Печенька и Корж. Странная история странной любви

День 1.

Печенька была очень особенной девушкой. Может быть, она казалась такой особенной из-за того, что опоздала родиться на пару тысяч лет. Вот один пример её особенности - основным сенсорным чувством для неё было обоняние. Ну скажите, что интересного можно унюхать в нашем современном дезинфицированном мире? Ничего. Кроме глаз и ушей современному человеку ничего больше не требуется. Люди даже не знают, что потеряли целое измерение ощущений, перестав пользоваться мощной химической лабораторией в виде носа.

Так или иначе, в данный момент девушке чудился запах свежеиспечённых коржей, как в детстве из школьной столовой. Она покружилась минуту на месте, пытаясь определить направление источника запаха, потом решительно двинулась в сторону площадки для медитаций. На площадке находился человек. Он стоял на одной ноге в позе индийского йога, когда вторая согнута в колене и стопа лежит на колене опорной ноги. Печенька подошла вплотную к йогу и стала его нюхать. Первоначальный диагноз полностью подтвердился - он определённо пах коржиками из детства. Печенька уже серьёзно стала подумывать, чтобы откусить от него кусочек, когда человек тихо произнёс: "Ты очень щекотно дышишь мне в ухо. Я теряю баланс."
- Меня зовут Печенька, - сказала Печенька, - я собиралась тебя укусить. Руку для пожатия не предлагаю - вижу, ты занят.
- Меня зовут Корж, - сказал человек, - я тут медитирую, кусать никого не собирался.
- Надеюсь, - спросила Печенька, - твоя фраза не несёт оттенок порицания в мой адрес. Я же тебя ещё не укусила. Презумпция невиновности и все дела.
- Оставим презумпцию невиновности и прочие глупые принципы судопроизводства коридорным дилетантам, - ответил человек, - я же сужу о человеке по его запаху.
- Мы с тобой так похожи, - радостно воскликнула девушка, - можно сказать, что мы из одного теста. Я даже начинаю в тебя влюбляться. Но рыцарю ещё надо пройти испытание, чтобы добиться поцелуя его Прекрасной Дамы.
- Что мне надо сделать, чтобы Прекрасная Дама была довольна и оставила меня в покое? - спросил йог, едва сохраняя равновесие на одной ноге.
- Правильно сказать, чем я пахну!
- Девушка по имени Печенька источает сильный аромат... печенья, - сказал человек.
От энергичного поцелуя в щёку йог потерял равновесие и упал.

День 2.

Печенька и Корж сидят за столом в столовой. Корж потягивает чай, наблюдая за лопастями ленивого вентилятора над головой. Печенька водит ногтем по клеёнке на столе, прокладывая дорожку между чередующимися белыми и красными квадратами. Есть что-то одновременно грустное и пугающее в этом казённом примитивизме чередующихся квадратов. От нахлынувших эмоций Печенька даже передёрнула плечами. Это движение отвлекло Коржа от медитации на лопастях.
- Что случилось? - спросил он.
- Меня сводит с ума эта клеёнка, - ответила Печенька.
- Сестра, - с улыбкой сказал Корж, - может проблема с тобой, а не с клеёнкой?
- Корж, нам надо двигать отсюда, пока не поздно, - конспиративным шёпотом сказала Печенька.
- Куда?
- Туда, где чайки и солёный запах океана. Подальше от этой мерзкой клеёнки.
- Хмм, - задумался Корж, - чайки и океан есть в Калифорнии. Ты хочешь в Калифорнию?
- У меня нет проблем с Калифорнией. Только спать будем на крыше.
- На какой крыше? - удивился Корж.
- Мы будем путешествовать в разрисованном в стили хиппи мини-автобусе, а на крыше у него будет палатка. Там мы будем спать.
- А как же птицы?
- Какие птицы? - теперь девушке пришла очередь удивиться.
- Ну, эти твои чайки, несущие запах солёного океана на своих крыльях.
- Не понимаю. Какие проблемы с чайками?
- Насрут на нас сверху. На нас, на палатку и на всю крышу.

День 3.

Печенька в розовых резиновых перчатках моет посуду, Корж вытирает посуду большим полотенцем. Они работают молча, каждый думает о чём-то своём. Печенька замечает, что почти все керамические тарелки и кружки имеют отколы на краях. Ей становиться грустно и она делиться с Коржом своим наблюдением.
- У всех отколоты кусочки, - говорит Печенька.
- Такова жизнь, - философски замечает Корж, - стучит и отбивает кусочки. Хотя, с положительной стороны, потом отколотые кусочки определяют индивидуальность.
- Я про тарелки и кружки, - говорит Печенька.
- А я про людей, - говорит Корж.
- Нам здесь не место, Корж. Надо рвать отсюда, - голос девушки почти неслышен из-за льющейся из крана воды и другого шума на кухне.
- Куда? - Корж перестаёт тереть очередную тарелку и смотрит на девушку.
- В твою Калифорнию. Ты же хочешь в Калифорнию?

День 4.

Всех куда-то везут в большом автобусе. Печенька и Корж сидят рядом. Корж смотрит в окно. Печенька смотрит на Коржа.
- Корж, сколько тебе лет? - спрашивает девушка.
- Чтобы ответить на этот вопрос, меня надо разрезать, - отвечает Корж.
- Зачем тебя резать? - испуганно спрашивает Печенька и берёт Коржа за руку.
- Чтобы посчитать кольца на срезе, и определить возраст.
- Никто уже таким методом не пользуется, - говорит Печенька, - учёные определяют возраст по радиоактивному распаду углерода. Мы тебя лучше на углерод разложим, если ты свой возраст не знаешь.
- Ещё как пользуются! - возражает её Корж. - Да будет тебе известно, именно деревья позволили скорректировать даты, полученные методом углеродного распада. Особенно между Бронзовой и Железной эрами.
- Разве деревья живут так долго? - удивляется девушка.
- В Калифорнии, в горах растут долгоживущие сосны. Самой старой 4800 лет.
- Мы поедем туда с тобой? К самой старой сосне в мире? На нашем микро-автобусе? - девушка сама не замечает с какой силой она сжимает руку своего друга.
- Конечно, - отвечает Корж, и нежно целует девушку в губы.

День 5.

Печенька и Корж вместе гуляют по дорожке в парке. Печенька задирает футболку и задумчиво прощупывает пальцем рельеф внутри своего пупка.
- Красивый животик, - комментирует Корж.
- А пупок? - спрашивает Печенька.
- Тоже ничего.
- В Калифорнии, в кратере старого вулкана есть озеро. Это место считают пупом Земли. Я вчера в Джууджиле прочитала, - говорит Печенька.
- Где? В каком Джууджиле? - спрашивает Корж.
- Ну, ты, Корж чего? Самая популярная поисковая система Интернета.
- Самая популярная - это Гуугл, - говорит Корж.
- Как ты в Калифорнию собрался, если читать не умеешь? Не Гуугл, а Джууджил. По буквам: джи, оу, оу, джи, эл.

День 6.

Идёт дождь. На улицу не выпускают. Печенька прижала лицо к холодному стеклу окна, выходящего на улицу. Её нос расплющен о стекло и со стороны улицы выглядит как свиной пятачок. Корж стоит у неё за спиной, уткнувшись лицом в затылок девушки. Запах дождя на улице смешивается с запахом свежего печенья от волос и тела девушки.
- Я узнала историю твоей болезни, - неожиданно говорит девушка.
Корж молчит.
- Я знаю, я не должна была делать этого, но я не могла удержаться, - говорит девушка.
Корж молчит.
- Ты знаешь, у нас с тобой одинаковый диагноз, или, если хочешь, мания. Мы оба считаем себя происходящими от Колоба.
- Сестра, - говорит ей в затылок Корж, - это не мания. Колоб - это дух Света, вдыхающий жизнь в материю. Солнце, катящееся по небу. Мы с тобой происходим от этого божественного Света. Мы с тобой две корпоральные крошечки божественной манифестации Колоба.
- Брат, Корж, - говорит девушка, - я хочу путешествовать с тобой по Калифорнии в микро-автобусе. Хочу заниматься с тобой любовью. Сидеть у костра. Вдыхать запах океана. Курить марихуану и танцевать всю ночь.
- У нас всё это будет. Я тебе обещаю, - говорит Корж.
- Я так хочу тебе верить. Но, когда за окном тюрьмы идёт дождь, то... мне становиться страшно.

День 7.

Доктор Шульц сидит вкабинете за своим большим рабочим столом. Он задумался. В его психиатрической клинике оказались сразу два пациента с очень редким расстройством - синдром Колоба. Люди с этим синдромом думают, что они буквально сделаны из специального теста. Они думают, что они лучше и умнее других, обычных людей, не сделанных из божественного теста. Они бегут от любого, с кем провели больше часа. Вечно бегущие, ищущие, они обычно заканчивают в местах для душевно больных. И вот двое его пациента с этим синдромом уже шесть дней неразлучны и ведут себя как двое обычных влюблённых людей. Что это значит? Что они не бегут от себе подобных? Что ему с ними теперь делать? Исследовать или отпустить? Исследовать было бы полезно для его карьеры. Можно статью написать. Его имя может стать известным всему научному сообществу психиатров.

Ребёнком Шульц любил ловить и препарировать лягушек. Но иногда на него накатывала странная сентиментальность, и он отпускал некоторых... предварительно пропустив по ним ток, для профилактики.


Рецензии
Порой, когда люди любят друг друга, они кажутся посторонним людям сумасшедшими. Особенно если эти влюбленные – и в самом деле сумасшедшие. Мне кажется, что в вашем рассказе не столько повествуется о душевнобольных, сколько о том, что само это явление – то есть, любовь – в современном мире потребителей является чуть ли не отклонением от нормы, явлением практически ненормальным.

с уважением
Владимир

Владимир Швец 3   21.01.2020 14:48     Заявить о нарушении