Борьба с традицией церкви - нова ли?

В начале 20-го века в России имя Николая Николая Неплюева достаточно широко известно. Богослов, практик, создатель известного "Крестовоздвиженского братства", читает духовным лицам по приглашению лекции и получает на них одобрительные благодарения епископов, - всё не так нынче в отношении к этому имени.

Далее небольшая цитата начала статьи со словами самого Н.Неплюева:
"Мне скажут, что трудовое братство, задающеееся целью организовать труд на началах братолюбия, - новшество. Слову новшество придают значение чего-то выдуманного, ненужного, чуждого по духу и традициям церкви.

На самом деле нам не нужно так пугаться слова новшество. Ведь новшеством можно назвать всё, что ново, всякое исправление, улучшение жизни в направлении христианского идеала. Ведь мы, христиане, принадлежим не к омертвелой, застывшей, покончившей дело своего развития церкви..."

Цитата приведена из статьи "Любовь и братство как основы жизни по откровению". Благодарим богослова Сомина Н.В. за долгую и плодотворную работу по восстановлению имени и трудов Н.Н.Неплюева.
https://xn--h1amefrk.xn--p1ai/?p=4118

На сайте богослова Сомина Н.В. от 3 декабря 2018 появилась его статья "О социализме и Царствии Божием".
http://chri-soc.narod.ru/O_socializme_i_Carstve.htm

К качественным аргументам её хочется добавить замечание, что пастыри церковные в девятнадцатом переломном  для нас веке, как и ранее, выполняли и выполняют ныне управленческие функции.
Управленческие функции не только в пределах своего прихода, но наряду с литераторами и гос. служащими выполняют управленческие функции мировоззрением на макро уровне, уровне государственном.
Будь ещё тогда  проговорена пастырски и соборно идея, воплощённая Н.Н.Неплюевым,  - не было бы такого кровавого противостояния социальным назревшим изменениям в последующее время.
Отсутствие в церкви обсуждения этих вопросов и поныне, всё увеличивает смерти нынешние и будущие. Что прискорбно.

Дополнить сказанное нужно также словами о вкладе Н.Н.Неплюева в понимание отличий
 католичества, протестантизма, православия
в их сущностной стуктуре управления.

В католичестве управляющий слой (клир, священство) не ответственен перед рядовыми членами  церкви, которые не имеют права голоса.
В протестантизме нет официального священства, в реальной управленческой структуре доминируют наиболее состоятельные организаторы.
В православии (по уставу) высший орган власти - всецерковный собор (поместный), право голоса в церкви одинаковое у всех.

Эти вопросы Николай Неплюев обозначил в своих работах, его изданное собрание сочинений находится также (по словам статьи богослова Н.В.Сомина) в Свято Троицкой лавре.
Несмотря на важность темы, вопросы стуктуры управления церковью, имеющие в себе много указаний на суть конфессии, к сожалению, мало понимаются современным гражданином.
.


Рецензии
Спасибо. Интересный материал и последующая дискуссия.

С уважением,

Борис Ейский   27.03.2019 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо.

Георгий Сотула   27.03.2019 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.