Дед решала. Афера. глава 53 Опять двадцать пять

Права на произведение заверены нотариально.

ОПЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

    Через два дня к деду Кузьме приехал продавец шуб Самвел, чем очень удивил его. Раздосадованный дед спросил:
   -Тебе чего надо? Армяшка хренов. Мошенник недобитый. Такие деньги с меня взял, а сам гнилую вещь продал.
   -Как гынилой? Зачем Самвел обидел?
   -Завтра привезу тебе в магазин, отдашь деньги.
   -Харашо, дарагой. До самой капейки верну.
   -Не врешь?- спросил дед, сбавляя обороты, драной шубы-то у него больше не было,- Ты чего меня искал?
   -Панимаешь дарагой, слух пыришел, что у тэбя, Пэтровищ очень мынога лес есть. Прадавай мэнэ его.
   -Знаешь Самвел, ты вор, я с тобой никаких дел иметь не буду. Ты меня с шубой обманул, не знаю что с женой теперь делать? А ты еще меня в одну историю втянуть хочешь. Ступай по добру поздорову, пока я на тебя собаку не спустил.
   -Ээээ, Петровищ. Тывой собака надо цырык показыват. Мой болно хахатал када он меня лаялся. Стаит передих лапах и брэхает. Прадай сабак. Денга пайду цырык зарабатыват.
   -Сказал не буду с тобой обманщиком никаких дел иметь.
   -Эй нэ грусти. Я тэбе такой шуба дарю. Норка. Это тэбэ нэ мутон-шмутон. Сам носил бы. Да женский шуба. Нэ я шуба шыю. Я толка парадаю. Зачем абижаешь на Самвэл? Давай лес таргавать.
   -Сколько за лес денег дашь, вор?
   -Пажилой чэлавек. Живешь этот халупа, дэревня. Менятца давай. Квартира город даю. Шуба норка жена твоя даю. Новая. Ты лес даёшь.
   -Уезжай, Самвел. Я подумаю.
   -Думай, дарагой, думай. Завтра думай. Утрам Самвел прэедет гаварить будем. Город паедешь. Квартира жить будешь. Новый дом жить будешь. Зимой драва гатовить нэ надо. Отопление ключат тэпло будэт.
   -Сказал уезжай. Значит уезжай.
   На следующий день рано утром Самвел уже стучал в дом, а на него лаял Пудик. Хитрый армянин привёз ему костей, но собачка как будто их не видела. Дверь открыла бабка Клава. Дед лежит на диване думает.
   -Пэтровищ, здараствуй дарагой. Я тэбе шуба привез.
   -Я здесь причем? Ты мою жену обманул. Вот с ней и рассчитывайся.
   -Ээээ дарагой, кто дома хозяин? Сам одэвай жена карасавица. У нас нэ принято мужчинам дуругой женщина адэват.
   -Ну, бабка, давай шубу мерить будем. А то этот мошенник того гляди ещё увезет её назад.
    Бабка одела на себя норковую шубу из темно коричневого меха, которая переливалась и серебрилась на свету. Легкая и пушистая, она так и радовала глаз. В этот раз шуба была действительно шикарная. Женщина неподдельно радовалась. А дед пошутил:
    -Непорядок Самвел.
    -Какой нэпорядок? Бэри наси.
    -Как же теперь носить-то, шубу норковую с мутоновой шапкой, люди засмеют.
    -Эй дарагой! Какой дурак смеятца будэт. Никто нэ будэт. Я тэбэ так шапка даю, ты едэшь мой кывартира, я твой лэс бэру. Кывартира хороший, дом новый. Каператив будешь. Зимой атапление ключил, сиди грэй свой жена. Ты зачем дэревне живешь. Ничэго здэс нэ видишь? Пэнсия палучаешь. Рэстаран, тэатр нэ ходышь. Жэна водышь. Тэбэ работать нэ нада. Сиди, окошко сматри, хочешь работа - вот дэрэвне сажай агарод. А шапка пагади, - он выбежал из дома и через три минуты вернулся с богатой норковой шапкой бояркой. Мэрий мат детэй Пэтровища.
    Жена деда не узнавала себя в зеркале. Похорошевшая и сразу помолодевшая.
   -Пожалуй Клава не возьмем тебе шубу. А то бросишь меня на старости лет и уйдешь к «Шеху».
   -Не бойсь, не брошу, тем более к «Шеху». Он всего на пять лет моложе,- улыбаясь ответила жена.- А у другого  молодого своя жена, а я у тебя.
   -Чёрт с тобой, Самвел. Поехали смотреть квартиру,- засобирался дед, перед взорами которого уже рисовались райские образы городской жизни.
Самвел приехал на стареньком «Москвиче 412» который завелся с третьего раза. Почихал почихал и поехал. Всю дорогу Самвел нахваливал квартиру и городскую жизнь. Наконец подъехали к огромному девятиэтажному дому который только заселялся новосёлами. Кругом стояли машины с мебелью, ходили какие-то люди в рабочей одежде и с подозрительной наружностью. Кто с фингалом, кто беззубый. Пока поднимались Самвел сказал:
   -Пэтровищ у мэнэ дома кин живет. Ты на нэе вынымания нэ бэри.
   -Кто у тебя там живет?– не понял дед.
   -Кин мой женщина, гыражданский жэна. – квартир-шмартир убирает, еда гатовит, мэнэ любит. Она кин - жэнщин, я тхамард - мужчин
   -Ты Самвел буржуй что-ли.
   -Нэ буржуй. Мой сэмья Ереван. Кто-то должен Самвел варит, кармит, убират.
   -Ну мне-то все равно. Ты Самвел наверно спишь с ней?
   -Бывает и сыплю, и нэ сыплю. Гылавное ты выниманые нэ бэри.
   -Больно мне надо.
    Наконец лифт довёз их на седьмой этаж. Подошли к квартире, позвонили. Открыла дверь миловидная, кудрявая женщина и с удивлением смотрит на пришедших.
   -Вот зыдес пырыхожая, зыдес комната, зыдес кухон, вот туалет и ванна, вот балакон, живи нэ хочу. Гарячий вода, халодный вода, электрычэскый энэргий. Ходить ныкуда нэ нада, магазина здэс, больница здэс, школа здэс.
   -А на хрена мне школа? Внуки учатся дома, а я и так грамотный.
   -Так ты нэ вэчный. Кывартир оставишь каму, нэ каму.
   -Самвел, я что-то не поняла?- спрашивает женщина,- Ты что, мою квартиру решил продать? Что вообще здесь происходит?
   -Таня джан, я гаварил тэбе чыто нашёл новый бизнес. У этого  чэловека, Пэтровища, лежат дывести кубамэтр лэс, это дыве квартир. Сам он его нэ прадаст, а мы настроим на дэревне бани, высе окупим дарагая.
   -А как же я Самвел? Где я жить буду?
   -Гыдэ. Кывартир сымать будэм.
    Дед смотрит, ничего не поймет.
   -Самвел, вообще-то я на эту квартиру пол жизни копила. Я полжизни в кооперативе в очереди стояла. Одному богу известно, как я рисковала. А ты хочешь меня враз без ничего оставить?
   -Жэнщина. Чем ты рисковала. Ты дыректор магазин. Пырышел тавар, пырадал тавар.
   -Нет, я не согласна. Давай ищи какой-то другой вариант. Пусть отдаст лес на реализацию.
   -Нэчего он не отдаст. Он его завтра пырадаст Ашоту и мы останемся нэ с чем.
   -Ребята. А ничего что я здесь нахожусь?- напомнил дед о себе.- Давай, Самвел, вези меня назад. Когда с женой договоришься, приезжай. Хотя нет - приезжайте вместе. Ты её сейчас надуришь, а потом мы все ни с чем останемся.
   -Давай дарагой. Квартир ты сыматрэл. Завтра пыриеду с Таней джан. Паехали дарагой.
   -Пиши Самвел расписку, что деньги у меня взял,- заявила неожиданно женщина.
   -Какой расписка-маписка? Мы вместе живем, никуда не дэнэмса друг друга. Нэчего писать нэ буду. Паехали Пэтровищ. Нэ хочет, как хочет,- ответил разъяренный Самвел,- васэмнадцать машин лес. Васэмнадцать бань. Я за адну кавартиру дыве вазму. Сколка лэс стоит, сколька работ стоит? Завтра Ереван еду. Дом атца прадам. Денга везу. Паехали.
    Утром следующего дня Самвел приехал с Татьяной к деду. После недолгих переговоров решили оформить куплю продажу квартиры за пять тысяч сто рублей деньгами, а лес в сделке вообще не упоминать. Ещё через два дня поехали к нотариусу и оформили сделку.
    Ещё целый месяц после обмена усадьба деда Кузьмы напоминала птичий базар. Приезжали какие-то лица армянской национальности с записками и увозили, увозили, увозили куда-то лес. А через месяц наступила тишина. На картофельном поле остались лишь кучи смотанной в рулоны проволоки, какой были связаны бревна. Дед сходил к председателю и обменял четырнадцать километров этой проволоки на две тонны комбикорма. В течении месяца они с женой перевезли в новую квартиру в город часть вещей для того чтобы на зиму можно было переехать в неё.
    Однажды дед приехал в город один вешать гардины и уже когда уезжал, обратил внимание на знакомую женщину, сидевшую у соседнего дома на лавочке. Она сидела подперев ладонями лицо и ни на кого не глядела. Рядом стоял большой коричневый чемодан.
   -Что  случилось, Татьяна Викторовна,- дед узнал жену Самвела, как муж ваш.
   -Да какой он муж? Мошенник и негодяй,- ответила женщина, подняв на деда заплаканное лицо,- обобрал меня до нитки и вышвырнул на улицу.
   -Дык, как же такое случилось?
   -Да уж, случилось. Мы когда мою квартиру вам продали, неподалеку сняли себе жилье и жили там. Денег от продажи леса этот гад не приносил, все говорил, вот вот рассчитаются. Я сама платила за аренду, другому армяшке, на свои деньги покупала еду. А на днях выяснилось, что это квартира Самвела. Я документы сама видела. Выходит, я ему ещё и за квартиру платила.
   -Вот это номер.
   -Еще какой номер! Потом приехала его дочь, и тут выяснилось, что у него в Ереване ещё жена с сыном остались. Он сволочь, меня дочери представил как гувернантку! Ну служанку что-ли. Потом сказал что отдал деньги под проценты какому-то цеховику… Ну это который занимается незаконным производством. А потом сказал, что этот цеховик умер и деньги брать не с кого. А расписку с него, если вы помните я не взяла.
    Дед озадаченно почесал затылок.
   -А вчера приехала его жена и устроила такую бомбежку. На всю улицу орала, что я шлюха и проститутка. И что эту квартиру заработал Самвел, а она знать ничего не желает. В общем меня выгнали и идти мне совсем некуда, потому и сижу здесь. Не решила ещё, что в милиции сказать. Документов-то ни одного нет у меня. Квартиру я вам продала. А деньги он в другом месте получил,- закончила женщина и снова заплакала.
   -Дык это, мы с бабкой пока не закончили дела в деревне. Приедем месяца через два. Живите пока в этой квартире,- предложил дед,- а там что-нибудь придумаете,- и взяв чемодан потащил его в дом. Женщина пошла следом.
    Три дня дед обдумывал и взвешивал все за и против в создавшейся ситуации и пришёл к выводу, что если Татьяна Викторовна  пойдет в милицию, то накроют всех участников этой аферы и ему многое нужно будет объяснить следователям, вплоть до самого строительства. Этого допустить было нельзя. Дед решился на отчаянный шаг. Нашёл заветную записную книжку «Седого» и согласно инструкции выписал на бумажку его телефон.

 Продолжение следует.
 Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" на Ютуб. ОК. ВК. Фейсбуке. Твитере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин". Моя электронная почта - panshine@mail.ru


Рецензии