От духа эстетики Шиллера к философии духа Фихте2
ТОЛЬКО такими "ВНУТРЕННИМИ сопереживаниями" человек МОЖЕТ зажечь в себе "СВЕТ САМОПОЗНАНИЯ" (как высший человек в человеке).
Как большинство философов его времени, Фихте исходит из "философии о материи Канта" но Фихте ДАЛЕКО опережает Канта и поднимается на "ВЫСОЧАЙШИЕ "ДУХОВНЫЕ" ВЕРШИНЫ".
ГЛУБОЧАЙШЕЕ значение придаёт "он" словам "Я"-ЕСМЬ":
"Каждая "вещь",предмет,явление,событие в материальном мире, которое человек ВОСПРИНИМАЕТ, ЖИВУТ в "ЕГО" СОЗНАНИИ ОТДЕЛЬНО от НЕГО САМОГО. Стол, цветок, собака, световое явление- это все "вещи", "ДАННЫЕ МНЕ находятся ВНЕ МЕНЯ",бытие которое я УСТАНАВЛИВАЮ.
НО "Я"-ЕСМЬ человека через себя САМОГО, через свою СОБСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ проявляет "СВОЁ СОБСТВЕННОЕ БЫТИЕ" (когда человек говорит "Я"-ЕСМЬ")
1) При познании "ВНЕШНЕГО МИРА" человек ВОСПРИНИМАЕТ;
2) При познании , "самого себя" (говоря "Я"-ЕСМЬ) человек ТВОРИТ! (высшего человека в человеке)
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ:
"Большинству людей ЛЕГЧЕ СЧИТАТЬ СЕБЯ ЗА КУСОК ЛАВЫ с ЛУНЫ, чем за "Я"-ЕСМЬ" -говорит СУРОВА Фихте - КТО ещё НЕ достиг СОГЛАСИЯ с САМИМ СОБОЙ в смысле "Я"-ЕСМЬ", ТОТ не в силах понять никакой "ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ ФИЛОСОФИИ"; да "ОН" и НЕ нуждается в "НЕЙ". ПРИРОДА, машиною которой такой человек является, БУДЕТ РУКОВОДИТЬ "ИМ", без всякого содействия с его стороны.
Духовная наука начинается там, где человек начинает САМ строить свои "ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ВОСПРИЯТИЯ", путём пробуждения дремлющих СИЛ.
В обыденной жизни человек ЧУВСТВУЕТ себя СОЗДАНИЕМ; НО! Как только человек говорит "Я"-ЕСМЬ", "ОН" ЧУВСТВУЕТ себя ТВОРЦОМ, "ОН" ВСТАЁТ на ПУТЬ "ДУХОВНОЙ НАУКИ".
ПЕРЕЖИВАНИЕ "Я"-ЕСМЬ" ведёт к ГЛУБОКОМУ САМОПОЗНАНИЮ
ВОИСТИНУ, когда человек говорит "Я"-ЕСМЬ" , в НЕМ ГОВОРИТ САМ Бог!
Свидетельство о публикации №218120400518