Вот такая она, философия...

15.11.2018. Сегодня День философа.
Виктор Николаевич Левашов: литературный дневник
И вспомнил я Философа в университете. Давно это было.
А года четыре назад, или пять, встретил его на дачах.
В магазине. Я там водку покупал. Философ, вроде, тоже.
Оказалось, он меня тоже помнит.
Но пить вместе не стали.
Я пошёл к товарищу, гвардии майору ракетчику.
А философ? Не знаю, куда пошёл. Когда я уходил,
он ещё в задумчивости стоял на крылечке дачного магазина.


Как же его звали? Дмитрий Михайлович? Или Михаил Дмитриевич?
Двадцать лет не виделись. С подготовительного отделения в 1991 году.



    Про философа в дневнике у Виктора Левашова зацепило.
Пусть с запозданием на месяц, но и мне "День философа" отметить захотелось.

    1968-ой. В политехе на вечернем учусь. Сдаю диамат. Бодро отвечаю.
Препод листает обязательный конспект работ Ленина.
Без него и к экзамену не допускают.
    Недослушав мой ответ, начал выводить "отл" в зачётке.
Я паузу сделал. И препод приостановился:
-   Какой у вас конспект хороший. Читали?
-   Да кто ж его читает. Из философского словаря переписал.
Зачёркивает "отл", пишет "уд":
-   Тот, кто не читал работ Ленина в подлиннике,
не может знать диалектический материализм
выше чем на удовлетворительно.
    В общем, "Язык мой - враг мой".

   Кстати, Ленина, в зрелом возрасте, уже после краха державы
изрядно почитал. Главный вопрос "и как он дошёл до жизни такой?"
Преинтереснейший писатель, однако, оказался.


    Философ мой, кстати, спился вскоре. Попёрли его из института.
Спасибо В.Н. Левашёву, http://www.proza.ru/avtor/victorlev
Вот так, невзначай, миниатюра и получилась.

P.S. Вахтанг Рошаль Питерец из Израиля отозвался.
Ответил я ему - продолжение истории получилось.

       Вахтанг!
Я, хоть и заочник,
но в дурных забегах стада никогда не участвовал.
И до сих пор такой.
Зато по научному коммунизму - высоко звучит, госэкзамен сдавали, у меня "отл".
Один из вопросов как сейчас помню: "три отряда..."
А потом дополнительный вопрос: "Почему до сих пор не свершилась
мировая революция".
Отвечаю, да потому, что в развитых странах, быть может
уровень эксплуатации и выше, чем у нас, но зато и уровень жизни несравнимо выше.
Когда в зачётку "отл" писалось, препод тихим голосом поблагодарил за откровенность,
но посоветовал на будущее получше думать,
прежде, чем перед кем ни будь высказываться откровенно.
До сих пор вспоминаю с теплом и уважением.

Спасибо! С Вашей помощью продолжил миниатюру.


Рецензии
Спасибо за улыбку: "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь".

Евгений Солнечный   17.12.2018 23:22     Заявить о нарушении
Вот только не надо обобщать...

Роман Огнев   17.12.2018 23:31   Заявить о нарушении
Я учился серьёзно.
Да и сейчас стараюсь
не бронзоветь, не каменеть.
Крышу, чтобы не поехала надо
содержать в порядке умеренностью и
балансом физических и умственных нагрузок.

Василий Овчинников   18.12.2018 11:09   Заявить о нарушении
И я, того же убеждения. С уважением,

Евгений Солнечный   18.12.2018 14:24   Заявить о нарушении
В смысле лежим на диване и с умным видом смотрим в потолок ?...

Роман Огнев   18.12.2018 18:44   Заявить о нарушении
Рома! Чем шпилить без толку,
иногда и со страничкой оппонента
не грех познакомиться. А то, несмотря на то,
что ты гений, как-то глуповато выглядишь.
С добрыми пожеланиями,

Василий Овчинников   03.10.2019 14:58   Заявить о нарушении
Я не читаю чужие произведения. Боюсь, что это повредит самобытности моего творчества...

Роман Огнев   03.10.2019 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.