Ваша карта бита

(Продолжение. Начало -http://www.proza.ru/2018/12/12/252)

Наверное, странно читать мои обрывочные воспоминания, навеянные рядовой житейской ситуацией, которой в цепи куда более важных событий, казалось бы, и внимания не стоит уделять. Однако,  жизнь простых людей преимущественно и состоит из таких проходящих событий, которые нас занимают.

Вот и я  зациклился на том, что моя социальная карта,  выданная много лет назад, вдруг стала сбоить: то сработает, то нет. Всякий раз при посадке в автобус или троллейбус  я стал напрягаться.

- Проходимец какой! – читал я в глазах пассажиров, когда замешкавшись, своими заскорузлыми пальцами вынимал из кармана деньги.

Весной 1980-о года мне и моему товарищу - курсантам 4-го курса военно-морского училища начальником патруля на платформе Новый Петергоф было сделано замечание за попытку безбилетного проезда. Тогда электричка ушла в Ленинград без нас, а осадок от этого события остался на всю жизнь.

И вот, прошли годы.

- Гори эта карточка синим пламенем! – после очередной несработки в досаде я готов был платить не только за собственный проезд, но и купающихся в луже воробьёв. Лишь бы у них подмосковная прописка была.

Немного погодя, кондуктор троллейбуса, вручив мне билет за наличку, посоветовала обратиться в социальный орган, так как, по её объективным данным, карточка, почему-то, попала в стоп-лист.

- Напоминает «Стоп-хам» - заёрзал я и, гонимый больше желанием навести порядок вокруг себя, чем дефицитом собственного бюджета, поехал в этот самый социальный орган. Недолго прождав в электронной очереди,  от специалиста узнал, что ещё в 2016-ом году  региональные власти убрали льготу по проезду у тех пенсионеров-силовиков, у которых пенсия  превышает определённый предел.

-  Верно! Превышает! – довольный тем, что у меня  что-то выше, чем у других, заключил я.

Вооружённый рекомендацией не связываться с оформлением новой карты, по которой  только и будет, что мизерная скидка в магазинах, я согласился  просто подождать и вновь обратиться в социальный орган за новой картой, как только исполнится 60 лет, когда у меня вновь появится льгота на проезд, как у пенсионера.

- Отрицательный результат тоже результат!

 Пролетел год. Истёк срок действия старой социальной карты, по которой иногда покупал  продукты с небольшой скидкой.

-  Надо ехать за новой! – сказала супруга, в качестве бухгалтера и начальника тыла отвечающая за семейные финансовые потоки.

-  Тебе лишь бы вытолкать меня погулять подальше и подольше! – заподозрил я, привычно возражая. Однако через пару дней с попутным сквозняком оказался в живой очереди этой самой социальной защиты, где мне новую карту не дали, а с каким-то животным восторгом и блеском в глазах  сотрудницы забрали старую.

Было видно, что супруга огорчена больше меня. В наш сетевой магазин я стал ходить с некоторым чувством дискомфорта, как при посадке в автобус.

- У Вас пенсионное удостоверение есть?! – однажды подозрительно, почему-то, спросил продавец – молодой мужчина.

Я в ответ  с готовностью выложил на прилавок своё военное пенсионное удостоверение, довольный, что у меня  не спросили  социальную карту.

 С  нарастающим нетерпением я стал ждать своего 60 –летия.

- Скорей бы, что ли!

(Продолжение следует)


Рецензии
И первую и вторую часть произведения прочитал с большим интересом, Анатолий. О Казахстане немного знаю из молодости. Служил в Талды-Курганской области, ст.Сары-Озек, с мая 1977 года по май 1979. Про казахстанских кондукторов ничего сказать не могу. Как военнослужащий ездил бесплатно.
Произведение понравилось !
С уважением,

Сергей Пивоваренко   29.04.2020 23:35     Заявить о нарушении
Сергей,спасибо за отклик. Я с 1958-го. Про казахстанских кондукторов ничего плохого не могу сказать. С уважением

Анатолий Дудник   30.04.2020 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.