Зеленая грядка

- Бабушка, а давай с тобой посадим всяких полезных трав! – попросила внучка.

- Ну что ж, давай, - согласилась бабушка. – Но, чур, сама будешь ухаживать за своей зеленой грядкой. Только не так, как за горошком, помнишь?

- Конечно, конечно, - внучка кивнула. - Я тогда была глупая и ленивая. Больше такого не повторится, - пообещала внучка.

Достала бабушка семена петрушки и укропа и подает внучке.
- И это все? – разочаровалась девочка.

- Всё, больше у меня трав нет, - бабушка развела руками.

- Ну, этого недостаточно для «зеленой» грядки, - деловито сказала внучка. - Надо, чтобы было много всего полезного и витаминного.

- Тогда нам стоит сходить в магазин, - бабушка накинула на голову платок.

В магазине у внучки прямо глаза разбежались. Столько всего полезного и нужного! Упаковочки яркие, разноцветные, хочется всего и много.
- Что будете брать? - тут же вырос продавец.

- Нам бы приправы разной, трав полезных, - неуверенно пролепетала внучка.

- Выбирайте, - продавец достала большую коробку с разными семенами и поставила ее на стол перед девочкой.

- Бабушка, а базилик нам нужен? А кинза? А эстрагон? – торопливо спрашивала внучка. - Ух, ты, сколько разных салатов! - перебирала она пакетик за пакетиком.

Продавец зевала и скучала.
- Ну, что? Выбрали? – спросила она.

- Да, дайте нам, пожалуйста, вот эти семена, - девочка протянула продавцу пакетики, чтобы та подсчитала стоимость.

Наконец, бабушка с внучкой вышли из магазина.
- Бабушка, а бабушка, - спрашивала внучка. – А грядку ты мне сделаешь?

- Сделаю, я же обещала.

- А большую? – не унималась внучка.

- Зачем тебе большую? За ней же нужно ухаживать. Разве ты сможешь ухаживать за большой грядкой? – спросила бабушка.

- Я справлюсь, - уверила девочка.

Бабушка вскопала землю, разровняла ее. По краям грядки она вкопала колышки и натянула веревку. Грядка готова.

Внучка взяла пакетики с семенами и посадила все, что купила.

- Ну, теперь не забывай поливать и пропалывать своих питомцев, – еще раз напомнила бабушка.

Каждый день девочка прибегала к своей «зеленой» грядке и поливала ее. Шли дни.
- Бабушка, почему мои растения не всходят? Может семена нам продали негодные? – волновалась она.

- Погоди немного, еще рано. Дай семечкам набухнуть и проклюнуться. А там и за ростками дело не станет, - успокаивала бабушка свою нетерпеливую внучку.

Прошло еще немного времени. И на грядке зазеленели первые всходы.
- Ой, бабушка! – закричала радостно внучка. – Ведь ростки-то вылезли.

- Ну, я тебя поздравляю! Только теперь нужно поливать аккуратно, чтобы не выбить ростки из земли, ведь они еще маленькие и плохо стоят на ножках, - предупредила бабушка.

- Прямо, как о маленьких детях говоришь, - засмеялась внучка. – Но я буду делать все, как ты скажешь, - пообещала она.

Вскоре вся грядка покрылась зеленым ковром всходов.
- Не забывай пропалывать грядку, - напомнила бабушка.

Пришла внучка полоть. - Как тут разобрать, какое растение полезное, а какое – сорняк? – думала внучка. И она принялась полоть. Ох, какая трудная и нудная эта работа. - И зачем я только просила бабушку сделать большую грядку? – сердилась на себя девочка.

Поработав немного, она увидела, что дело совсем не движется. - Травы полно и я, пожалуй, и за месяц тут не управлюсь, - внучка начинала лениться. - Ладно, завтра еще поработаю, - успокаивала она себя.

Но и назавтра, она с трудом прополола еще рядок и бросила, решив, что непременно закончит прополку на следующий день. И так повторялось изо дня в день. Бабушка видела, что внучка ленится, но не вмешивалась. Это грядка внучкина, пусть она и решает, что с ней делать.

А трава растет и растет. А девочка становится все ленивее и ленивее. Наконец, надоело ей выбирать сорняки, и решила она обмануть бабушку, вырвать всю зелень из грядки, чтобы бабушка решила, что семена были плохие, невсхожие. Так она и сделала. Вырвала всю зелень вместе с сорняками, и побыстрее скормила ее курам, чтобы бабушка не увидела.
 Земля на грядке стала черная, будто и не росло на ней ничего. А внучка продолжает поливать грядку, чтобы бабушка ничего не заподозрила. Но бабушка все видела и все знала.

- Ну, как твоя зеленая» грядка поживает, - поинтересовалась она.

- Хорошо поживает, бабулечка. Я ее каждый день поливаю, - внучка покраснела от стыда и отвернулась.

- Когда урожай будем собирать? – не отставала от нее бабушка.

- Наверное, скоро. Пойду, посмотрю, - девочка убегала на огород, в надежде увидеть хоть один росточек, может она не все полезные травы вырвала. Но на грядке по-прежнему ничего не выросло.
 
- Ну и как? – спросила бабушка, когда внучка вернулась из огорода.

- Да, что-то семена мы купили негодные. Ничего не взошло, одни сорняки только. Уж я и поливаю и пропалываю, всё без  толку. Обманул нас продавец, бабушка, – не моргнув глазом, соврала внучка.

- Завтра пойду в магазин к этому продавцу и потребую вернуть деньги за плохой товар, - сказала бабушка.

И тут внучка испугалась. – Не надо никуда ходить, - заплакала она. - Я сама во всем виновата, вырвала всю хорошую траву вместе с сорняками, потому, что мне было лень выбирать каждую травку. А тебя я обманула, прости меня, пожалуйста, я больше не буду.

- Эх, внученька, - бабушка покачала головой. - Я ведь все знала, только ждала, что ты сама мне про это расскажешь.

Внучка обхватила бабушку за шею и, уткнувшись ей в плечо, заплакала. Она плакала не от того, что не сумела вырастить «зеленую» грядку, а от того, что обманула свою бабушку, которая всем сердцем ее любила и доверяла ей.

Успокоила бабушка внучку, взяла ее за руку и повела на другой конец огорода.
- А вот моя «зеленая» грядка, - указала бабушка на маленький зеленый клочок. – Решила я тоже посадить полезную зелень, но я-то про нее не забывала и вот она отблагодарила меня за заботу.

Есть на огороде зеленая грядка. Чего только там не растет, чего только там бабушка не посадила! Всего растет понемножку -  лучок с чесночком, петрушка, укроп да сельдерей, мята, тмин, и много всякой вкусной и полезной для здоровья травы.


Рецензии
Деткам часто терпения не хватает. А раскаяться во лжи надо вовремя.
Конечно, бабушка простит! )
Хорошего дня, Елена. С теплом,

Марина Клименченко   28.03.2023 09:21     Заявить о нарушении
Конечно, простит, Мариночка! Любящие бабушки всегда прощают:). Я тоже в детстве не любила полоть.
Улыбаюсь,

Елена Тюменская   28.03.2023 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.