Дед решала. Афера. глава 50-6 Приключения в лесу

Права на произведение заверены нотариально.

Приключения в лесу. Продолжение.


Саня устало поковылял следом. Из леса вышли когда на небе уже засветились звезды.
   -С одной стороны вроде и темнеет,- пробормотал дед Кузьма, - а с другой стороны знаем куда идти.
   -Куда Сусанин?- спросил устало волочившийся сзади Саня.
   -Вооона, видишь зарево,- указал дед.- Туда пойдем.
    В самом деле километрах в трех над полем виднелись огоньки зажжённых прожекторов.
    -Наверняка там те самые нефтяники, о которых мне профессор говорил,- сказал дед, и направился в ту сторону.
    Сане, который про это не знал, ничего не оставалось как плестись следом. Примерно через час ходьбы по буеракам и полям, они действительно вышли к базе нефтеразведчиков. Отработавшие свою смену, те готовились к отдыху. Мылись, брились приводили себя в порядок. Дед с Саней нашли начальника партии, высокого, немолодого мужчину и рассказали вкратце свою историю. Тот долго смеялся, потом позвав рабочих, попросил рассказать ещё раз. И те смеялись до упаду. Затем он велел заводить гусеничный трактор С-100, взять подлиннее трос, чтобы не заезжать в топь и ехать на выручку. Сам он, двое рабочих и дед с Саней загрузились в ГАЗ 66 и поехали впереди. Часа через три очередная спасательная команда прибыла на место. Оставшиеся с лейтенантом люди ждали в полной темноте. Газ 66 имел на кабине шесть прожекторов, которые включив, направили на место свалки автомобилей.
   -Дааа, я и не предполагал посмотреть такой фильм,- смеясь сказал начальник партии, за руку поздоровавшись с каждым присутствующим.- давайте кто посмелее трос цеплять.
   -Вот он хочет,- раздался голос Полтавца, вытолкнувшего в середину освещенного круга Карамали.
    Тот обреченно сел на трухлявый пенек разуваться и снимать запачканную форму. Взяв без лишних слов конец троса поплёлся в сторону ближнего к выходу из топи КРАЗУ. Маленький солдатик терялся на фоне этого гигантского кладбища техники. Наконец зацепив трос, он вылез на сухой берег и стал счищать с себя грязь залепившую его сплошным слоем до самой груди. Трактор, не заезжая в тину, на месте развернулся  и  потянув прицепленный тросом автомобиль, под громкое улюлюканье присутствующих, спокойно вытянул его на твердую почву. Дальше как по маслу, второй автомобиль. Беларусь, ныряющий в тину передком из-за отсутствия передних колес, пришлось тянуть до ближайшей развилки. Настала очередь тягача Карамали. Сначала все пошло вроде бы хорошо. ЗИЛ немного посопротивлявшись выполз из грязи и вроде бы направился к выходу на сушу, как вдруг прицеп, до того спокойно стоявший в его кузове, неожиданно скатился, сорвав с петель задний борт и повис над грязью. Все в шоке уставились на него. Лейтенант и ещё не обтёршийся от грязи Карамали, насколько это можно было в этой ситуации быстро, пробрались к висевшему в воздухе чуду. При ближнем осмотре оказалось, что прицеп привязан металлическим тросом к дереву, и снять его с этого дерева будет большой проблемой. Трос под весом прицепа затянулся намертво. После небольшого перекура тракторист предложил просто свалить дерево и таким образом освободить прицеп. Оттащив машину Карамали поближе к «Беларусу», трактор вернулся и солдаты закрепили тяговый трос, за трос на котором болтался прицеп.
   -Ну-ка ребята,- скомандовал начальник партии,- отошли в стороны, не дай бог трос порвётся, или дерево упадет не в ту сторону. А вы двое,- он указал на своих рабочих,- берите пилу обходите болото и подпилите дерево. Да смотрите запил сделайте, чтобы оно не на прицеп упало.
   -Все ясно,- ответил один из рабочих и с напарником полез в обход. Минут через двадцать деликатной работы они скомандовали из-за дерева:
   -Давай, натягивай потихоньку.
    Люди отпрянули в стороны. Трактор тронулся. Троса натянулись. Дерево жалобно заскрипело начало заваливаться в сторону. Прицеп, плавно как на парашюте, опустился в грязную жижу. Дерево упало на обочину.
   -О! Знай наших! Получше любых лесорубов работаем. А ну, перецепляй троса. Надо заканчивать.
Прицеп и командирскую машину вытащили уже без приключений.
   -Вооот,- проговорил лейтенант,- только научились дёргать машины, а они кончились.
   -Дык это, не кончились ещё,- толкнув его в бок, проговорил дед,- машины-то у нас здесь, а лес-то у вас там,- и он указал пальцем в темноту за болотину.
   -Километра через три, есть еще одна дорога,- сказал стоявший неподалеку лесник, похуже этой, но проехать можно.
   -Петро, раз там ещё похуже, может подождём пока здесь просохнет, или свалим несколько деревьев для объезда?
   -Я похуже имел ввиду, что там много колдобин. Зато нет трясины и проехать можно,- ответил лесник.
   -Ну, ребята, если мы больше не нужны, то поедем,-сказал подошедший начальник партии.
    Через пятнадцать минут вокруг было тихо и темно.
   -Всем спать,- скомандовал лейтенант,- утро настанет решим что делать. Полтавец, я у тебя запасную робу видел. Отдай её Карамали, а то еще заболеет.
   -Ему штаны или куртку отдать?- из темноты раздался бас Гены,- в нем росту и веса, как в баране.
   -Нищего Гена, мая падвернецца пабольше да типлее спать будит.
   С грехом пополам усталые путники разошлись по машинам. Дед, Саня и Карамали наломав лапника набросали его в кузов машины и легли на свежем воздухе, прикрывшись плащ палаткой.
   Утром тронулись в сторону леспромхоза по объездной дороге. Дед, проснувшись лежал на свежих ветках березы в кузове передней машины и мечтал о рекордных урожаях, которые получит из семян, полученных от профессора. Внезапно около его лица шлепнулась банка тушенки и булка хлеба.
   -Ешь, Петрович,- сказал Саня,- специально тебе оставили.
    Дед с благодарностью посмотрел на солдат и принялся открывать банку, тем более, что ощущал приступ невероятного голода. Доставая ложкой тушёную свинину, он повернулся к солдатам.
   -А вы  ребята как же? Одному неудобно.
   -Петрович, ты конечно извини,- пробормотал занимающий чуть ли не полкузова, Полтавец,- мы уже поели пока ты спал. Ну и съели профессорские гостинцы. Такая вкуснота. Когда хватились, что забыли тебе оставить, было уже поздно. И помидоры и прочее съели. Так что извини, тебе осталась только  тушенка.
    Дед подпрыгнул как ужаленный.
   -Как съели, мать вашу? Кто велел? Это же семенной фонд. Что и ничего совсем не осталось, ни одного семечка?- вдруг просительно с надеждой глядя на солдат спросил он.
   -Насчет семечков, приходи часа через два-три, выдадим по полной.- под общий смех заявил Гена.
     Весь остаток пути дед сидел в углу кузова молча и больше ни отвечал ни на какие вопросы. Солдаты  в конце концов пообещали на обратном пути заехать и взять еще семян. Он понимал, что не будет ни каких семян, обратную дорогу никто не найдет, а если и найдет, то на груженной машине туда не доедешь. По большому счету сердиться на солдат тоже не имело смысла. Они не знали, что ели элитные семена и в конце концов он махнул на все рукой и задремал.
    В леспромхоз приехали во второй половине дня. Лейтенант отправился смотреть как идёт погрузка леса. Грузились машины далеко в лесу на делянках. А потом выстраивались на территории леспромхоза и на прилегающих дорогах в ожидании возвращения домой. Дед Кузьма от нечего делать слонялся по леспромхозу и случайно наткнулся на бухты стальной проволоки под навесом. «Тут её километры» прикинул он. Такую проволоку бы на ограждение огорода от скотины и вообще на неё в деревне что хочешь можно выменять: и зерно, и сено, и комбикорм. В голове возникла непреодолимое желание ее отсюда увезти. Вопрос как? Поймают, с милицией беды не оберешься. Думал думал и придумал.
   -Петро, а ты как собираешься лес разгружать?- спросил он проходившего мимо лейтенанта.
   -Как как. Борты откроем, брёвна  сами скатятся.
   -Думаю, не правильно мыслишь. Пока твои брёвна катаются, машины изувечишь, солдатики опять таки же мучиться будут потом их таскать.
   -Петрович, если есть предложение говори, а если просто поболтать, иди с Карамали поговори. Вон он двигатель с Полтавцом ставит. Им скучно – развлечешь.
   -Погоди Петро. Я что подумал. Если мы все эти бревна прямо в кузове свяжем, то дома просто краном поднимем и готово.
   -И что ты не генерал, Петрович? Ты чем в лесу их вязать собрался?
   -Идём со мной,- и дед отвёл лейтенанта к своей находке.
   -Ты конечно голова! Только кто нам это отдаст?
   -Кто отдаст? Начальство отдаст. Сходи спроси. Или я давай спрошу.
   -Ну поинтересуйся. Потом расскажешь.
    Потолкавшись возле солдат которые всю ночь собирали машину Карамали и сейчас заканчивали последние приготовления к погрузке, дед, отправился в контору.
   -Вы не скажете,- даже кепку по такому случаю снял,- нельзя ли воспользоваться вашей проволокой, что под навесом лежит?
   -Что хотел отец,- спросил немолодой загорелый начальник в штормовке из  прорезиненного брезента.
   -Дык, вон дела какие. Нам ехать-то далеко. Леса много. Не дай значит бог случится что.
   -Все что могло с вами случиться уже случилось,- улыбнувшись ответил тот, наслышанный о приключениях солдатской команды.
   -Вот и я говорю. А вдруг бревна разъедутся. А у вас там проволока. Мы бы ей прямо в машинах повязали эти брёвна  в вязанки.
   -Так берите и вяжите. Она для того и лежит. Только никто её не берет. Так едут. Вот она и валяется годами.
   -Так мы возьмем,- повеселел дед,- Немного!!!! - и потрусил к солдатам давать задание.
   -Саня, иди сюда.- подозвал он стоявшего рядом с машинами Смолина,- Ты мне друг?
   -Конечно, Петрович! Что украсть надо?
   -Ничего не надо. Давай приятное с полезным сделаем.
   -Для тебя все что угодно, если конечно работать не надо.
   -Вот поработать как раз придется. Зато и мне, и вам польза. Я тут договорился насчёт проволоки скоммуниздить.
   -А мне она зачем?
   -Сейчас объясню. Вам проволока не нужна, она нужна мне. Так я её загрузить не могу, по дороге милиция задержит. А вот если вы ей свяжете бревна, я её увезу сколько душе угодно.
   -Петрович, я еще раз спрашиваю, нам это зачем?
   -Вам нужна затем, что если вы привезёте брёвна не связанные проволокой, то будете разгружать их вручную, до второго пришествия. А так возьмём кран, бамс и машина пустая. Чуешь, куда я клоню. Я там вам нахожу кран, а вы здесь мне наматываете проволоки от души.
   -Так бы и сказал. Сейчас с пацанами поговорю. Иди, отдыхай пока.
   Минут через пять подошли пятеро солдат.
   -Веди, Петрович, показывай проволоку.
   -Сейчас,- дед сделал разворот и потрусил в правление. Нашел начальника и попросил показать какую проволоку брать. Тот махнул рукой в сторону пристройки. Работа закипела не на шутку. Пачки бревен перевязывали в пяти местах с намоткой проволоки в десять слоев. Дед был удовлетворен.  При такой работе по его подсчетам километров четырнадцать проволоки будет его призом. После обвязки первой машины вышел начальник, ухмыльнулся и спросил,
   -А что вы брёвна сплошняком не замотали.
   -Дык не подлезешь сплошняком мотать,- под дурака закосил дед.
   -Бутылку мне поставишь дед,- засмеялся начальник и повернувшись, снова ушёл в контору.
   -Вот за народ приходится страдать,-хитро улыбнувшись пробормотал дед.
На восемнадцатый день к обеду погрузка машин была окончена, бревна увязаны. Лейтенант получил документы на груз и к обеду колонна наконец тронулась с места. Несмотря на то что тягачи были загружены под завязку, да ещё с прицепами, машины шли по глубокой колее почти не напрягаясь. Все расслабились. Скоро дом. Долгожданный отдых. Напрасно расслабились.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" на Ютуб. ОК. ВК. Фейсбуке. Твитере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК.


Рецензии