Никаких санктов, петеров и бургов!

На фото: коллаж "Империя лжи и жадности".

Всегда, во всём в России правят немцы -
Не мы, немые, мы не можем их понять.
А если сможем, то не в силах их принять -
Такую нам цари привили "инфлюэнцу".

 Ниже Вам станет ясен смысл заголовка. А пока сообщаю, что обозначенной в нём теме я посвятил не малый ряд своих работ, опубликованных на этом портале. Даю ссылки.
1 --- Миф о Матери-Родине. Путь к счастью страны.
2 --- Сказ о том, как наша мамка замуж ходила. (Он – в тексте «Мифа ...»).
3 --- Сказ о счастливой Руси и несчастной России.
4 --- Расшифровка сказок Пушкина.
5 --- История не наука, а искусство. Лгать!
6 --- Семнадцать мгновений прошлого.
7 --- Наследство О. Бендера. Пессимистическая комедия.

Перечисленные тексты не коротки и, местами, не просты. Поэтому они осваиваются читателями, в соответствии с текущей модой, скорочтением и – по диагонали. А мне бы хотелось добиться серьёзного их прочтения. Чтобы ознакомить читателей с неизвестными ему, очень важными для нас посланиями-пророчествами Пушкина относительно подлинного содержания нашего прошлого, сего дня и дня грядущего. А заодно – с моими расширенными толкованиями-комментариями этих его посланий.

Прошлое наше, как теперь мне ясно, представляет собой целостную, не рваную, непрерывную цепь из звеньев – тенденций бытия в веках сообщества этносов, несущих по ним, векам, характерные их, этносов, облики. Поскольку облики эти в веках практически неизменны, постольку  и прошлое, как отмечено выше, целостно. И, следовательно, описывать его надо как целое. И не пытаться даже изложить его в виде перечня этапов, отличающихся между собой, какими бы продолжительными эти этапы ни были. Потому что длинные этапы коротки, по сравнению с прошлым – в целом. Исключение из этого правила допустимо лишь в том случае, если понятно, что прошлое разорвано какими-то особо тяжкими обстоятельствами – вплоть до потери неразрывности.

Вот именно таким разрывом смотрится, в глазах корреспондентов с прозападным менталитетом, наше время междинастии, смутное время, семибоярщина (1598-1613 годы). Потому что они констатируют в нём окончание «тёмного» прошлого страны (разобщённость, «дикость» и «рабство» в пресловутом «татаро-монгольском иге»). И начало «светлой» части прошлого (переориентация политики элит, включая церковную, со своих почв на запад, прозападная их практика и, наконец, устранение с престола носителей русской крови и воссаждение на него (1762-1917 годы) чисто западноевропейской династии (см. ссылку 1). Ограничимся, пока, этим временем.

Понадобилось вмешательство гения и хранителя нашей, российской, антитетичной Западу цивилизации, чтобы поставить эту официозную трактовку прошлого с головы на ноги. – Пушкин, как раз наоборот, изобразил время до междинастии, время правления рюриковичей, светлым и окрыляющим душу бытием наших предков в условиях настоящего, от тысячелетий идущего историзма, гармонии в сосуществовании этносов. А время после междинастии, время правления династии Романовых-Гольштинских-Готторптских – тёмными веками, когда цари и прозападно сориентированные ими элиты упорно пытались вести (и до сих пор ведут) страну на запад – прочь от наработанных рюриковичами отеческих и святоотеческих традиций (см. ссылки 1, 2).


При этом время до междинастии он отразил в сказке о царе Салтане, а после – в сказке о золотом петушке. Вы помните атмосферу этих сказок. – В первой из них –приключенческая, светлая, с радостным окончанием. Во второй – фаталистическая, тёмная, с гибелью всех главных героев, под занавес. И это – то же самое, что я сказал в предыдущем абзаце. Только в нём – языком истории, а в этом – литературы.

В перечисленных своих работах я дал целостную картину прошлого Руси-России, в рамках мифологического подхода к осмыслению и обобщению фактов её бытия в его, бытия тенденции, а тенденций – в образ её прошлого (см. ссылки 1, 2, 5). Оказалось, к тому же, что в содержании прошлого имеются не только тенденции-звенья, но и гипертенденции, т.е. такие тенденции, которые пронизывают всю цепь, от начала до конца.

Пушкин ушёл, едва отправив нам свои послания. Поэтому та их часть, которая не свершилась до их отправки, стала пророчеством. Мне выпало расшифровать и донести нам их содержание (см. ссылки 3, 4, 6, 7).

Итак, поэт дал две сказки-послания по двум, сильно отличающимся, как бы совсем оторванным друг от друга периодам прошлого. По-видимому, он не нашёл возможным объединить, в одном литературном сюжете, два насквозь идеологически антагонистичных сюжета прошлого, ориентирующих нас на движение в диаметрально противоположных друг другу направлениях.

У меня же получилось объединить – и эти два разных периода-сюжета, и их продолжение, вплоть до наших дней – в один литературный. Причём совершенно без потери целостностей сюжетной линии и даже формальных признаков повествования. И помог мне в этом старый добрый друг мифологический подход. С его помощью я рассказал обо всём прошлом нашей страны, как о всей жизни Матери-Родины, в мифическом её облике типичной россиянки (см. ссылки 1,2). При этом всё главное в духовно-идеологической части содержания прошлого достоверно описал как этапы становления и кризисы психики женщины. К примеру, моменту её рождения соответствует 862 год, 20 годам – 1389 год, 30 годам – 1653 год, 40 годам – 1917 год, а сейчас Матери-Родине 44 года. В работе 2  дал описание её прошлого уже как чисто женских сторон жизни – со всеми её семью свадьбами-разводами, пристрастиями, друзьями, врагами, прегрешениями и расплатами за них. И каждый факт жизни страны, при этом, соответствует (хронологически и по его смыслу) явлениям психической жизни женщины.

Пора заканчивать с необходимой для понимания вводной частью и переходить к тому, что я хочу сказать. Из всех тенденций в протекании прошлого я выбрал одну, посчитав её остроактуальной сейчас, так же как и в прошлом. Я имею в виду ориентацию элит не на наши, а на западные духовно-идеологические ценности. (Материальные, материалистические, вещные ценности меня могут заинтересовать только при наличии их явного влияния на духовно-идеологические). Другими словами, речь идёт о страстной по форме и корыстной по содержанию, застарелой, но всегда новой, четырёхвековой уже любви элит к Западу. Элиты, вбирая в себя эти ценности, уже трижды (вспомните  Шамаханскую царицу Пушкина) пытались подменить ими цивилизационные устои страны. Но каждый раз происходило их отторжение народом, как чуждых, облом этих устоев и обвал государства. С кровавым исправлением последствий этих, цивилизационного масштаба, «ошибок». Кровавым и для народа, и для элит.

Проследим проявления этой тенденции по таблице. Которая представляет собой предельно краткое изложение того, с чего начинался каждый следующий поход элит (без народа) к достижению своего западного счастья (Н), и чем этот поход заканчивался – для страны, в целом (К). То есть, это схема тех грабель, на которых страна систематически танцует, благодаря элитам, начиная с 17 века и по наши дни.

При рассмотрении таблицы Вы можете обнаружить, что я учитываю, в качестве факторов формирования нашего прошлого, исключительно только душевно-дыховно-идеологические аспекты бытия, игнорируя материалистические, материальные, вещные. Делаю я это вполне осознанно. Потому что у нас первые всегда стояли, и сейчас стоят гораздо выше вторых (см. мои «Душки и Тушки»). И, следовательно, иметь успех в стремлении сдвинуть курс страны в заданном направлении можно, только воздействуя именно на них, на первые.

1 --- 1598 г --- (Н) Годунов пошёл на первое сближение с Западом. Он посылал туда учиться, привозил оттуда специалистов, копировал – через элиты – культуру и обычаи Запада.
1 --- 1613 г --- (К) Смута, безвластие, беззаконие, война с Польшей, убийство царя, восшествие на престол  местных и польских самозванцев, бояр, прекращение святости престола (восшествие на него новой династии не по крови, а через выборы).

2 --- 1613 г --- (Н) Тишайший продолжил и усилил политику Годунова. Переориентировал, вместе с Никоном, пристрастия властных элит на запад, а церковных – на уход от святоотеческих традиций служения к византийским.
2 --- 1689 г --- (К) Уничтожение святоотеческих старых текстов и замена их на иудейское писание, введение византийского и малороссийского чина в литургии. Реорганизация церкви. Раскол в церкви и в народе. Массовое уничтожение  старообрядцев в ходе гражданской войны.

3 --- 1689 г --- (Н) Пётр 1 создал новое государство - империю продолжил политику отца – Тишайшего. Интуриоризация домом Романовых и элитами идей западноевропейской реформации, протестантизма и др. ересей. Клерикализация и секуляризация церкви. Учреждение, на западный манер, синода. Утрата патриархом статуса Великого Государя, Отмена патриаршества.
3 --- 1761 г --- (К) Почти полностью уничтожена русская культура, обычаи и нравы. Погибла, при осуществлении политики, масса народа. С патриаршеством исчез и элемент конкурентности во власти. Нанесён удар по вере. Церковь превращена в политическую организацию западного толка, целиком подвластную царю. Пётр 1 привёл к гибели русской династии на престоле, с далеко идущими последствиями.

4 --- 1762 г --- (Н) Правление династии Гольштинских-Готторптских. На этот раз был  не поход элит на запад, а приход Запада на российский престол. С тех пор на престоле не было ни одного русского человека.
4 --- 1917 г --- (К) Полное отделение немецкой головы страны (элит) от тела (народа). Падение авторитета царизма, как такового. Разграбление элитами, руками народа, богатств Великой Тартарии: Сибири, Дальнего Востока и Аляски. Зарождение в стране, в качестве протеста, политических движений, направленных на ликвидацию немецкого царизма на русском престоле.

5 --- 1917 г --- (Н) Правление приверженцев западной идеологии – марксизма-сионизма-коммунизма. Разрушение церкви. Переход страны к новой религии – атеизму.
5 --- 1930 г --- (К) Развал государства.Борьба за реставрацию самодержавия. Время материализма и светских преобразований. Реставрация самодержавия.

6 --- 1986 г --- (Н) Интуриоризация элитами западных идей либерализма. Переворот в политике и идеологии страны.
6 --- 2000 г --- (?) Развал духовно-идеологической и хозяйственной жизни в стране. Время материализма и светских преобразований. Унижение страны. Принижение идеалов народа и возвышение идеалов элит.

Итак мы видим, как я и сказал об этом выше, что все 6 главных походов элит за своим  западным счастьем заканчивались крахом страны. Давайте, вкратце, разберёмся – почему это так. И сделаем это на примере последнего, шестого похода.

 Казалось бы «оптиматы» страны, подготавливая нас к очередному повороту курса  на запад, должны просчитать, будучи ответственными руководителями, все последствия поворота. И они нас убеждают в этом через единственный, всегда исправно у нас работающий аппарат – агитпроп. В результате его тяжкой работы (научно-технический прогресс, ускорение, либерализм, плюрализм, ваучеризация, прорыв, модернизация...!) наша воля парализуется – от созерцания открывшихся заоблачных высот их компетентности. Далее идёт развал и последующее тяжкое «схождение». Ещё чуть дальше – разборки: уот из ит?, ху из ху? энд уот ту ду? Оказывается, что это был не прогресс, а развал, «оптиматы» есть обманщики, ничего тут  уже не поделаешь и надо начинать, аз э фифти йеаз эгоу. Звучит последнее: ту хум ит из фэйворэбл? После чего вопросов уже никаких не всплывает, всплывает только то, что уплыло на Запад. Это – конспирологическая трактовка вопроса.

Теперь – механизм. Выбор пути, элитами, происходит, по-моему, в пределах следующей парадигмы. Во внешнем мире элиты влечёт к себе всё западное – и материальное, и духовное. Материальное – по легко понятной причине. А духовное на Западе – это либерализм, который, применительно к нашим почвам, обозначает безответственность. Недаром же самый популярный тост в элитах и около: «Выпьем за то, чтобы у нас всё было, но нам, за это, ничего не было!» В самую первую очередь, руководствуясь менталитетом не внешней, а хорошо знакомой им внутренней жизни страны, они неизбежно выбирают первое из двух. Его не достаёт в стране, но элитам оно, в определённой степени, доступно. И оттого у них оно становится категорическим императивом. Второе же у нас всегда в избытке, поэтому только оно и достаётся народу. И агитпроп помогает ему обрести счастье обладания этим достоянием. Но это всё – внутренняя жизнь страны, за железным занавесом.

А что во взаимодействиях страны с Западом?  Сдвинуть её, перенаправить её курс в другом направлении, пытаясь увлечь массы перспективой чисто материального прогресса, в результате нового сближения с Западом, мало реально. Потому что на первом плане мы (подавляющее большинство нас) всегда держим, как раз, духовные ценности. Которые стоят у нас гораздо выше альтернативных им материалистических. А раз выше то, значит, перенаправить курс страны можно, только воздействуя именно на них, на духовные. Однако рассказывать народу байки этого направления – занятие довольно тяжёлое. Поскольку некоторой его части (жили за занавесом – не видно было) духовные ценности Запада звучат подобно барабану. А другой его части втереть очки в области духовного не представляется возможным. Поэтому элиты делают упор на байках материалистического направления, как легко понятных всему населению. Но пропаганда идёт в обоих направлениях: всем, мол, сестрам – по своим серьгам. Забегая вперёд, отмечу, что при запуске процесса "вестернизации", параллельно с освоением материалистических его сторон, в страну затаскивалось огромное количество западных духовно-идеологических веяний. Их впитывание страной и привело к её краху и потерям, несоизмеримо большим, чем приобретения в материальном.

Тут ещё надо вспомнить о роли оппонентов-коллег. Их сообщество неоднородно. Кого-то из них (бизнес) интересует только материальное. А других материальное интересует постольку-поскольку, зато они горят желанием сделать нас своими копиями по духу. А третьи видят решение обеих этих задач только в расчленении и съедении страны.

Звучит грохот обвала. Новые элиты приходят к власти-деньгам. Народ приходит к новым духовным ценностям. Власть-деньги никогда не бывают новыми, это ценность вечная. А народ обнаруживает, что новое его приобретение является ценностью только для элит. Эндшпиль в игре элит с народом сыгран. Счёт 2:0. Финита ля комедиа.

Вот я и говорю: никаких, больше, санктов, петеров и бургов!


Рецензии
Здравствуйте и здравствуйте, Леонид !

согласен с Вами : многие "читают" ради количества, ущемляя самих себя не восприятием пусть редко, но действительно заслуживающих внимания и понимания авторских произведений.

возможности самообразования, саморазвития предоставляются каждому : очень и очень часто обнаруживаются и достойная информация и ступеньки к знанию, к росту познания внутренних и внешних Миров.

выбор того или иного Пути общения, развития или деградации, самих способов разрешения проблем и всего-навсего частных задач, --- вот что определяет в людях его назначение.
человек не всегда становится Человеком.

.......

добра и света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   20.03.2020 12:25     Заявить о нарушении
Согласен с вами, Александр Георгиевич! Спасибо за содержательную, не поверхностную рецензию. Хотя за её строками видны глубины, которые схватываются не сразу, или не вполне ясны. Спасибо. Всего наилучшего!

Леонид Берёзов   28.03.2020 22:38   Заявить о нарушении