О клубе автовзлёт

Ремни пристегнули!? Поехали. Беседа первая. Памятку водителю автомобиля мы читали, её нам дали как пропуск на заседание КЛУБА. Нашего, шофёрского клуба! Очень умный у нас порядок: занятия ведутся по кольцевой схеме: идём по двадцати пяти темам – двадцати пяти секторам, возвращаясь к первому, начинаем все с начала. Каждый участник клуба, хотя и не попадает на все заседания по порядку, но  проходит всю программу,  при повторении уровень наших разговоров повышается. Должен повышаться. Мы при этом начинаем становиться наставниками для новичков. Они ведь поступают к нам с любого сектора. Карусель, одним словом. Выходим из состава клуба в любое время, - по желанию. Демократия! Свобода слова и гласность в действии! Есть возможность поделиться своим опытом, положительным и отрицательным. Что, мы хуже учёных, - только у них, что ли, проблемы!? У нас их не меньше. Так думаю. Не будем бояться теории в нашем деле, ибо «Теория без практики мертва, практика без теории – тоже». Не будем отказываться от шуток, баек, но применять их в меру. По делу!
  Первая тема. Первый из двадцати пяти совет опытному водителю, не желающему участвовать в ДЧП – дорожном чрезвычайном происшествии: ЧЕЛОВЕК УПРАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛЕМ ТАК, КАК ОН ЖИВЁТ. ЖИВИТЕ БЕЗОПАСНЕЕ. ДЛЯ ЧЕГО: БОЛЬШЕ ЗНАЙТЕ, УМЕЙТЕ, ИМЕЙТЕ БОЛЬШЕ СХЕМ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ В СЛОЖНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ПОМНИТЕ, ЧТО ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ, ОСТОРОЖНОСТЬ, СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ, РЕАКЦИЯ У ВСЕХ ЛЮДЕЙ РАЗНАЯ, СВОЯ. КАК И СПОСОБНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ. Что скажете по этому поводу?  Для начала, я скажу: это так и есть, есть излишне осторожные водители и пешеходы, есть излишне рискованные, есть внимательные и рассеянные. И это нашему брату надо учитывать, иначе не миновать ДЧП. Мы – разведчики и психологи в одном лице. Да мало ли кто ещё! Только не выпячиваем свои способности. Жаль, конечно, что окружающие этого не знают; особенно обидно, когда наше начальство ничего в этом не понимает и понять не желает. Впрочем, и мы так же поступаем по отношению к ним. Это плохо. Надо исправляться.  Давайте проверим реакцию! Я буду удерживать листок бумаги, прижав его к стене. Вот так (показывает). Подходите по одному, держите палец в сантиметре от листка над нижней частью его. Будьте готовы прижать его к стене при его падении. Когда я неожиданно для вас отпущу его. Поняли? Поехали…. Видите, что получается?! Реакция у нас разная. Это надо учитывать. Не думать, что все такие же быстрые, как вы. Так думать опасно! Скорость и интенсивность движения транспорта и людей велики, они уже выше возможностей человека оказываются. Не только реакция у нас разная. Мы и другие наши способности, возможности проверим в ходе наших бесед в будущем. Схемы мышления и действия, что это такое? Вы согласны с тем, что если заранее продумаешь  какое - то своё действие, то оно лучше выполняется? Правильно! Кто же с этим не согласен! Если потренируешься, то появится отработанная схема действия. Пример. Снижение скорости движения автомобиля переключением передач с высшей  передачи  на первую. Да ещё на спуске, да при неожиданном отказе тормозов. Все знают, что это возможно, но кто из нас тренировался в этом? Редко такие умельцы встречаются. Чаще вырывается крик «Караул!»  Что скажете? Далее, что будем понимать под понятиями «сложная» и «аварийная» ситуации? Ситуация, из которой мастер может выйти без ДТП, - это сложная, а та, из которой даже он не может выйти, - аварийная.  Давайте проверим себя на способность быстро оценивать обстановку, прогнозировать и быстро действовать. Я предлагаю вам сложить эту открытку из пяти частей. Такую же открытку, но не разрезанную на части,  вы будете видеть перед собой. На скорость! Увидите себя на фоне товарищей по общему шофёрскому делу. Вы господа, я это знаю, но по общему делу мы – товарищи. Так что, не обижайтесь за «товарищи»!  Теперь расскажите свои поучительные дорожные истории на эту тему. Я мешать не буду. Разве что очерёдность помогу соблюдать. Перед закрытием заседания желательно, чтобы наиболее активный участник подвёл итог. Опыт проведения дискуссий по этой теме будет обогащаться, и это будет увлекать, развлекать и помогать отдыхать душой ИХ ВЕЛИЧЕСТВА - ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ. В творческом общении. 
    Вторая беседа. Или заседание нашего клуба «Автовзлёт». Второй пункт Памятки водителю автомобиля, не желающему участвовать в ДЧП, даже к роли пострадавшего невиновного: Перед началом каждой поездки давайте себе установку: ДОЕХАТЬ К ЦЕЛИ БЕЗ СЛОЖНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Расслабляйтесь только после прибытия к цели, после входа из автомобиля. Пристегнули ремни?! Поехали. По традиции, примем в свои ряды новичков. Они кратко расскажут о себе: на каких автомобилях, какие дороги покоряли; богаты ли опытом участника ДЧП – дорожных чрезвычайных происшествий: да или нет? Как и планировали, пройдём самопроверку на способность быстро оценивать обстановку и правильно действовать. Тест простой. Подходите, садитесь на этот стул. Перед вами лежат эта картинка (показать её) и пять кусочков такой же открытки. Ваша задача: глядя на целую картинку правильно сложить части разрезанной второй. Я засекаю время. Процесс пошел. Подведём итог: как видите, результаты разные. Мы все разные. Об этом никогда не надо забывать и не надеяться на то, что все участники дорожного движения вокруг вас такие же умелые, как вы. Они могут подвести! И вы – тоже. Вернёмся к главной теме разговора. Вроде бы и говорить не о чем: всё понятно! Но начнём. Давайте упомянутую установку во время пристёгивания ремня безопасности! В этом изюминка! Все мысли при этом должны быть не  о том, как вы явитесь в пункт назначения, как вас там встретят и т. п., а как обеспечить безопасность в конкретных условиях. Долой из головы все прочие проблемы!  Приеду, выйду из автомобиля,  и тогда займусь всеми серьёзными делами. На счёт расслабления. Есть такой постулат, или притча: подводные лодки тонут у родного причала: команда после длительного подводного плавания расслабляется и допускает глупейшие ошибки. Прибыли и утонули. Частенько такое случается с водителями автомобилей: даже своих малых детей, встречающих их, давят под колёсами своего автомобиля. Дальше действуем так: расскажите о том, что знаете по собственному опыту, что слышали, что видели. Что думаете об этом. Будем совершенствоваться. Век учись и … Не будем забывать об этой истине. Так и пошел процесс общения членов клуба «АВТОВЗЛЁТ» на этом – втором заседании. Не пошел, а полетел.  В. Лоб.             


Рецензии
Задумка вести "Автовзлёт" у меня потерялась, - не нашел любителей её, к моему сожалению. Вы заинтересовалиь, - не хотите попадать в аварийные ситуации. Будут такие как вы, - буду продолжать "заседания клуба".

Владимир Лобарев   28.08.2019 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.