Что сегодня является актуальным для современного у

Я  выскажусь о сегодняшнем времени так, как думаю.
 Актуальным для современного учителя является сейчас то, что учитель загружен ненужными делами, а воспитание учащихся желает лучшего.Да, понимаю, время другое, но ведь воспитанных людей никто не отменял. А мы сейчас теряем уважение не только детей, но и родителей к учителю. Я думаю, что и учитель сам к себе потерял уважение, потому что не ценят. Рутина замучила.
Когда я начинала работать в 1980 -е годы, тогда тоже было бумажной работы. Мы вообще всё поурочные планы писали  от руки, карточки "печатали" через копировальную бумагу. Но с детьми мы занимались, у нас хватало времени и спектакли готовить, и концерты самодеятельности на обозрение большой аудитории. Придумывали всё сами вместе с детьми. А в селе ведь дети ещё занимались домашним хозяйством и отлынить никак нельзя было: родительское слово закон.Да и в городе дети помогали родителям в воспитании малышей, ведь детских   садов не было так много.
 А сейчас что происходит? Олимпиады,олимпиады, олимпиады........  Были бесплатными, сейчас платные, и теперь нужно убедить и ребёнка, и родителей, что нужно обязательно участвовать.  Бегаем за учениками, убеждаем. А ведь сильный ученик должен сам к этому идти, потому что он умный, грамотный, зачем его ещё убеждать. Разве самому непонятно?Пока мы носимся с сильными учениками, средний и слабый ученик совсем от рук отбивается: он предоставлен самому себе.К чему это приведёт? Больше будут знать? А разве мы тогда мало знали, да, может, даже и больше, чем сейчас, потому что читали книги. А сейчас если не в библиотеку, то и в компьютерах только игры, а не книги, нужные для развития. Будто сейчас сейчас не нужно развиваться. Так ведь нынешнее время даёт ещё больше возможностей для развития. А мы видим в школе совершенно другое. Приходит время экзаменов, и мы начинаем бросаться в разные стороны. Сильный ученик был у нас на глазах, готовился а на остальных уже ни сил, ни времени не остаётся.Я считаю, если он сильный, то со всеми задачами должен справляться сам.  Нужны ему олимпиады, готовься, плати и выполняй.Что -то непонятно, тогда, конечно, можно и обратиться за помощью к учителю. А там глядишь, он и помочь  сможет среднему ученику. Так ведь нет. Сильный не будет "возиться" с ним, зачем, это непрестижно.А ведь если будем заниматься со средним учеником, так ведь за ним и остальные потянутся.
Мне, конечно, уже ничего не надо, я  на пенсии.  Но есть такие яркие слова, сказанные героем из фильма "Белое солнце в пустыне: "За державу обидно" И мне обидно за все годы , отданные школе, детям,


Рецензии
Здравствуйте, Галина.

Мне кажется, что в любой временной период в работе учителя было много того,что усложняло жизнь и было абсолютно ненужным.Без этого никуда.А очковтирательство было во все времена.
С признательностью,
Маргарита

Маргарита -Есения   27.03.2019 08:48     Заявить о нарушении
Давно не заходила на Прозу. ру. И вижу Ваши рецензии, уважаемая Есения.Бесконечно Вам благодарна, прочитали мои высказывания. Вот только здесь и есть возможность поговорить о наболевшем. Конечно, я ничего не изменю, но хотя бы душу погрею о ваши слова. Спасибо

Галина Шандро   29.05.2019 18:39   Заявить о нарушении