Загадка компьютерной лужи

      Я люблю работать у себя в кабинете на кафедре по вечерам и в выходные дни. Самое главное в творческом процессе – это непрерывность мышления. А в утреннее время в будние дни его обеспечить практически невозможно: то в кабинет заходит новый посетитель, то звонит телефон, но часто одновременно и посетитель заходит, и телефон звонит. Больше всего досаждают студенты-двоечники и… чиновники. Первым нужно правдами и неправдами получить зачёт, не открывая при этом учебник и не отработав пропущенные лекции и занятия. А вторые боятся, что ты о них забудешь, и, не дай Бог, станешь работать без их ценных указаний. По вечерам и в выходные дни – другое дело. Двоечникам и бюрократам не до тебя. Кладёшь перед собой лист бумаги, лабораторный журнал с результатами экспериментов, стопку нужных книг, включаешь компьютер и спокойно работаешь, зная, что никто тебя не прервёт.
     И вот однажды в пятницу, поздно вечером, я пришёл на кафедру, мечтая дописать очередную научную статью, но с удивлением обнаружил на столе позади компьютера небольшую лужицу. Первое, что пришло в голову – посмотреть наверх, не протёк ли потолок. Такое уже бывало. В комнате на втором этаже над моим кабинетом мастера перед отопительным сезоном выпускали воздушные пузыри из батарей, а потом, не закрутив заглушку, ушли домой. За ночь протёк потолок, промокли книги, испортились важные документы. Когда я на следующий день утром прибежал наверх выяснять, что же произошло, сотрудники кафедры химии, которая находится на втором этаже, с лучезарными улыбками сообщили: «Не волнуйтесь, мы вызвали мастеров, они уже устранили течь. Ничего страшного не произошло. Ведь правда?»
     Но на этот раз на потолке мокрого пятна вроде не было. Но я всё-таки решил проверить, что делается на втором этаже. Позвонив домой заведующему кафедрой химии и получив у него разрешение, я вместе с охранником корпуса открыл комнату, находящуюся над моим кабинетом, и увидел такую картину. Форточка, расположенная в нижней части окна, была настежь открыта, а на подоконнике образовалась большая лужа дождевой воды, так как во второй половине дня свирепствовала непогода с ливнем. Но на полу было всё сухо. Единственное объяснение, которое пришло в голову – вода просочилась через трещину в деревянном подоконнике, намочила стену и так попала ко мне в кабинет. Но против этой «теории» свидетельствовали три факта. Во-первых, тогда лужа образовалась бы у меня на полу, но пол на первом этаже сухой. Во-вторых, стена должна была быть влажной, но она на ощупь казалась просто холодной, капли или пятна на ней отсутствовали. В-третьих, если бы вода капала сверху, то лужица на столе должна была иметь неровные края от брызг, а она выглядела аккуратно-овальной. На ум пришла сказка про Буратино и Шушару: может, след оставила крыса, пролезшая ночью в кабинет из подполья. Но жидкость была бесцветной и не пахла.
     Так и не выяснив причин странного явления, я вытер лужицу тряпкой, положил на стол несколько листов фильтровальной бумаги и ушёл домой. Честно скажу, эту ночь я спал плохо, так как боялся, что неизвестно откуда взявшаяся вода появится снова и зальёт кабинет.
     Утром, прибежав в университет, я бросился к столу с компьютером – всё было сухо. Дней десять мне удалось прожить спокойно. Но на одиннадцатые сутки лужа появилась снова – на том же самом месте. На этот раз она была больше и затекла под компьютер. Потолок был сухим, но на всякий случай я поднялся на второй этаж – форточка оказалась закрытой, и воды на подоконнике не было.
     В любом случае жидкость около электроприбора – это всегда опасно, и я решил позвонить начальнику компьютерной службы университета, чтобы посоветоваться с ним, как поступать в такой ситуации. «Из компьютера вытекает вода? – удивился он. – Такого не бывает! Ладно, сам посмотрю, что там у тебя происходит». Через некоторое время он появился, осмотрел «место происшествия», подтвердил, что такого не бывает, и ушёл.
     О странном явлении я рассказал заведующей одной из кафедр нашего университета, профессору, доктору медицинских наук, которая зашла ко мне в кабинет выяснить какой-то свой вопрос. Она, ни минуты не сомневаясь, сказала: «О, это очень хорошо. Значит, у тебя здесь появился домовой. Это его следы. Он будет теперь охранять твой кабинет от всяческих напастей!» И рассказала трогательную историю о том, что такой же домовой поселился у них на даче. Однажды он спас их семью от больших неприятностей. Как-то муж рассказчицы ночевал зимой на даче, и вдруг в четыре часа ночи он почувствовал, что кто-то трясёт его за плечо и настойчиво требует немедленно поехать в городскую квартиру, которая в это время пустовала. Проснувшись, бедняга никого в комнате не увидел, но, тем не менее, подскочил, наскоро оделся, прыгнул в автомобиль и помчался в город. В квартире он увидел следующую картину: горячая вода прорвала батарею отопления и заливала квартиру. Наш герой успел как раз в срок – он остановил течь и предотвратил серьёзные повреждения имущества. Через некоторое время история повторилась, но на этот раз прорвало водопроводную трубу. И снова удалось вовремя всё починить. С тех пор, каждый раз уезжая с дачи, семья оставляет для своего спасителя в серванте стакан воды со словами: «Хозяин, береги наш дом».
     Днём позже я поведал эту историю (конечно, не называя имена) другому профессору университета, глубоко верующему человеку. Он внимательно выслушал и сказал: «Какая чушь! Взрослые люди, а верят в домовых! Тут дело совсем в другом: у тебя просто компьютер замироточил. Видимо, это святое место! Ведь раньше в этом здании было духовное училище».
     Аргумент был серьёзный. Поэтому я решил к проблеме подойти научно: провести кое-какие эксперименты, и начал с того, что измерил pH лужицы с помощью индикаторной бумаги. Среда оказалась нейтральная. Собрав в пробирку часть жидкости, я ещё раз удостоверился, что она была прозрачная, бесцветная и не имела запаха. То есть всё говорило о том, что это обыкновенная вода. Пришлось разобрать компьютер. Внутри везде было сухо. У меня оставалась только одна версия: видимо, от дождя стена кабинета становилась влажной (я проверил – со стороны двора штукатурка была в трещинах), и задняя стенка компьютера, стоящего у самой стены, конденсировала капельки влаги, которые стекали на стол. Все события происходили в октябре, ночи уже были холодные, а помещения ещё не отапливали.
     Что же делать? Включать компьютер опасно. Нормальная работа оказалась парализованной.
     Однажды вечером ко мне в кабинет постучал аспирант соседней кафедры. Ему нужно было выяснить что-то, связанное с занятиями в аспирантуре. Пользуясь случаем, я поведал ему о головоломке с периодически появляющейся лужей.
     – А у вас нет проводов, которые с улицы заходят в кабинет? – спросил он.
     – Да, есть! Провод, подводящий Интернет, спускается с чердака, проходит через раму окна и подключён к компьютеру. Но я его уже тщательно исследовал, он абсолютно сухой.
     – Сухой снаружи, а внутри?
     – Что значит внутри? Как внутрь провода может попасть вода?
     – А вы всё-таки проверьте.
     Я отсоединил интернетовский провод от компьютера – разъём был сухим.
     – А Вы его потрясите, – посоветовал аспирант.
     Я встряхнул провод над ладонью, и у меня на руке появилось несколько капель воды. Вот это да! Вода действительно была внутри! И это при том, что перебоев с Интернетом не было, хотя кабель, как оказалось, был наполнен жидкостью. Чудеса!
     Тогда я взял пустой стакан, поставил его на пол, опустил в него отсоединённый от компьютера разъём провода и ушёл домой. На следующее утро стакан был наполнен водой. Так вот оно что: где-то на крыше лопнула изоляция провода, и дождевая вода попадала внутрь, а потом через многометровую трубочку кабеля просачивалась в мой кабинет и по каплям вытекала на стол. Пришлось вызывать мастера-кровельщика, который обмотал на крыше провод изоляционной лентой. После этого «чудеса» прекратились.
     Ну вот и решайте сами, кому верить – аспирантам или профессорам.


Рецензии
Классный рассказ)

Вита Дельвенто   18.12.2018 01:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Вита. Рад, что понравилось.

Константин Ефетов   19.12.2018 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.