80. Секрет семейного счастья всех Таборванцев

80. Секрет семейного счастья всех Таборванцев.
Таборяне верят, что счастье не надо искать. Счастье просто и понятно. От него не надо удаляться. И секретов-то у него всего два.
Не делать ничего без любви.
И если что-то делать не хочется одному, то делать это вместе.
В семьях таборян никто ничего и никому не должен. Если таборянину вдруг станет лень ловить рыбу, чтобы накормить семью, таборянка не станет его упрекать. Она подождет пока он проголодается или предложит ему ловить рыбу вместе. А вместе с любимой любое дело спорится. Если же у таборянки вдруг пропадет желание готовить, она подождет мужа, и они начнут вместе.
Таборяне немножко наивны и думали, что везде так. Это ведь и просто и понятно. Но когда понесли таборяне весть о счастье людям земли, увидели они, что все у тех как-то вывернуто, закручено, попутано и вымучено.
Пристал как-то к берегу таборянин и зашел в гости к своему земному приятелю. Тут и жена землянина вынесла им обед.
Попробовал таборянин первую ложку и тут же выплюнул.
- Что? Не вкусно? – Спросила женщина.
- Без любви приготовлено. Нельзя такое есть. Отравишься, - сказал Таборянин, который сразу почувствовал в еде привкус усталости, раздражения и обиды.
- Как это? – Не поняла землянка.
- Ну ведь ясно же, что если женщина готовила, то вложила эту пищу свое отношение, мысли, эмоции. И все это тоже попадает к тому, кто ест. А здесь ничего для меня полезного нет.
- А что я должна чувствовать?! – Возмутилась женщина. – Когда я каждый день три раза в день должна готовить, мыть гору посуды, стараться всем угодить?
Задумался таборянин. Странные все же люди эти земляне. А вслух сказал:
- Что же тебя заставляет готовить, если ты не хочешь?
- Как, что? Долг, - удивилась женщина. – У каждого из нас есть то, что другой должен. Муж должен зарабатывать, я вести хозяйство, дети слушаться.
- И что же вы все время делаете то, что должны и никогда то, что любите?
- А что такое любовь? – Спросила женщина. - Если она не выражается в поступках?
Долго так они разговаривали. Но так таборянин и не понял, как можно выразить свою любовь через поступки, которые сделаны без любви.


Рецензии