***

Молчала на сцене актриса, и очень даже неплохо молчала.

Правда, зачем-то жестикулировала, будто диалог ведет: ходит по сцене, машет руками и ртом хлопает, словно рыба на песке. Только голоса не слыхать. Конечно, это же благотворительный спектакль для глухих,- озарило меня. Правда, актер зачем-то говорит свои реплики. Молод, наверное, не достиг еще того мастерства. Ведь зритель-то глухой. Можешь всю глотку содрать - а он всё равно не услышит. О массовке и речи не идет - те совсем зеленые, потому и орут, хоть уши затыкай. А актриса молодец - четко губами шлепает, с последнего ряда видно. И правильно: виноват ли зритель в своем недуге? Нет, разумеется, а к искусству приобщиться хочется. По завершении подошел я к участникам спектакля и говорю: - Спасибо вам, господа, благое дело делаете. Спектакли, - говорю, - для глухих - это верх социальной активности. Ведь они как-никак тоже часть нашего общества...

Не успел я закончить благодарственную речь, как тут же на меня посыпались хамские оскорбления и всевозможные ругательства. Громче всех - от актрисы той, которая молчала. Убегая под сокрушительный визг, я краем глаза засвидетельствовал с десяток еле заметных улыбок, но значения этому не придал. Да и некогда было: шутки что ли - пасть от руки актрисы.

Покинув недружелюбное служебное помещение и убедившись в собственной безопасности, я решительно направился в администрацию театра, где и доложил о произошедшем инциденте. Но и здесь я наткнулся на преисполненные яростью глаза Главного Администратора. Сейчас точно побьют, побьют, не иначе. Но мне тактично объяснили, что тёмен я и, будучи столь недалеким человеком, не способен оценить величайшего таланта актрисы, чей голос и речь являются эталоном.

Спустя неделю я вновь пришел на тот же спектакль. Смотрю а актриса говорит. Боже, как чудно говорит, и голос льется, словно ручеек. Прав был Администратор. Правда, жаль, зритель по-прежнему ничего не слышит.


Рецензии