находится одно из самых охраняемых хранилищ в мире.
     Тут я увидел её, Бурш-Халифу, она светилась и мигала разными огнями.  Я давно мечтал увидеть ее по-настоящему. В прошлый раз, когда мама летала сюда, они купила мне Бурш-Халифу из Лего, и я довольно помучился, собирая ее из мелких деталей; но настоящая она, просто завораживался своей красотой
- Что мы сейчас будет делать? – поинтересовался я.
- Сейчас мы приедем и ляжем спать, - ответила тётя Лина. – Потому, что завтра встаём в 5 утра и идём убираться на общественном пляже.
- Это еще зачем? – удивился я, ничего не понимая.  – Тут, что дворников нет? И убираются местные жители?
- Нет, местные тут не убираются, - улыбнулась тётя Лина. – Мы пойдем спасать океан! – гордо и громко заявила она.
     Папа сказал, что не пойдет никого спасать, он не для того приехал в Дубай, что б убираться на каком то пляже, и просил его не будить.
     Первый мусульманский сюрприз ожидал меня как раз в 5 утра. Я подскочил  в кровати от того, что кто-то поставил в нашу комнату колонку и врубил на всю катушку какое-то заунывное странное пение.
- Что это такое? – сидел я на кровати и, осматриваясь по сторонам, пытался увидеть динамик из которого орал протяжный голос. Мама с тётей уже встали и собирались на пляж, и как будто не замечали этого голоса.- Тётя Лина, кто это поёт?
- А, это пение такое, призывающее всех на утреннюю молитву, - пояснила тётя Лина.
- А почему так громко?
- Да у нас тут мечеть построили через дорогу, а колонки, кажется, установили на крыше моего дома, - пошутила мамина сестра.
- И так каждый день у вас? – с ужасом спросил я.
- Да! Еще и по пять раз. А по пятницам динамики вообще почти не умолкают, но мы уже привыкли и не замечаем. А поначалу я даже спала в шумопоглощающих наушниках.
     Минут через тридцать мы приехали на пляж, там уже собралось человек двести, а может даже больше. Детей среди них не было, тётя Лина сказала, что они все в школе; у нас не совпадали каникулы с ними.  Все люди на пляже были одеты в белых футболках с надписью «Волонтёр», правда, на английском языке. Одна дама стояла в кузове пикапа и о чём-то оживленно рассказывала собравшимся.
- Что она говорит? – спросил я, ни слова  не понимая по-английски.
- Она рассказывает о том, как сильно сигаретные фильтры загрязняют океан, что от этих ядов погибают животные и растения, живущие в нём. Окурки не разлагаются десятилетиями, нанося непоправимый вред окружающей среде.
     Мы подошли к остальным, нам тоже выдали такие же футболки, пакетики и перчатки.  Мы сняли шлепки и босиком пошли собирать окурки с пляжа.
- Фуу, они же вонючие, - поморщился я, поднимая один окурок и кладя его в свой пакет. Я не понимал, почему именно мы должны убираться на пляже, тем более я вообще первый раз в этом городе и на этом пляже, я не то, что окурок, я ни одной соринки не успел выкинуть. Да и вообще, насколько мне известно, Дубай – самый дорогой город мира, у них, что на дворников нет денег? Почему убираться должны какие-то волонтёры.
     Тётя Лина видимо прочитала мои мысли на моем лице, а может я действительно думал вслух,  и сказала:
- Понимаешь, Миша, волонтёры – это такие люди, которые добровольно и бесплатно делают добрые дела; мы знакомимся, общаемся, придумываем и осуществляем разные идеи, направленные на благотворительность. Наш проект объединяет людей разных профессий, национальностей и религий, бедных и богатых. Вон, смотри, мужчина в красных шортах, видишь? Он владелец сети ресторанов, а тоже ходит и убирается вместе со всеми. Вот ты только подумай, какой вред мы наносим нашей планете. Люди – это, наверное, единственные существа, от которых нет никакой пользы, даже от муравья есть польза, а от нас нет. Мы как паразиты живем. Мы высасываем нефть и газ, загрязняем воду и воздух, вырубаем деревья, губим животных, а доброго и полезного ничего не делаем. Поэтому наша команда  пытается хоть что-то сделать хорошее для нашей планеты, она ведь живая.
- Но ведь двести человек никак не смогут вычистить все пляжи и спасти планету, - ответил я.
- Так нас намного больше, волонтёрские организации есть по всему миру, почти во всех странах. Знаешь, год назад, когда я только сюда пришла, в это сообщество, нас было человек десять, а сейчас уже двести пятьдесят, а еще через год, возможно, нас будет еще больше. За всё время мы собрали около двадцати тысяч окурков.
- А вы только на пляжах убираетесь? – спросил я, выискивая глазами вражеские окурки.
- Нет, не только на пляже. На прошлой неделе мы ездили в горы и там убирались.
- В какие горы? Тут же кругом одна пустыня, - удивился я.
- А вот и нет, Эмираты это не только пустыня, тут есть самые настоящие красивейшие горы, на границе с Оманом, мы обязательно туда съездим. Еще мы спасали маленьких черепашек, собирали школьные рюкзаки для Сирийских детей, помогаем в церкви.
     Мы ходили по пляжу уже почти час, становилось невыносимо жарко. Я выпил весь запас нашей воды и даже искупался в море, прямо в одежде. Мы собрали все окурки, которые нам попались на глаза.
- Долго нам еще? – устало спросил я.
- Еще где-то час, - ответила мама.
- Но тут же больше ничего нет, мы уже всё собрали, - начал ныть я.
- А ты под песком поищи, они там. Разгребай песок ногами или руками и еще столько же найдешь, - весело ответила тётя Лина.
- Ну, под песком же их всё равно не видно, может уже всё? – с грустью и надеждой поехать домой, спросил я.
- Ну и что, что их не видно, а яд всё равно попадает в океан, надо их тоже найти, - твердо сказала мама.
     Я уже очень устал туда-сюда наклоняться и подниматься, мне было жарко, я хотел домой. Я сел на песок и просто сидел, ковыряясь в песке, у меня уже не было сил ходить, а мама с тётей Линой всё ходили и собирали эти проклятые бычки. Про себя я обругал всех курильщиков и туристов, которые тут намусорили, и даже себе дал клятву, что никогда не начну курить.
     Наконец-то объявили, что уборка закончена и можно возвращаться к месту сбора. Со всего пляжа стали собирались люди с пакетами и вываливали весь мусор в одну большую коробку. Я очень удивился тому, как много мы собрали окурков.
     Домой я ехал очень уставший, у меня совсем не было сил. Я  думал о том, как это тяжело убираться за другими, а главное я понял, что никогда и нигде больше не выкину ни одного фантика. Лучше съем его, но на улицу не выброшу.


Рецензии
Благое дело, благое … Приветствуется!
С уважением,

Сергей Пивоваренко   09.12.2018 00:07     Заявить о нарушении