Призраки

Призраки



В молодости я любила ходить по грибы ,а в хорошую погоду хотелось ещё и прогуляться по лесу –такая красота кругом .
И вот в очередной выходной я решила  нарвать  грибочков их в этом году было много .
Пошла тропой в чащу леса .
Воздух чистый и от него быстро пьянеешь и расслабляешься .
Прошло около трёх часов ,полные корзины грибов и я решила возвращаться домой.
Вдруг меня испугал резкий крик ворона .
Я будто вся встрепенулась и огляделась вокруг ,уже смеркалось .
 С ужасом я поняла ,что заблудилась и что последняя электричка уже давно укатила в город .Почему время в лесу остановилось ?

Я уже давно должна была на электричку попасть ...

Темнело быстро ,а в лесу так совсем ничего не видно .

Я знала ,что в  каждом лесу есть тропинки и в каждой тропинке свой смысл .
Вот одна протянулась к родничку –это «водяная « тропинка ,если к валежнику ,-это» дровяная «.
Но  ,есть и другие тропинки ,кто их проложил ,человек или зверь ?

Их и заметить не просто ,только если пригнёшься ,то заметишь тонкую ниточку .
Шириной она в два козлиных копытца ,никто не знает куда она ведёт ,потому и называют такие тропинки» безымянными «.
Деваться мне не куда и я пошла по «безымянной» ,может выведет меня к деревне .
Послышался треск и почудилось ,что кто-то крадётся за мной  .
-Эй !Кто здесь отзовитесь ?- спросила уверенно я .

Тишина гробовая и только птица крикнула над головой так ,что я от страха присела .Села я на землю ,привалилась спиной к стволу и заснула ненадолго ,как мне показалось.
Лучше сидеть и ждать ,чем вслепую кружить ,да завёл меня " лесовичок" в дебри ,подумала я и как мне выбраться из лесу
..
Закрыла глаза и жду .

Долго сидела ,уж и замерзать стала и вдруг туман ,как мокрая паутина ,волочилась по щекам и шее и озноб уже просочился по бокам .
И от этого меня ещё больше в сон потянуло и разум мой заволокло туманом .
Смотрю под ноги и вижу снег –зима .
Вверх подниму лицо –осень .
Иду ,иду ,а следов нет .
Странно :подумала я ,должны остаться мои следы .
Чертовщина какая –то ,смотрю чьи –то следы ,я за ними пошла ,а чуть дальше их уже  нет ,вроде как улетел человек
.Непроглядный туман вокруг .
Стволы деревьев ,как мутные кляксы ,а вершин не видно .
И опять я увидела следы на снегу и опять я пошла за ними .
Долго я кружилась по лесу и вдруг поляна передо мной и свет вдалеке .

Пошла я прямо на огонёк ,чтобы попросится на ночлег .
Шла долго около часа и огни были всё ближе и ближе ,и от этого становилось теплее и  в животе урчало .

Вот я добралась до заветного дома ,постучалась в калитку ,в оконце слабо загорелся свет ,словно от свечи .
Хозяин медленно вышел ко мне навстречу .
В свете луны его лицо казалось холодным ,зеленоватым ,а глаза были белесые и пустые .
Старик был совсем худ и одет в лохмотья ,но оказался добр и пригласил меня на ночлег ,махнув рукой .

Я открыла калитку и вошла во двор ,там снега не было ,был разбит огород ,все грядки были увенчаны крестами для подвязки кустов ,выглядело это как могилы на кладбище .
Дверь со скрипом открылась и я очутилась в комнате ,света не было ,горели свечи .Старик посадил меня за стол ,предложил поужинать и выпить с ним и с его женой чарку вина .
Жена - старуха была тоже страшно бледна ,кожа у неё отливала воском ,глаз она не поднимала ,и даже не моргала ,всё молчала и улыбалась .
Хозяева были молчаливы ,отчего моё сердце сжалось и мне так хотелось уйти и побыстрей .
Старик ,впиваясь острыми ногтями холодной руки в моё плечо ,наливал мне рюмку за рюмкой ,ещё и ещё ,пока я не потерялась ,что есть сон ,а что есть явь .

Была гулянка , мы так лихо все плясали и людей было много все в лохмотьях и бледные .
Наутро ,когда я проснулась в доме было пусто .
На крыльце стояли корзины полные грибов .
Взяв корзины я  бегом направилась  к выходу .

Открыв калитку я помчалась по дорожке она меня то и вывела на остановку .
Когда я увидела людей на перроне мне стало ,как –то легче ,но так трясло меня и тошнило .
И почему я вчера заблудилась ,ведь всё было рядом .Подъехала электричка я  бухнулась на лавку и тяжело задышала .

Рядом сидела старуха и всё поглядывала на меня исподлобья .
-Ты от  куда так спешила ,девонька ?-спросила старушка .
И я поведала бабульке историю прошедшей ночи ,мне так хотелось кому-то рассказать об этом .
Перекрестившись ,бабка рассказала мне ,что деревни уже давно нет ,все жители вымерли ,остались только дома с покосившимися крышами .

Я же говорила ,что деревня есть ,и я видела своими глазами хозяев .

Не поверила мне старушка ,сказала чтобы я сходила в церковь ,а то умом тронусь .
Дома , уставшая я рухнула на диван и уснула .
Страшные сны мне снились я плясала под дудку и всё падала и на ногах не стояла .
Проснувшись я пошла в ванную и заметила у себя на плече царапины .

- Ну вот ,я же говорила были там люди и старик меня всё время трогал за плечо .
И злость , и интерес пронзили меня ,я решила во чтобы то ни стало
вернуться в деревню ,чтобы доказать самой себе ,что я права .

Я увидела знакомый домик с выбитыми окнами и разваленными стенами .
Похоже ,он давно был заброшен и разрушен и уже успел прорасти мхом ,и  рядом дома совсем развалины .
Ветер проносился сквозь разбитые стёкла .
Над головой кричал ворон , страх охватил меня , вокруг ни души и я бегом ,что было сил побежала из этой деревни .
Ночами я не могла спать ,страшные сны меня посещали ,кричала и боялась темноты ,хотя раньше я не боялась .
Через три дня я пошла в церковь .

Когда я шла по дороге в церковь ,всё время передо мной появлялась  чёрная кошка и вдруг из подворотни вышли старик и старуха одетые в лохмотья,те самые ,которых я видела в деревне .

Я остановилась посмотрела по сторонам  ,замерла и медленно чуть дыша прошла мимо стариков ,перекрестилась и они исчезли .
Долго я в церкви молилась мне так не хотелось выходить ,но деваться не куда надо идти домой .
На душе было хорошо ,как будто камень с души упал и люди мне приветливо улыбались и птички пели и солнце светило .
Долго я ещё помнила об этом случае ,но со временем забылось и мне казалось ,что это был сон .
Теперь я одна не хожу в лес .

Алфёрова Мария .


Рецензии
Мария, понравилось, иной раз - мурашки по коже. Напомнило детство и волшебные сказки из сборника Афанасьева.
Спасибо.

Владимир Пономарев 3   20.12.2018 15:44     Заявить о нарушении