Разыскивается время

Позавтракать я не успел, пообедать было некогда и вот сейчас, по пути домой, купил сразу три сосиски в тесте и сижу на скамейке, смотрю на своё отражение в зеркальной витрине, наблюдаю за женщинами, жую, думаю, анализирую, сравниваю.
Почему женщины красивее и жизнерадостнее мужчин? Потому, что они утром сразу идут завтракать, а потом в ванну. Мужчина же сначала бежит бриться, а потом намеревается позавтракать. Женщины успевают позавтракать, а мужчины успевают побриться. Вот главный женский секрет.

Женщине, ей, что нужно для счастья? Встретить принца, полюбить, родить ребёнка. Всё. Причём необязательно именно в такой последовательности. И на это у неё есть около десяти лет. А мужчина? Что нужно для счастья ему? Что нужно для счастья мне? Хрен его знает. Неясные цели в неопределенный промежуток времени. На соседней скамейке молодой человек говорит по телефону, кому-то, наверное, своей девушке: «Мне тебя очень не хватает». Я жую сосиску и думаю: «Вот и мне не хватает. Времени не хватает».

Мне кажется, порой, что время наше, человеческое, подобно стилисту-визажисту. Мы приходим в этот мир, как в салон красоты и «цирюльник» Время начинает работать над нашим образом: формирует морщинами пластику лица, подкрашивает волосы сединой, малюет круги под глазами.

Иногда оно напоминает мне скрягу-капиталиста,  этакого Скруджа Макдака из известного мультсериала. Мы думаем, что работаем на себя, а на самом деле работаем на Время. Все наши дела в конечном итоге становятся «достоянием времени». Весь капитал, полученный от эксплуатации, время складывает в  сейф под названием «прошлое», чтобы однажды, купить у Господа Бога элексир бессмертия и превратиться в Вечность. «А как же мы?» - спросите вы, дорогие читатели.  Вот сейчас доем  сосиску и отвечу…

А мы - как кому неповезёт. Кто помрёт до Вечности, тот помрёт. А кто доживёт, тот окажется бессменным рабом нетленного «Скруджа Макдака».
 
Иногда мне грезится, что время - оборотень. Посмотрите на себя в пять лет и в тридцать пять, много сходства? Вот то-то и оно, что мало. Мы все меняемся, трансформируемся, превращаемся. Мы все «укушены» Временем. Все мы – оборотни. Вот почему так хочется, иногда, повыть на Луну.

Но чаще всего я ассоциирую время с  беглым каторжником. Всё бежит, бежит куда-то, всё норовит вырваться за бесконечный круг  циферблата, оторваться от трех координат часовых стрелок - секундной, минутной и часовой.  А мы, человеки, ловим его и всегда узнаём  по приметам. Особым приметам.
 
Каменный век опознаём  по примитивным орудиям труда, Средневековье - по гордой осанке феодалов, Эпоху возрождения - по Микеланджело, Леонардо да Винчи и Тициану, начало 20 века - по хроникам  Первой мировой войны и крушению империй. Эти приметы создаём мы, люди. В наших силах либо обезобразить лицо времени страшными шрамами, либо украсить творениями своего разума и духа.

Все писатели делятся на две категории. Первые время украшают. Писательского таланта вторых хватает только на то, чтобы зафиксировать время, сделать его «фото» в профиль и анфас. Я отношусь ко второй категории и попробую, сейчас, сделать небольшую зарисовку, а то, ведь, убежит наш «оборотень», скроется за завалами макулатуры, исчезнет в терабайтах информации и ищи его свищи.

Каковы же они, приметы нашего времени? Может быть, такие: блюстители порядка служат закону, а не начальству, чиновник гражданину «товарищ», а не «господин», рейтинги телевизионной передачи определяются откликом в народе, а не засекреченной группой извращенцев, о футболистах судят по их игре, а не по сумме зарплат и величине бюста подруг. Телевизор в этом времени «ящик», а не «дебелизатор», средняя школа – центр знаний, а не фабрика тщеславия, воду можно пить прямо из реки, а молоко добывают из коровы, а не из порошка.
Но его, этого «нашего» времени, нет. Оно скрылось, сбежало, затаилось.

Я сейчас хочу объявить розыск. Розыск Времени.
 
Если где встретите, задержите, пожалуйста.

Мне его очень не хватает.


Рецензии
Вы очень правы, Валентин, во многих вещах, когда сравниваете мужчину и женщину. Женщина обходится со временем совершенно иначе.

А идея объявить Время в розыск и тем более задержать его - довольно оригинальна.. я не скажу, что бесполезное занятие))

Time is money... Аlles zu seiner Zeit...Кстати, на немецком языке ВРЕМЯ, в отличии от русского языка, имеет женский род.

Елена Хохлич   13.01.2019 14:48     Заявить о нарушении
Очень интересно, Елена. У немцев, значит, время - "она", а у русских - "оно". Знаете, у нас есть ещё одно слово среднего рода - "пространство". В России всегда было много пространства и времени. Мы соединили пространство и время, знаете, как в теории относительности. А для немцев и американцев "время - деньги", они народ пунктуальный, ибо много денег не бывает, денег всегда мало.
По моему я сейчас подвел научную основу под разницу западного и восточного мировоззрений. ))

Валентин Губарев   13.01.2019 17:07   Заявить о нарушении
у немцев ещё и смерть - ОН... т.е. der Tod

А у нас тут на сайте один чудак сочиняет на русском стихи, где смерть - ОН... не доводилось встречать?)... Ситник Игорь

Елена Хохлич   13.01.2019 17:16   Заявить о нарушении
Встречал. У него работает "робот", регулярно "заходит", типа читает. Я вот думаю, может это и стихи робот сочиняет? Тогда все понятно.

Валентин Губарев   13.01.2019 17:44   Заявить о нарушении
Понятие "смерть" должно быть определено у военных роботов - "терминаторов", а у "прозарушного" робота нет такого понятия, он "гражданский". Вот и ошибается ))

Валентин Губарев   13.01.2019 17:50   Заявить о нарушении
Я не знаю точно, кем Игорь является, гражданский или не гражданский ... также не знаю, какие программы он использует. Однажды он мне написал в личку и сообщил, что он бизнесмен.... Правда, я совсем не понимаю, что тут на Прозе делают бизнесмены. Видимо, ищут рецепт против смерти, чтобы сохранить свои денежки)))

Елена Хохлич   13.01.2019 18:13   Заявить о нарушении
Sori за в клин. Я о Ситнике. Действительно делает вид, что читает нас. Я вот подумываю он из какой-то секты. Своими же "стихами" склоняет всех к суициду.


Алексей Тихомиров 3   17.03.2019 06:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.