Власть считает нас быдлом - а кем считаем себя мы?

            Власть считает нас быдлом - а кем считаем себя мы?

       На мою заметку "Права человека в России" один из читателей разразился потоком обличений, как всё у нас плохо и страстно указал мне на большинство безобразий, которые нас возмущают в поведении власти (я удивился: мне пытаются "открыть глаза"? - так они у меня вроде и так открыты, не лучше ли этому комментатору взяться за тех, кто ещё не прозрел?).
       Но одна из фраз этого комментатора меня прямо-таки зацепила, на этот конкретно раз, хоть она и звучит у нас каждый день и отовсюду: "Власть считает нас быдлом".
      Стоп! - подумал я. - А мы сами-то кем себя считаем?
     Да, вопрос ребром: а кем считаем себя мы?
     Обращаясь к чиновнику или депутату или в полицию - мы видим перед собой "начальника" над собой или своего "подчинённого", обязанного выполнять свою работу добросовестно и именно в наших интересах? Мы заискиваем и упрашиваем его или  т р е б у е м? Того, что нам положено и что он (они) обязан делать максимально хорошо?
      Далеко ли мы, в массе своей, продвинулись в том, чтобы спрашивать с власти по полной, по максимуму? А ведь игра власти с нами - это игра двух игроков. Без нашего участия такая модель игры, которую ведёт против нас власть, невозможна. Соглашаясь играть роль жертв, "терпил", мы ежедневно и на каждом шагу подыгрываем власти, даём повод воспроизводить эту игру по тем же правилам дальше. Мы воспроизводим такие отношения ежедневно, ежечасно.
      Это вообще-то - виктимное поведение. То есть такое, которое провоцирует агрессора нападать на нас, положительно "подкрепляет" (да, это из И.П. Павлова) такую агрессию у власти изо дня в день. А у некоторых из нас доходит до особо тяжёлой формы - до оправдания власти по типу стокгольмского синдрома.
       Так всё-таки, хочу спросить: а кем считаем себя мы сами? Давайте определимся. Если окажется, что всё-таки не быдло, а граждане - половина того, что возмущает нас сегодня в отношениях с властью рухнет сама собой. Да и со второй половиной справиться - уже не будет такой необозримой, выходящей за пределы нашего сознания, задачей.


Рецензии
Евгений! А кто такие "мы"? От этого много зависит
Юрий (любарский)

Юлюбарский   18.12.2018 16:56     Заявить о нарушении
Юрий, если Вы хотите детализации, то спросите у тех, кто такое пишет. Это точно не я, потому что по жизни от них всегда требую, а не прошу, для меня "начальников" давно нет, а те, которые когда-то давно были -ох, были не рады иметь такого "подчинённого".
Пенсионной "реформой" умудрились задеть всех, был бы я юрист - давно бы иски в суды направил - Верховный, Конституционный и ЕСПЧ.

Евгений Мартин   18.12.2018 17:20   Заявить о нарушении